«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Ирина Пешкина
«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

МБДОУ д/с «Ромашка» д. Новая Деревня

Непосредственно-образовательная

деятельность по

художественно-речевому

развитию во 2 младшей группе.

«Играем в сказку»

Воспитатель: И. В. Пешкина

Тема: «Играем в сказку»

Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении со сказкой.

Программные задачи: учить детей эмоционально воспринимать

содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность

действий, и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из

текста в процессе театрализации. Учить слушать вопросы взрослого и

отвечать на них простыми предложениями. Развивать творческую

инициативу, общую моторику, интерес и непосредственно-образовательной

деятельности.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Сооружать несложные постройки (из картона). Развивать конструкторские

способности, расширять знания о геометрических формах, размерах.

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»,

«Лисичка со скалкой», «Теремок».

2. Показ иллюстраций и настольного театра по сказкам.

3. Загадывание загадок о животных (развитие мышления).

4. Д/и «Кто как кричит» (звукоподражание).

5. Д/и «Найди маму» (развитие мелкой моторики и грамматики).

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»,

«Лисичка со скалкой».

2. Шапочки-маски животных (героев сказки «Теремок»).

3. Домик-теремок.

4. Детали для конструирования для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Подходите, ребятки, на ковер, садитесь рядком, да слушайте ладном.

Давайте вспомним с вами, какие мы знаем сказки, для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».

Посмотрите на картинку? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Волк и семеро козлят»)

- Каким был волк в этой сказке?

(злой, страшный, зубастый).

- А на этой картинке, что за сказка нарисована? («Репка»).

- Кто первым тянул репку? (Дед).

- Кто был за бабкой? (Внучка).

- Кто был самым маленьким? (Мышка).

- Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (лиса нашла скалку).

- Что мы можем сказать про лесу, какая она в сказках? (хитрая, обманщица, изворотливая).

- Какую сказку вы видите на этой картинке? («Колобок»). Почему вы догадались? (герои дед, баба и с ними колобок).

Какую песенку пел Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Посмотрите на эту картинку, как называется эта сказка? («Теремок»).

- Кто первым подошел к теремку? (мышка).

- Кто прискакал за мышкой? (лягушка).

- Как звали зайчика? (зайчик - побегайчик).

- Кто пришел за зайчиком? (лисичка-сестричка).

- Какие звери еще приходили к теремку? (волчок - серый бочек, медведь

косолапый).

Ребята вы хотите поиграть в сказку «Теремок». (Да).

Надеваю детям шапочки героев (пожеланию детей).

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку, дети поочередно выполняют свою роль, показывая имитационные движения (по сказке) и звукоподражание животных из сказки.

По окончании драматизации спрашиваю: «Дети, что случилось с теремком в сказке (он сломался).

А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка? (Чтобы звери остались в месте жить. Им будет весело.) Тогда давайте построим для них домики. Пальчиковая гимнастика. Туки-туки, туки-тук, Раздается громкий стук Строим дом, строим дом, Чтобы звери жили в нем.

Дети подходят к столам и строят из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) домики.

Подведение итогов образовательной деятельности:

похвалить детей за исполнение ими роли, за построение домиков.

Какая сказка приходила к нам гости? Будем такими же дружными и

добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь в сказке

«Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....