«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»

Ольга Табакова
«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»

«В гости к лесовичку»

Автор: Табакова О. И.

Воспитатель первой категории

структурного подразделения

ГБОУ СОШ №3 п. г. т. Безенчук

Самарской области

«детский сад «Колосок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Программное содержание.

Стимулировать с помощью игры двигательную активность детей. Продолжать формировать правильную осанку. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях. Упражнять в ползании на четвереньках, в подлезании под дугу вперёд.

Упражнять в прыжках через линию. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд.

Упражнять в ползании по скамейке на животе, хват скамейки сбоку. Упражнять в ходьбе по ребристой доске, в перешагивании через пеньки.

Воспитывать умение у детей играть вместе, быть милосердными, любить и беречь природу.

Оборудование: Канат

Лавочка

Ребристая доска

Массажные следки

Дуга

Игрушки (медведь, еж, белка, сова, заяц)

Лента голубая – ручеек

Корзина с листьями

Подарки (яблоки, орехи)

Обогащение и активизация словаря детей.

Осень, слякоть, грязь, пасмурная погода, старичок-лесовичек.

Ход деятельности:

Зал украшен осенними листьями, игрушки-звери

Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень! (хором отвечают)

Воспитатель: А почему мы редко с вами гуляем на улице?

Дети: Потому что на улице грязь, лужи, дождь. Плохая погода.

Воспитатель: А вы хотите погулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в осенний лес.

Дети под музыку П. Чайковского ходят по залу, собирают листочки и встают в круг.

Воспитатель: Какие красивые листики, давайте соберем листочки и подарим осени танец.

1. «Танец с листочками» под музыку Чайковского «Вальс» Движения танца.

Махи руками внизу слева на право.

1. «пружинка», руки с листочками сверху вниз.

2. Кружение с листочками, руки вверху.

3. Махи руками вверху слева на право.

4. «пружинка».

Воспитатель: Соберем красивый букет из осенних листочков. (дети отдают листочки воспитателю)

2. Игровые упражнения.

Воспитатель: Ой, смотрите, чьи-то следы? Давайте узнаем, куда они ведут? Чьи они? (дети за воспитателем идут по следам)

Игровое упражнение «След в след» (ходьба по массажным следам). «Перепрыгни через ручеек» (прыжки через ленту). «Пройди по мостику» (мостик через овраг). Ходьба по ребристой доске. Руки в стороны. Ходьба через пеньки, чередующийся шаг «Перешагни через пеньки»

3. Встреча с лесовичком.

Старичок - лесовичек сидит на пеньке и плачет.

Ребята, так вот чьи это следы!

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка!

Дети: Здравствуй. Кто ты такой и почему плачешь?

Лесовичек: Я старичок – лесовичек, обходил свои владенья в лесу, смотрел все ли в порядке. И вот увидел срубленные ёлки.

Воспитатель и дети: Не плачь, лесовичек. Мы найдем и накажем разбойников (дети жалеют лесовичка). Наши дети бегут в лес.

Воспитатель: Расскажи нам лучше, кто живет в твоем лесу.

Лесовичек: Отгадайте, кто живет в моем лесу? (загадывает загадки)

«Он несет на лбу не зря, два развистых куста». (лось, олень) Лесовичек: Кто это?

Дети: Лось!

Воспитатель: Давайте покажем, как ходит лось. Игровое упражнение «Лось» (олень). Ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой крест-накрест.

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом,

Любит он душисты мед

И малину с веток рвет.

(медведь)

Игровое упражнение «Медведи» - ходьба на четвереньках, движения рук и ног поочередное. Подлазание под дугу на четвереньках, спина прогибается.

Лесовичек: Мишка сейчас готовится ко сну.

Летит веревка, шипит, плутовка (змея).

Игровое упражнение «Змея ползет» - Ползание змеи по скамейке на животе, хват скамейки сбоку (воспитатель страхует).

Лесовичек: А как зайчата, вы умеете прыгать?

Игровое упражнение «зайчата» - прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

Воспитатель: Старичок – лесовичек, в твоем лесу сейчас не видно насекомых, они спрятались. А наши ребята умеют ползать, как гусеничка.

Игровое упражнение «Гусеница» или «Сороконожка» - движение из положения на полу, руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Воспитатель: Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку,

Спинка изгибается

Ползет, переливается.

Лесовичек : В моем лесу много птиц (живут птички, одни улетели на юг, другие остались зимовать). А вы умеете ходить по веточкам как птички?

Игровое упражнение «Птички на веточках» - Ходьба по канату боком, руки на поясе.

Лесовичек: (держит игрушку «Сова» в руках). Это моя помощница. Ночью лес охраняет. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Совушка сова» (2р.)

Совушка сова

Большпая голова

Головой вертит

Да как полетит.

Дыхательная гимнастика «Подышим свежим воздухом».

Лесовичек: Молодцы, какие! Меня порадовали, развеселили. За это я вам подарки приготовил, яблоки от ежа и орешки от белочки. Кушайте на здоровье.

Дети и воспитатель: Спасибо!

Лесовичек : Мне пора. До свидания, приходите ещё в мой лес (уходит).

Воспитатель: Нам тоже нужно возвращаться в детский сад. (дети под музыку Чайковского идут в группу).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой категории.

Конспект организованной образовательной деятельности. «Прогулка в зимний лес», в 1 младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка в зимний лес в 1 младшей группе Автор: Табакова О. И. Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Игра с использованием оптимальной двигательной активности детей в свободное от занятий время»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....