«Играем дома». Конспект родительского собрания

Цеденова Марина Юрьевна
«Играем дома». Конспект родительского собрания

Время проведения: 3 – 4 квартал

Форма проведения: круглый стол с элементами практикума.

Продолжительность: 1 –1.5 часа.

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребёнка.

План проведения

1. Открытие собрания (игра «Разброс мнений»).

2. Педагогический всеобуч (представление родителям опыта семейного воспитания).

3. Анализ результатов исследования «Незаконченное предложение».

4. Практикум «Обучение родителей правилам организации игр. конверт «дружеских вопросов».

5. Конверт «дружеских вопросов».

6. Путешествие по выставке книг, игр и игрушек. Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.

7. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (В. Сухомлинский)

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

*Приготовить для родителей открытки – приглашения с указанием темы собрания.

*Провести исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики «Неоконченное предложение».

*Проанализировать результаты исследования.

*Провести индивидуальную работу с теми родителями, которые могут поделиться опытом семейного воспитания средствами игры.

* Оформление выставок книг, игр и игрушек «Играем вместе с детьми».

*Подготовить карточки для проведения игры «Разброс мнений» и памятку для родителей с советами по проведению игр.

*Использовать ЭКТ.

2. Этап педагогического всеобуча.

*Слайд с девизом собрания: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М. Горький).

*Вступительное слово воспитателя, который объявляет повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания.

*Игра «Разброс мнений»

Воспитатель раздаёт карточки родителям, предлагая продолжить начатую фразу.

«Мой ребёнок любит играть…»

«Дома мы с детьми играем в игры…»

«Эти игры могут научить ребёнка…»

*Круглый стол.

Выступление воспитателя: «Во что играют наши дети».

Выступления родителей: «Игра, как средство семейного воспитания»; «Играем с папой». Обмен мнениями родителей.

3. Анализ результатов исследования.

*Выступление психолога дошкольного учреждения.

4. Этап проведения практикума «Обучение родителей правилам

организации игр»

*Родителям предлагается ознакомиться с памяткой «Советы по проведению игр» (слайд).

*Воспитатель проводит развивающие игры с родителями: «Театр теней», «Выбери нужное», «Один – одна – одно», «Цепочка».

5. «Конверт дружеских вопросов» (слайд)

*Можно ли играть с детьми в карты?

*Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

*Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

6. Выставка книг, игр и игрушек «Играем вместе с детьми»

*Предложить родителям ознакомиться с выставкой.

*Микрогруппы родителей самостоятельно проводят игры, используя игры и игрушки с выставки.

7. Подведение итогов родительского собрания.

*Раздать родителям памятки «Советы по проведению игр».

*Принятие решения родительского собрания.

Методика «Незаконченное предложение»

Цель: провести исследование игровых интересов детей и родителей.

Детям предлагается завершить следующие предложения:

*Моя любимая игра – это…

*Дома я люблю играть…

*С папой мы играем…

*С мамой мы любим играть в…

Развивающие игры

Игра «Театр теней».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: экран (светлая стена, настольная лампа, фонарь.

Описание: перед игрой необходимо затемнить комнату, источник света должен освещать экран на расстоянии 4 –5 м. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещённый экран падает тень. Детям предлагается при помощи рук создать теневые фигуры (птицу, собаку, льва, рыбу и т. д.). «Актёры» теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывая сценки.

Игра «Выбери нужное».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

*У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

*В тёплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

*Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

*Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Игра «Один – одна – одно».

Цель: научить различать род имён существительных.

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки, предметные картинки.

Описание: ребёнок называет предмет: «Это мяч». Педагог спрашивает: «Сколько?». Ребёнок отвечает: «Один мяч». (кукла, одна кукла и т. д.)

Игра «Цепочка».

Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.

Описание: воспитатель произносит: «Окно». Дети делят это слово на слоги. Затем подбирают слово, которое начинается на последний слог: «Но –ра» и т. д.

Памятка для родителей «Советы по проведению игр»

Правило №1: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило №2: игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих.

Правило №3: будьте тактичными. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого - то интересного дела. Добровольность – основа игры.

Правило №4: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые часы и минуты, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам.

Правило №5: поддерживайте активный и творческий подход к игре.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Программа клуба для родителей «Первоклашка» В программе представлено тематическое и перспективное планирование заседаний клуба, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Прописи
Автор публикации:
«Играем дома». Конспект родительского собрания
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 10:22
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....