Папки-передвижки

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Наталья Котерева
Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в тоже время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать.

Публикация «Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Какой же самый эффективный метод формирования у дошкольников опыта безопасного поведения дома, который их научит предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости - действовать. Это игра.

Сегодня пойдет речь об игре, как средстве формирования навыков

безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста, которую Вы, родители, можете использовать в условиях дома.

Каждая семья по-своему создает уют и комфорт дома, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Необходимо сформировать у ребенка представления опасности для их жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Детям необходимо дать знания о предметах, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и другие) и предметами, которыми ребенку следует научиться пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Для этого можно организовать следующие игры:

-«Каждой вещи - свое место» : родитель дает знания ребенку о том, что каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения, многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред или стать причиной бедой. Давайте поиграем! Я буду называть предметы, а Вы – рассказывать о правилах их использования: нож, лекарства, молоток, утюг.

-«Самый умный» : ребенку необходимо задать вопросы, а ответы вместе обсудить: какие предметы называются «электроприборы»? для чего дома необходимы розетки? для чего в доме нужна аптечка?

-«Где опасность?» : предложите ребенку взять красные круги и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными, пусть ребенок пояснит свои действия.

-«Найди опасные предметы» : предложить найти ребенку в доме или на заранее подготовленных картинках опасные предметы.

- «Источники опасностей» : ребенку дать картинки с изображением разных предметов и задать вопросы: что может быть источником пожара? Чем можно получить человеку травму? Ребенок отвечает на поставленные вопросы, находя нужную картинку.

-«Угадай профессию»

В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что правильно себя в критической ситуации. Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это не напрямую, а исподволь - в играх :

-«Поиграем в сказку» : напоминает ребенку сказку «Волк и семеро козлят», где волк-«злоумышленник», а козлята – «доверчивые». Предложите детям обыграть сказку игрушками или картинками.

-«Телефон» : ребенку называем службу «скорая помощь», «полиция», «пожарная охрана», а ребенок быстро, не задумываясь, отвечает номер телефона.

Предлагаю Вам попробовать: «Скорая помощь» - 103, «Пожарная охрана» - 101, «Полиция» - 102.

-«Алло, мне нужна помощь» : предложить ребенку игрушечный телефон и попробовать разыграть ситуацию, когда ему необходима помощь, построить вместе с ребенком диалог на данную тему.

-«Четвертый лишний» : ребенку даются карточки, на каждой из которой изображены четыре предмета, один из которых лишний, т. е. несет опасность. Именно ее ребенок должен найди и объяснить свой выбор.

Итак, задача нас с Вами, взрослых, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы с детьми показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Берегись бед, пока их нет! Берегите себя и своих близких!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста ТЕМА: Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста Задание: Создайте картотеку игр, которые направлены на преодоление.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД