«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»

Ольга Табакова
«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»

«В гости к лесовичку»

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Программное содержание.

Стимулировать с помощью игры двигательную активность детей. Продолжать формировать правильную осанку. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Упражнять в ползании на четвереньках, в подлезании под дугу вперёд.

Упражнять в прыжках через линию. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват скамейки сбоку. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в перешагивании через пеньки.

Воспитывать умение у детей играть вместе, быть милосердными, любить и беречь природу.

Оборудование: Канат

Лавочка

Ребристая доска

Массажные следки

Дуга

Игрушки (медведь, еж, белка, сова, заяц)

Лента голубая – ручеек

Корзина с листьями

Подарки (яблоки, орехи)

Обогащение и активизация словаря детей.

Осень, слякоть, грязь, пасмурная погода, старичок-лесовичек.

Ход деятельности:

Зал украшен осенними листьями, игрушки-звери

Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень! (хором отвечают)

Воспитатель: А почему мы редко с вами гуляем на улице?

Дети: Потому что на улице грязь, лужи, дождь. Плохая погода.

Воспитатель: А вы хотите погулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.

Дети под музыку П. Чайковского ходят по залу, собирают листочки и встают в круг.

Воспитатель: Какие красивые листики, давайте соберем листочки и подарим осени танец.

1. «Танец с листочками» под музыку Чайковского «Вальс» Движения танца.

Махи руками внизу слева на право.

1. «пружинка», руки с листочками сверху вниз.

2. Кружение с листочками, руки вверху.

3. Махи руками вверху слева на право.

4. «пружинка».

Воспитатель: Соберем красивый букет из осенних листочков. (дети отдают листочки воспитателю)

2. Игровые упражнения.

Воспитатель: Ой, смотрите, чьи-то следы? Давайте узнаем, куда они ведут? Чьи они? (дети за воспитателем идут по следам)

Игровое упражнение «След в след» (ходьба по массажным следам). «Перепрыгни через ручеек» (прыжки через ленту). «Пройди по мостику» (мостик через овраг). Ходьба по ребристой доске. Руки в стороны. Ходьба через пеньки, чередующийся шаг «Перешагни через пеньки»

3. Встреча с лесовичком.

Старичок - лесовичек сидит на пеньке и плачет.

Ребята, так вот чьи это следы!

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка!

Дети: Здравствуй. Кто ты такой и почему плачешь?

Лесовичек: Я старичок – лесовичек, обходил свои владенья в лесу, смотрел все ли в порядке. И вот увидел срубленные ёлки.

Воспитатель и дети: Не плачь, лесовичек. Мы найдем и накажем разбойников (дети жалеют лесовичка). Наши дети бегут в лес.

Воспитатель: Расскажи нам лучше, кто живет в твоем лесу.

Лесовичек: Отгадайте, кто живет в моем лесу? (загадывает загадки)

«Он несет на лбу не зря, два развистых куста». (лось, олень) Лесовичек: Кто это?

Дети: Лось!

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лось. Игровое упражнение «Лось» (олень). Ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой крест-накрест.

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом,

Любит он душисты мед

И малину с веток рвет.

(медведь)

Игровое упражнение «Медведи» - ходьба на четвереньках, движения рук и ног поочередное. Подлазание под дугу на четвереньках, спина прогибается.

Лесовичек: Мишка сейчас готовится ко сну.

Летит веревка, шипит, плутовка (змея).

Игровое упражнение «Змея ползет» - Ползание змеи по скамейке на животе, хват скамейки сбоку (воспитатель страхует).

Лесовичек: А как зайчата, вы умеете прыгать?

Игровое упражнение «зайчата» - прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

Воспитатель: Старичок – лесовичек, в твоем лесу сейчас не видно насекомых, они спрятались. А наши ребята умеют ползать, как гусеничка.

Игровое упражнение «Гусеница» или «Сороконожка» - движение из положения на полу, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Воспитатель: Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку,

Спинка изгибается

Ползет, переливается.

Лесовичек : В моем лесу много птиц (живут птички, одни улетели на юг, другие остались зимовать). А вы умеете ходить по веточкам как птички?

Игровое упражнение «Птички на веточках» - Ходьба по канату боком, руки на поясе.

Лесовичек: (держит игрушку «Сова» в руках). Это моя помощница. Ночью лес охраняет. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Совушка сова» (2р.)

Совушка сова

Большпая голова

Головой вертит

Да как полетит.

Дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом».

Лесовичек: Молодцы, какие! Меня порадовали, развеселили. За это я вам подарки приготовил, яблоки от ежа и орешки от белочки. Кушайте на здоровье.

Дети и воспитатель: Спасибо!

Лесовичек : Мне пора. До свидания, приходите ещё в мой лес (уходит).

Воспитатель: Нам тоже нужно возвращаться в детский сад. (дети под музыку Чайковского идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...