МААМ-картинки

Семинар «Играем пальчиками»

Ирина Марикуц
Семинар «Играем пальчиками»

Цель. Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей, о некоторых способах профилактики плоскостопия.

Ход семинара

1. Беседа с родителями. Вопросы:

1) Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2) Играли ли вы сами с вашими пальчиками? Как?

3) Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?

Публикация «Семинар „Играем пальчиками“» размещена в разделах

Резюме. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук

имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можн6о регулировать функционирование внутренних органов. Так, массируя пальцы, можно активизировать работу разных внутренних органов (безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой - голова).

2. Игровое занятие родителей вместе с детьми. Ведущий. Что умеют делать ваши пальцы на

ногах и на руках? (Ответы.) Правильно! Рисовать, лепить, держать ещё ложку, шалить. Хотите узнать, что ещё могут ваши пальчики? (Да.) Тогда мы сначала к нему надо подготовиться.

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век.)

Да! (Поглаживание ушей.)

Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей.)

Да! (Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук.)

Да! (Хлопки в ладошки.)

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног.)

Да! (Притоптывание.)

Вы готовы? (Развести руки в стороны.)

Да! (Обнять себя руками.)

Ведущий. А теперь садимся с поезд и отправляемся в путь.

Аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки» (серия «Ритмики для детей»).

Первая станция «Лесная».

Подвижная игра «Найди свою палатку» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Цель. Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание память.

Оборудование. Круги и эмблемы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета. Аудиозаписи «Весёлые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»); «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители.

По сигналу «Идём по лесу!» взрослые и лети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна

ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

• дикую лошадь (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);

• филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «По палаткам!» каждая палата (взрослый и ребёнок) должна занять своё место –

встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Вторая станция «Театральная»

Малоподвижная игра «Зеркало и обезьяны»

Цель. Научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снима6ет психоэмоциональное напряжение.

Взрослый стоит напротив детей и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (В. В. Цвынтарной, дети выполняют, а родители им помогают.

Петушок.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Гусь

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мне в норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцами.

Третья станция «Эстафетная»

Цель. Развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование. Канаты (две штуки, цветные резиновые диски, ребристые доски (две штуки, мячи диаметром 15 см (по количеству детей, корзина, гимнастические палки (две штуки). Аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыскок» (серия «Ритмика для детей»).

Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым - ребёнок). Родители помогают Деям выполнить задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск такого цвета, который соответствует цвету эмблемы (жёлтому, красному, синему, зелёному, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

Четвёртая станция «Массажная»

Цель. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног.

Оборудование. Массажные мячики.

Взрослый располагается напротив ребёнка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу, поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. (Растирание ладоней, захватить каждый пальчик основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)

Затем руки я помою. («Моют» руки.)

Пальчик в пальчик я вложу, на замочек их закрою и тепло поберегу. (Пальцы в замок.)

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики. (Расщепить пальцы и перебирать ими.)

В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трём рукой-мочалкой – вверх-вниз, вверх-вниз – пятки и носочки.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

ножку до колена –

Вверх-вниз, вверх-вниз –

мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

а бедро разотрём.

Вверх-вниз, вверх-вниз –

и гулять пойдём.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребёнку.

Пальчики на ножках как на ладошках. Вместе я их соберу и шагать начну. (Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу. (Растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперёд, назад и сожму руками. (Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные! Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Пятая станция «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-Чанга»)

Цель. Развитие быстроты, мелкой моторики рук.

Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на оной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (педагог, который показывает обезьянкам движения, те повторяют их.

• Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.

• Руки согнуты в локтях перед собой, перекрёстное движение рук, сжимание и разжимание

пальцев.

• Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги,

локоть тянется к колену.

• Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.

• Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, ко не успел убежать, ловец уводит к себе.

Шестая станция «Игровая»

Цель. Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.

Оборудование. Большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).

Взрослый располагается напротив ребёнка и боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

1. Упражнения для профилактики плоскостопия.

«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд, выпрямление коленей.

«Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

2. Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек.

3. Игра с носовым платком : собрать его ногами, сложить – «уголок к уголку».

Ведущий. Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями и дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте… Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю ребёнку вручается буклет.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Цель: обогащение представлений родителей о развитии мелкой моторики пальцев рук. Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми,.

Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста»Семинар-практикум «Значение мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Играем пальчиками»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 12:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД