«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы

Ольга Ушакова
«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы

"Игра-путешествие в страну «Математика»

Цель: развивать математические способности детей

Задачи:

• Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;

• Развивать логическое мышление, внимание;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

• Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,

• ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,

• пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,

• цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,

• магнитные диски с цифрами 10 штук,

• полоски с рядами геометрических фигур,

• пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.

Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это интересно»

Ход НОД:

I часть подготовительная

Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт). А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).

Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?

II часть основная

На чем мы отправимся в путь?

Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.

Что же у вас получилось?

Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы приплыли с вами на остров «Загадки».

1. Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).

2. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

3. Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).

4. Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).

5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).

Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

6. Сколько в комнате углов?

7. Сколько ног у воробьев?

8. Сколько пальцев на руках?

А теперь мы отправляемся с вами дальше.

Не забыли про волшебные слова?

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек отвечай?

Три цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.

В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т. д.)

Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».

Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).

А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинок,

А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».

Какие здесь фигуры?

Сколько их?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.

Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.

Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:

Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).

Вторая цифра – количество квадратов (2).

Третья цифра – количество треугольников (2).

Последняя цифра – количество прямоугольников (6).

(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).

Какой код получился? (6226)

Правильно. Наконец-то мы дома.

III часть заключительная часть

А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к нам стучится. (Прилетает Каркуша).

- Куда я попала? (Ответы детей).

- А кто я? (Птичка).

- Какая я птичка? (Зимующая)

- Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.

Стихотворение «Ласточка примчалась из-за сине моря…»

- Какая это птичка? (Перелетная).

Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).

А- ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ"

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Игра-путешествие по стране Математика» Конспект НОД для старшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 16:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...