Папки-передвижки

«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе

Светлана Ковальчук
«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе

«ИГРАЮТ ДЕТИ, ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

Родительское собрание в средней группе

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Вот и закончились, у всех летние отпуска видим, что вы все хорошо отдохнули, загорели и отлично потрудились в создании предметной среды на участке детского сада. Хочется выразить особую благодарность активным родителям, которые мастерили красивый колодец, мельницу, забавных лягушат, качелю, привезли нам песок, облагораживали цветники на участке, вывезли мусор с территории, кто нашёл время сделать нашу группу чистой красивой и уютной. ВАМ СПАСИБО!

Публикация «„Играют дети, играем вместе“, Родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

Нашим дошколятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу. Давайте передадим им свои пожелания (упражнение «Пожелание») – родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам».

- Спасибо большое за пожеланье

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок в этом возрасте развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности от 4 до 5 лет.

Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные. Любознательность, потребность самостоятельности и активности. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость. начинается осознание детьми своей половой принадлежности.

У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для игровой деятельности через разнообразные игры и игрушки.

СЛАЙД 2

Эта тема «Играют дети- играем вместе выбрана не случайно, ведь все мы мечтаем о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Давайте разберёмся, что же представляет собой игра?

СЛАЙД 3

ЧТО такое игра? Попробуйте выразить сущность игры одним словом.

Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония).

СЛАЙД 4

Дети воспитываются в играх, так же как и в других видах деятельности выполняя игровую роль. Они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной, взрослой жизни. Можно сказать, что игра для дошкольника - машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая предстоит ему через много лет. Дети всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, игра воспитывает дисциплину и в игре формируется личность ребенка!

СЛАЙД 5

А зачем ребенку нужна игра? Вот что думают по этому поводу педагоги и психологи (Озвучивает утверждения)

СЛАЙД 6

- «Игра – это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)

Заставьте ребенка стоять смирно – он не простоит двух секунд, но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. Вспомните игру: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется –три. Замри!» Ведь замирают и стоят самые непоседливые мальчики и девочки, даже на одной ножке.

- «Игра – школа морали в действи.»(А. Н. Леонтьев) Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

СЛАЙД 7

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные. (слай

СЛАЙД 8

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника. Такая игра оказывает огромное влияние на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

Игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. И эта игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального, ощутимого продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли. Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий. Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребенок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими; хвалит или ругает «дочку», осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3группы по цвету «Волшебный мешочек». Каждый по очереди достает из мешочка осенние листочки. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей)

1. Обсудить, что было сложного в проигрывании?

- не хватило фантазии для развертывания сюжета;

-мало времени для игры;

-малознакомы с принципом построения ролевой игры;

-нужно было преодолевать стеснение;

- не знали, как использовать и обыграть игрушки;

- не могли договориться между собой;

-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико.

• В игре придумывается сюжет – значит развивается фантазия

• В игре ведутся диалоги между играющими – значит развивается речь

• Используются заместители предметов – развивается воображение.

• Придумываются костюмы – дети проявляют творчество.

• В игре познается окружающий мир.

• В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.

• Развивается самооценка

Анализ результатов микроисследования

Вед: При подготовке нашего собрания мы провели опрос детей и анкетирование родителей.

Все опрошенные родители покупают детям развивающие игры. Исходя из полученных результатов; можно предположить, что родители действительно стараются создать в домашних условиях игровую среду для своих детей, но недостаточно активно принимают участие в детских играх.

Все опрошенные дети любят играть. Но одни предпочитают играть в детском саду (35%). Другие на улице (45%); третьи везде (5%, а дома любят играть (15%) детей.

Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.

Родители в своих ответах на вопросы: «Играете ли вы с ребенком? Играете ли вы сними вместе? Ваш ребенок любит играть вместе с вами? – ответили положительно.

А дети на вопрос «С кем вы играете дома? Ответили, что играют : в Одиночестве - 20%, С братьями, сестрами - 30%, с родителями - 50%.

Игрушки для ребёнка – та «среда» которая, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Любая игрушка должна быть какой (ответы родителей)

1. Эстетичной

2. Безопасной (в плане краски, качества материала)

3. Развивать

4. Развлекать ребёнка

СЛАЙД 9

Выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

1. Чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка

2. Ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так, что бы эмоции были позитивны.

Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.

Игра-задание «Самооценка»

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляйте фишку красного цвета, не всегда –желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, обьясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы своего ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой. Игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребенку игру или игрушку.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Эксперсс-интервью с детьми (видео)

Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Решение родительского собрания

1. Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определенное место.

2. Систематически играть вместе с ребенком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно печатные, подвижные., пальчиковые)

3. Использовать информацию, полученную на род. Собрании для развития игровой деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Современные дети» (речь выступления к презентации) 1й слайд. Родительское собрание на тему: «Современные дети» 2й слайд. Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Церенова Нина Михайловна Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Наши дети повзрослели» Цель: подведение итогов образовательной.

Как играют дети в нашей группе Как играют дети нашей группы. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается.

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем»Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Вместе с мамой, вместе с папой дружно, весело играем» ЦЕЛЬ: - Создать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом. - Привлечь родителей к участию.

Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне»Родительский всеобуч «Играют дети-играем вместе!» мастер-класс на тему «Игры с детьми на кухне» Подготовила:воспитатель Шляхина Е. К. Игры с детьми на кухне. Мы часто говорим, что совсем нет времени позаниматься с детьми, вот уж.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» Тема: «Дети и родители на школьном старте» Форма проведения: родительское собрание Аудитория:родители подготовительной к школе группы Количество.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка»Родительское собрание в средней группе «Дымковская игрушка» Тема: «Игрушка, в которую никто не играет или что же такое дымковская роспись?» Группа: средняя Форма проведения: теоретико-практический.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играют дети, играем вместе». Родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД