«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Ирина Пешкина
«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

МБДОУ д/с «Ромашка» д. Новая Деревня

Непосредственно-образовательная

деятельность по

художественно-речевому

развитию во 2 младшей группе.

«Играем в сказку»

Воспитатель: И. В. Пешкина

Тема: «Играем в сказку»

Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении со сказкой.

Программные задачи: учить детей эмоционально воспринимать

содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность

действий, и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из

текста в процессе театрализации. Учить слушать вопросы взрослого и

отвечать на них простыми предложениями. Развивать творческую

инициативу, общую моторику, интерес и непосредственно-образовательной

деятельности.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Сооружать несложные постройки (из картона). Развивать конструкторские

способности, расширять знания о геометрических формах, размерах.

Предварительная работа:

1. Чтение р. н. сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»,

«Лисичка со скалкой», «Теремок».

2. Показ иллюстраций и настольного театра по сказкам.

3. Загадывание загадок о животных (развитие мышления).

4. Д/и «Кто как кричит» (звукоподражание).

5. Д/и «Найди маму» (развитие мелкой моторики и грамматики).

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»,

«Лисичка со скалкой».

2. Шапочки-маски животных (героев сказки «Теремок»).

3. Домик-теремок.

4. Детали для конструирования для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Подходите, ребятки, на ковер, садитесь рядком, да слушайте ладном.

Давайте вспомним с вами, какие мы знаем сказки, для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку».

Посмотрите на картинку? Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Волк и семеро козлят»)

- Каким был волк в этой сказке?

(злой, страшный, зубастый).

- А на этой картинке, что за сказка нарисована? («Репка»).

- Кто первым тянул репку? (Дед).

- Кто был за бабкой? (Внучка).

- Кто был самым маленьким? (Мышка).

- Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (лиса нашла скалку).

- Что мы можем сказать про лесу, какая она в сказках? (хитрая, обманщица, изворотливая).

- Какую сказку вы видите на этой картинке? («Колобок»). Почему вы догадались? (герои дед, баба и с ними колобок).

Какую песенку пел Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Посмотрите на эту картинку, как называется эта сказка? («Теремок»).

- Кто первым подошел к теремку? (мышка).

- Кто прискакал за мышкой? (лягушка).

- Как звали зайчика? (зайчик - побегайчик).

- Кто пришел за зайчиком? (лисичка-сестричка).

- Какие звери еще приходили к теремку? (волчок - серый бочек, медведь

косолапый).

Ребята вы хотите поиграть в сказку «Теремок». (Да).

Надеваю детям шапочки героев (пожеланию детей).

Драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку, дети поочередно выполняют свою роль, показывая имитационные движения (по сказке) и звукоподражание животных из сказки.

По окончании драматизации спрашиваю: «Дети, что случилось с теремком в сказке (он сломался).

А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка? (Чтобы звери остались в месте жить. Им будет весело.) Тогда давайте построим для них домики. Пальчиковая гимнастика. Туки-туки, туки-тук, Раздается громкий стук Строим дом, строим дом, Чтобы звери жили в нем.

Дети подходят к столам и строят из геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) домики.

Подведение итогов образовательной деятельности:

похвалить детей за исполнение ими роли, за построение домиков.

Какая сказка приходила к нам гости? Будем такими же дружными и

добрыми, как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь в сказке

«Теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе. Тема: «Мы играем». Области: художественное творчество + коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Играем в сказку». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...