«И у младенца есть права». Театрализованное развлечение в подготовительной группе

татьяна игнатова
«И у младенца есть права». Театрализованное развлечение в подготовительной группе

(по страницам Конвенции о правах ребенка)

«И у младенца есть права

Программное содержание:

Дать детям общее представление об их правах;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;

Познакомить детей с правом на имя, на воспитание в семье, на жилье, на отдых, на бесплатное медицинское обслуживание и образование;

Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого;

Развивать коммуникативные навыки;

Дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;

Воспитывать чувство самоуважения, уважение друг к другу, к окружающим людям;

Закреплять умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Правильно воспринимать хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок;

Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

«И у младенца есть права

Мальвина: Здравствуйте девочки и мальчики, здравствуйте дорогие наши гости, Здравствуйте уважаемые воспитатели.

Добро пожаловать на мое занятие. Я ваш новый воспитатель, зовут меня … Скажите, а из каких групп вы ко мне пожаловали? Представьте, пожалуйста, вашу группу!

(Название команды, девиз, имя отчества воспитателя).

Сегодня мы будем говорить о ваших правах и обязанностях. Вы знаете, какие у вас есть права?

Ответы …

Так, но подождите, по-моему, не все собрались, кого-то не хватает. Так посчитаю. Я поняла, опять Буратино проспал. Ну что с ним делать? Ребята, давайте все вместе его позовем.

Все: Буратино!

Буратино: Ну кто так будит, надо ласково. Ну что тебе Мальвуша опять от меня нужно. Ну пришел, чего звала?

Мальвина: Во- первых, Буратино, меня зовут Мальвина. А во-вторых, ты принес ту замечательную книгу, которую я давала тебе прочитать.

(Буратино виновато протягивает книгу)

Буратино: Вот эту?

Мальвина: Да, эта книга называется «Конвенция о правах ребенка», в ней прописаны все права детей!

(Мальвина открывает книгу, но она оказывается пустой)

Мальвина: Что ты наделал, Буратино! Ты зачем ее порвал?

Буратино: Ну мне хотелось сделать самолетики, потом мне понадобился срочно кулек. Извини меня Мальвуша!

Мальвина: Тогда мы создадим новую книгу, а ребята нам в этом помогут, к тому же, они сказали, что знают, какие у них есть права. А ты Буратино их запоминай.

ПРАВО НА ИМЯ

Мальвина: Вот скажи, как тебя зовут? А меня?

Буратино: Мальвиха.

Ребята: Мальвина!

Мальвина: Право не только детей, но и взрослых, право на имя. Каждый человек хочет, чтоб к нему обращались по имени.

Буратино: А что тебе не понравилось?

Мальвина: Имена надо называть правильно, а то, ты сам того не желая, можешь обидеть человека. Ребята, назовите свое имя, отчество, фамилию. Три-четыре.

Все: выкрикивают свое имя.

Мальвина: молодцы, я слышу, что это право ни у кого не нарушено.

Буратино: Ты права, сколько красивых имен я услышал. А как вы друг к другу обращаетесь? А к воспитателям и ко всем взрослым? А давайте поиграем в имена. Я называю имя Максим, а вы называете имя по – цепочке….

Максим – Маша, Антон – Наташа, Егор – Ратмир, Полина – Анна,

Даниил – Лена, Денис – Саша.

Мальвина: Молодцы ребята. Первое право мы с вами нашли. Как он звучит?

Ребята: Право на Фамилию, имя, отчество.

(На доску вешаем первую страницу нашей книги. Право иметь имя и обязанность называть его правильно.)

Буратино: Да Мальвиночка. Но ты сказала первое, а что у нас еще есть какие-то права?

Мальвина: Да, есть. А понять и запомнить их нам помогут девочки, мальчики и герои сказки, которые оставили для нас подсказки. Посмотрите на экран. Узнали ли вы сказочных героев. Что с ними случилось?

ПРАВО ИМЕТЬ СЕМЬЮ, ЖИТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

На экране: слайд с изображением мамонтенка на льдинке и гуси-лебеди, которые уносят Ванечку…

Буратино: Что-то я не понял, мы что, имеем право кататься на льдине и летать на гусях?

Мальвина: Ребята, подскажите, что случилось с героями этих сказок, и какое право в этих сказках было нарушено?

Ответы детей: … ищут маму, забрали от родителей.

Мальвина: у каждого ребенка должна быть своя семья – дружная, крепкая, заботливая.

Буратино: а знаете ли вы сказки, в которых дружная семья?

Ребята: «РЕПКА»

Буратино: Давайте в нее сыграем!

Театрализованная игра «Репка»

Буратино: Да, семья это так хорошо, и любая трудность нипочем!

(На доске появляется вторая страница книги «7я»: право иметь семью, обязанность – заботиться о близких.)

ПРАВО ИМЕТЬ СВОЙ ДОМ, ЕГО НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

(На экране появляется слайд: дом Мальвины, Буратино, а Алиса с Базилио в лесу… Звучит музыка, появляются Кот Базилио и Лиса Алиса. Мальвина и Буратино прячутся за ширму.)

Алиса: Мне кажется, я слышала голос Буратино. Где этот сладкий, деревянный мальчик?

Базилио: По-моему, они убежали домой. Спрятались от нас. Жаль, что мы не можем к ним туда пробраться.

Алиса: А может нам уже и не нужен Буратино, посмотри, сколько здесь ребят! Какие они очаровательные. Здравствуйте, наши хорошие, наши добрые, доверчивые, глупенькие. И что вы тут делаете одни, без родителей?

Ребята: …

Базилио: как хорошо, что они без взрослых, мы легко их сможем обмануть.

Алиса: (смотрит на экран) Ой, Базилио, посмотри, здесь мы с тобой, но только что-то тут не так. Буратино дома со своим Карло, у Мальвины вон какой красивый домик, а мы с тобой бедные и несчастные в лесу живем. Какое право есть у каждого ребенка и взрослого?

Ребята: Право иметь свой дом.

Базилио: (снимает шляпу) Дети, подайте нам на пропитание, жить негде, в лесу нам холодно, голодно. Дома своего нет. (обращается к ребенку) Ну дай хоть конфетку…

Алиса: ну раз так, возьмем их хитростью. Мы сначала с ними поиграем, а потом как крекс-пекс-фекс….

Проводится игра «Займи место» сначала с детьми группы №4, затем группы №10.

Остаются дети которые остались без мест, остальные садятся.

Базилио: скажи, мой дорогой мальчик, что ты чувствовал, когда тебе не хватило «домика», а ты, о прекрасная девочка?

Ответы детей: …

Алиса: А раз так, дайте, дайте нам скорей золотые монеты, а не отдадите, мы заберем их у вас силой. Так же можно. Побеждает сильнейший.

Базилио: можно брать чужие вещи?

Ребята: …

Алиса: ха-ха, молодцы с заданием справились. (Показывает страницу с изображением дома) Какое право есть у всех нас? А какие обязанности?

Ребята: …

ПРАВО НА ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ

Алиса: ну все, Базилио, давай уже кого-нибудь схватим и убежим.

(выбирают себе ребенка)

Алиса: пойдем мой милый, мы будем любить тебя, вкусно кормить.

Базилио: да, мы будем заботиться о тебе, научим хитрить и обманывать.

(ребееок отказывается идти с Алисой и Базилио)

Алиса: ну почему ты не хочешь пойти с нами. Тебя уже кто-то любит? О тебе уже кто-то заботится?

Базилио: А как о вас заботятся? А в саду о вас заботятся?

Алиса: ну все, надоело мне разговаривать. Давай с помощью очков выберем себе кого-нибудь и пойдем.

(Одевает «Чудесные очки», подходит к ребенку, называет какой он хороший, ей становится его жалко и забирать его совсем уже не хочется.)

Игра «Чудесные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. Предлагает детям примерить чудесные очки, в которые очень легко разглядеть всё хорошее, что есть в человеке. Педагог первым надевает очки и описывает кого-то из детей, затем предлагает примерить очки кому-то из детей.

А и Б: ну хорошо, мы поняли, что все должны жить в любви. Счастье, когда тебя любят, о тебе заботятся.

Базилио: Алиса, я люблю тебя!

Алиса: и я тебя, мой милый котик. Давай отдадим страничку, которую мы нашли с тобой по дороге.

(Приклеивают на доску картинку с изображением сердца.)

ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ МЕД. ОБСЛУЖИВАНИЕ

Выходят Мальвина и Буратино. Буратино плачет.

Мальвина: пойдем, не бойся, Базилио и Алиса изменились. Теперь их можно не бояться. Прекрати реветь, я тебе говорила, не суй свой нос куда попало. Когда же ты начнешь меня слушаться!

Буратино: ребята, подскажите, когда что-то болит, куда нужно обращаться?

Ответы детей …

Буратино: А у меня денег нет на врача.

Мальвина: а давай спросим у детей. Нужны ли деньги, чтоб вызвать скорую помощь?

Ответы детей: …

Базилио: (обращается к другим героям) Давайте проверим у ребят, что для здоровья полезно, а что вредно!

Тогда хором отвечайте, что можно, а что нет?

Я сосульку полижу

И снежком закушу,

Дайте, дети мне ответ:

Это можно или нет?

Буду кушать апельсины.

В них так много витаминов.

Дайте, дети, мне ответ

Так все это, или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Алиса: Ладно, отдам я вам страничку…

ПРАВО НА ОТДЫХ

Буратино: что-то я совсем устал думать. Имею я право отдохнуть?

Мальвина: да, Буратино, присядь и отдохни. А мы все вместе посмотрим на экран.

(слайд с изображением Золушки)

Кто вспомнил, какая сказка здесь изображена? А какая несправедливость была в этой сказке? Как обращались с героиней?

Ответы детей: «Золушка», ее все время заставляли работать, обижали ее.

Алиса: какого права ее лишили?

Ответы детей: право на отдых.

Алиса: это право хорошо знаю я, сама не очень-то люблю работать. А вот как я люблю отдыхать, я с вами поделюсь.

(звучит тихая музыка, Алиса проводит упражнения на релаксацию)

ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Мальвина: Отдыхать – это хорошо. Но не следует забывать, что взрослые должны ходить на работу, а дети – в школу и детский сад. У нас есть замечательное право – бесплатно получать образование, и будет глупо им не воспользоваться. Не зря говорится в пословицах:

«Век живи, век учись»

«Ученье свет, а неученье – тьма»

«Тяжело в ученье – легко в бою»

Поэтому сейчас, дорогие мои, займемся вашим воспитанием и образованием.

Ребята, поиграем в игру «Подскажи словечко». Но будьте внимательны!

Если знаний полна голова,

Значит в школе получишь ты (пять)

Не умеешь читать и писать,

Значит, в школе получишь ты. (два)

Ты на друга посмотри,

Сколько глаз у друга (два)

Кто грызет на ветке шишку,

Ну, конечно это (белка)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (медведь)

Буратино. Я вам завидую, вы так много знаете.

Базилио: но помимо права, у вас есть и обязанности:

В дет сад и в школу приходить вовремя

Уважать и слушаться воспитателе и учителей

Выполнять правила поведения в саду и в школе

Делать домашнее задание.

(Приклеиваем последнюю страницу.)

Мальвина: Ребята, посмотрите книжка у нас почти готова. Правда, в ней должно быть намного больше страниц, чем сейчас. Мы обязательно с вами поговорим и о других наших правах, вклеим в нашу книгу недостающие страницы, но это будет в следующий раз. А пока, давайте вспомним права и обязанности, о которых мы сегодня говорили.

Дети вспоминают права, о которых говорили ранее.

Мальвина: Какие вы молодцы! Мы дарим вам альбомы с раскрасками по правам детей, раскрасьте их и никогда о них не забывайте!

Герои прощаются с детьми и уходят под музыку.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«И у младенца есть права». Театрализованное развлечение в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 21:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...