Лучший педагог года

Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок»

Ирина Евстратова
Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок»

Методическая цель: - Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Задачи по развитию связной речи:

- Развивать интонационную выразительность речи: рассказывание эпизодов сказки.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для е проведения.

Словарная работа: - Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями.

Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- Упражнять в чтком произношении гласных звуков в звукоподражаниях.

Публикация «Конспект игры-инсценировки по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи на развитие познавательных способностей:

- Расширять представление о диких животных.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Воспитательные задачи:

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

Реализация ФГОС: данное занятие соответствует требованиям, предъявляемым к занятиям в младшей группе детского сада и СанПиНу (продолжительность занятия 15 мин).

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, пальчиковая игра

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»: расширять представление о диких животных;

- «Речевое развитие» (художественная литература): закреплять знание русской народной сказки «Теремок», ее героев.

- «Художественно-эстетическое развитие»: учить в нетрадиционной форме рисовать теремок для героев сказки.

- «Физическое развитие»: проводить подвижные игры и пальчиковую игру.

- «Социально-коммуникативное развитие»: учить детей исполнять роль определенного персонажа.

Методические приемы:

Наглядные: маски сказочных героев.

Словесные: художественное слово, беседа

Игровые: Д/и «Покажи движения животных», Д/и «Кто как разговаривает», П/и с правилами «Попади на лесную опушку», пальчиковая игра «Ежик», игра с элементами театрализации «Теремок».

Предварительная работа: повторение сказки «Теремок», беседа с детьми о том, как ведут себя лиса, лк, медведь, лягушка, мышка, кот (что умеют делать, что любят кушать и т. д., повадки этих зверей, их особенности).

Оборудование:

Домик

Деревья 6елочки

Мягкая игрушка Ёжик

Маски зверей сказки (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь)

Гимнастические палки

Веревочка – косичка

Картонные кружки (3-4 шт)

Ноутбук

Проектор

Экран

Листы бумаги (1/2 альбомного листа и нарисованного на нем свечой силуэт теремка

Гуашевые разноцветные краски (разведенные водой в специальных баночках

Кисточки

Салфетки

Ход организованной образовательной деятельности

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Дети, хотите встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» - (воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый жик, добрый ж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

2. Ёжик, жик, чудачок, (дети прячут кулачки за спину)

Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нм горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» берет игрушку жика и показывает детям) - Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у жика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий? (В это время включить аудиозапись с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (слайд1)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам. (Проводится п/и «Попади на лесную опушку». Дети проходят по «узкому мостику»,перепрыгивают через вервочку - косичку, аккуратно перешагивают с кружка на кружок «кочки» останавливаются)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (слайд 2)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель: (слайд 2) Стоит в поле Теремок. Из трубы идт дымок «Бы-бы-бы» Идт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу.

Ежик: Ребята, я помог вам попасть на лесную опушку, а теперь мне пора уходить. (ежик «уходит»)

Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Кто живт? Ребята, назовите животных, которые живут в лесу? (дети называют). Как одним словом назвать этих животных? Почему они дикие, а не домашние?

Воспитатель: Дети, в лесу, вы правильно сказали, живет мышка- норушка. (слайд 3) Как мышка разговаривает? (дети «Пи-пи-пи!») Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребнку)

Ещ живет в лесу (слайд 4). Лягушка-квакушка, Как лягушка разговаривает? (дети: «Ква-ква-ква») Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет?

Живет в лесу зайчик – побегайчик (слайд 5). Покажите, какие у зайчика уши. Как скачет зайчик? Кто покажет?

Жила лисичка-сестричка (слайд 6). Как бегает лисичка?

Жил волчок - серый бочок (слайд 7) Как воет волк? (У-У-У-У) (Дети изображают волка)

Жил медведь – косолапый (слайд 8), как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети изображают медведя)

Воспитатель: (слад 9) У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок».

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель надевается маски. Дети в масках садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребнок в маске «мышка» подходит к теремку)

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не живет. И стала в нм жить мышка. Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Лягушка: «Ква-ква. Пустите меня в дом!

Мышка: Иди!

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Зайчик-побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Лягушка: «Иди!»

Воспитатель: Прибежала к теремку лисичка – сестричка.

Лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Зайчик-побегайчик: «Иди!» Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щлк. Волк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!»

Лисичка-сестричка: «Иди!»

Воспитатель: Последним притопал косолапый медведь и зарычал.

Медведь: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!»

Лисичка-сестричка: «Иди!».

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.

Говорит: Медведь: «Я лучше на крыше жить буду!»

Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок!

Все звери разбежались

Убежала «Мышка» - (ребнок убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребнок убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребнок убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребнок убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребнок убежал на стульчик) Никого не осталось.

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят е на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у каждого из вас получился! Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Программное содержание. 1. Учить составлять числовой ряд. Учить на основе сравнения выделять законамерность в располажении фигур и продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений. Задачи: Образовательные: • выявить знания о временах.

Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: Конструирование по сказке «Теремок». Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД по сказке «Теремок» в группе раннего возраста Цель: помочь детям через сказку играть дружно, помогать друг другу в трудной ситуации. Задачи: обучение детей активному и свободному использованию.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Теремок и искорка» в старшей группе ДОУ Цели: Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Сформировать элементарные умения и навыки.

Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок»Конспект театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности с детьми первой младшей группы «Солнышко» по сказке «Теремок» Составила воспитатель: МКДОУ «ЦРР Д/С.

Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок». Цель занятия: Инсценирование с детьми знакомой сказки «Теремок». Задачи: Образовательные: • Учить детей повторять несложные фразы во время.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-инсценировки по сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 21:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД