Лучший педагог года

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие»

Ирина Шаршукова
Конспект игры-фантазии «Морское путешествие»

Морское путешествие

Задачи:

1. Обеспечить сочетание, интеграцию и взаимосвязь образовательных областей, способствующих осуществлению развития детей по познавательно-речевому направлению.

2. Создать условия для формирования игровых умений в игре – фантазию.

Способствовать ненавязчивому и непринужденному включению детей в разнообразные воображаемые ситуации, подчиненные выбранной теме игры. Предоставить возможность применения детьми имеющихся знаний и представлений о мире в игровой воображаемой ситуации, и в продуктивной деятельности; обогатить их эмоциональную жизнь.

Публикация «Конспект игры-фантазии „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Создать условия для свободного общения со сверстниками и взрослыми. Способствовать развитию самосознания, чувства гордости за собственные успехи и коллективные достижения. Способствовать воспитанию положительных взаимоотношений.

4. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность через элементы проектного метода, в процессе которого познакомить с нетрадиционной техникой создания художественного образа предмета. Способствовать развитию творческого мышления и творческого воображения детей. Расширить знания и представления детей об обитателях моря.

5. Способствовать формированию грамматически правильной речи, формировать умения согласовывать речь с движениями, вступать в активное диалоговое взаимодействие с партнерами по игре; развивать монологическую и диалогическую форму речи.

6. Воспитывать культуру речевого общения.

Ход игры:

1 часть «Установление контакта»

Приветствие - Игра «Давайте познакомимся»

Диалог по вопросам:

-Что больше нравится делать: играть или заниматься?

-С каким настроением приятней играть?

Психогимнастика: «Настроение»

2 часть Организационный момент

Мотив – Хотите поиграть в «путешествие»?

Вопросы:

-Если путешествовать по морю то, какое будет путешествие?

-Если путешествие морское - как будет называться игра?

-Что человеку для морского путешествия следует взять с собой?

-Для чего понадобится бинокль?

-Фотоаппарат пригодится? Для чего?

Обыгрывание воображаемых «сборов».

Считалочка - закличка воображаемого перемещения.

- К путешествию все готовы?

Считалка нам поможет моментально очутиться на море?

3 часть «Морской берег»

Обыгрывание воображаемой ситуации – на берегу моря.

Диалог по вопросам:

-Если солнце горячее, то песок под ногами, какой?

-Каким стал песок от нахлынувших волн?

Упражнение по подбору слов – антонимов - «Скажи наоборот».

Упражнение для глаз «Вдаль – вперед, вдаль - в сторону»

Беседа по вопросам:

-Когда смотрим далеко вперед перед собой, видим край моря?

-Какое по размеру море?

-На чем можно поплыть по морю?

Игровое задание «Найди то, из чего можно сделать судно для плавания».

4 часть Проблемная ситуация – «У парусника нет паруса».

Выяснение сути проблемы;

Определение цели действий

Поиск пути решения проблемы:

а) Предоставление обследовательских действий по выбору материала и способа изготовления паруса; активизация названий обследовательских действий; комментарии этих действий.

б) Апробирование нетрадиционной техники передачи художественного образа предмета с помощью крупы.

в) Проверка качества выполнения работы.

г) Подведение итога достижения цели по вопросам:

Вопросы:

-Получилось обойтись без привычных красок и карандашей?

-Как проверить прочность паруса?

5 часть «Плавание»

До берега еще далеко, поиграем? Присядем в лодке.

Двигательное упражнение «Волны».

Словесная игра-фантазия «Кто живет в море?» (Да – нет)

Что знаете про кита? (акулу, дельфина)

Какой он по размеру, весу? По форме? По цвету? Что у него есть? Какие у него повадки? Чем питается?

Расскажите, что знаете о нем все по порядку.

Хотите, еще больше узнать о нем? Слушайте, … (зачитываю информацию из книги)

6 часть «Остров геометрических фигур»

-Решение воображаемой проблемы по обеспечению безопасности здоровья на солнцепеке.

- Упражнение «Волшебные очки»

- Упражнение «Фотография на память»

7 часть «Путь домой»

Мышечное упражнение «Весла»

Смотрим в бинокли. Берег рядом. Выходим из лодки.

Считалка – закличка для «Возвращения домой»

8 часть Анализ

Вопросы:

-Понравилась игра?

-Что было самым интересным?

-Что было неожиданным?

-С какой проблемой столкнулись?

-С помощью чего изобразили парусник?

-Что было смешным и забавным?

-Какое настроение у вас сейчас?

9 часть «Веселая и смешная картина»

Мотив – Вам интересно самим сделать картину о вашем морском путешествии?

Провокационная ситуация – наклеиваются фигуры без клея.

Вопросы:

- Хотите узнать почему? Как вы считаете?

- Как можно назвать картину двумя словами?

- В какое путешествие вы бы еще хотели поиграть?

Заключительная часть.

Вручается детям пакет с предложением самостоятельно в группе рассмотреть содержимое и догадаться, что можно с ним сделать; объясняя детям и взрослым, которые не играли в морское путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Конспект физкультурного досуга «Морское путешествие» Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: развивать интерес детей к спортивно – массовым мероприятиям, поддерживать.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Морское путешествие» 1. Примерная основная образовательная программа: Комплексная программа «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: старшая (логопедическая) 3. Тема.

Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие» Сценарий для детского сада, рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет. Оформление: На центральной стене модель пиратского корабля,.

Сценарий праздника к 23 февраля «Морское путешествие» Морское путешествие Дети заходят в зал, читают стихи. 1-й реб. Когда лежит на речках лёд И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник к нам.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Морское путешествие. Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей в школу. Ведущие выходят на середину зала. 1-ый ведущий. Ах, сколько.

Выпускной утренник. «Морское путешествие» часть 1 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых и родных.

Выпускной утренник. «Морское путешествие» часть2 часть 1Танец Полька «Горошина».(музыка спектаклей, спектакль принцесса на горошине) Ф-ма. (крик чаек, шум моря) Мы прошли немало миль.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 1) Часть 2 Ход: В зал входят воспитатели. ведущий Сегодня грустный день у нас Мы выпускаем в первый класс Детишек наших дорогих Таких любимых.

Выпускной утренник «Морское путешествие» (часть 2) Часть 1 Принц Повсюду радостные лица В разгаре мой волшебный бал И незнакомая принцесса Вдруг озарила этот зал. Принц Новая гостья сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-фантазии «Морское путешествие»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 20:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД