Получи документы

«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

Нина Быргазова
«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

«Игротека»

Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы

(с использованием нетрадиционных методов оздоровления)

Публикация «„Игротека“, Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, метании, лазании. Тренировать мышцы туловища для воспитания правильной осанки. Создать хорошее настроение, используя различные игровые задания, музыкальное сопровождение. Применяя нетрадиционные методы, стимулировать иммунную систему, осуществлять профилактику простудных заболеваний. Воспитывать осознанное отношение к укреплению своего здоровья посредством физической культуры.

Оборудование: записи песен из мультипликационных фильмов, «Волшебная шляпа», цветные ленточки на каждого ребёнка, обручи на всех.

Дети строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре (И. Ф.) : Здравствуйте, ребята! Я снова рада видеть вас в спортивном зале. Надеюсь, мы сегодня интересно и с пользой для здоровья проведём время, так как у нас занятие – игровое или попросту – игротека.

Проверка осанки. Выполнение упражнений по воспитанию правильной осанки. «Элементы йоги в игре».

И. Ф. : Мы не просто так играем,

А осанку улучшаем.

1, 2, 3 а) «змейка» замри!

б) «каноэ» замри!

в) «чипполино» замри! (развернуться для выполнения в колонну). Дети держат позу в течение 3-6 минут. Даю указания: тело держать напряжённым, локти прижать туловищу (а, б); в – руки тянуть вверх, спину прямо, колени разведены, пятки повыше от пола.

И. Ф. : Постарайтесь держать правильную осанку свободно, непринуждённо в течение всего занятия.

Даю указания приготовиться к ходьбе (музыкальное сопровождение музыкального руководителя)

ходьба обычная

гимнастическим шагом

ходьба в полуприсяде (пружинящий шаг)

ходьба обычная, с переходом на бег (дозировка 2-3 минуты)

корригирующая ходьба.

Виды бега:

обычный

на месте с высоким подниманием бедра (и теперь на месте, бегаем все вместе)

бег обычный

семенящим шагом (работает вся стопа, дозировка 2 минуты, требование - дышать через нос).

По команде берут обручи и расходятся врассыпную, продолжая ходьбу на месте, выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

И. Ф. : не только движения, но и хорошее настроение - залог здоровья. Поиграем с обручами под музыку! (под магнитофонную запись дети выполняют музыкально-ритмические движения в последовательности, рекомендованной методикой ОРУ).

И. Ф. : комментируя движения и настроение: улыбайтесь, веселей, энергично, бодро, ритмично, задорно.

После ритмической гимнастики дети вешают обручи на место и становятся в шеренгу.

И. Ф. : Потанцевали, размялись, настроение хорошее - продолжим нашу игротеку! Покажите в играх свои физические качества: скорость. Ловкость, меткость. А в какую игру будем играть - покажет жребий. Вот «волшебная» шляпа, ребёнок вынимает жребий, читают название игры.

1. подвижная игра «ловишка с ленточками» ( уточняются правила игры: маневрировать в беге врассыпную, уворачиваясь от ловишки.) Игру повторить 2 раза. После каждой игры итог: кто, сколько ленточек собрал, был ловким, быстрым в беге, увёртливым. Ловишка выбирается считалкой.

2. «охотники и звери». Охотник выбирается считалкой. Дети самостоятельно выбирают образ «зверя», которого они будут изображать в движении. Уточняются правила безопасности (почему нужно присесть и сгруппироваться, спиной к «охотнику). Игру повторить 3 раза. После каждой игры отметить выразительность передаваемого образа, меткость «охотника», соблюдение правил, привлекая к анализу детей.

3. «ловля обезьян». Уточняются правила: не спрыгивать с лестницы, правильно держаться (большой палец внизу рейки, четыре сверху, нельзя ловить, если ребёнок «обезьяна» обеими ногами успел влезть на лестницу. Дети - ловцы выполняют движения по договорённости.

а) по-пластунски

б) «гусеница» (передвижение сидя)

в) «сороконожка» (на коленях, держась за пятки впереди

стоящего)

г) «гусиным шагом».

Итог каждой игры: быстрота реакции, смекалка в показе движений, ловкость «обезьян» и «ловцов», отмечать нарушения правил. Игра проводится 4 раза. ( Примечание: после каждой игры дети восстанавливают дыхание в ходьбе на месте:

1, 2, не зевай

Выше ноги поднимай,

А дыхание своё восстанавливай)

а) после игр дети строятся в круг, взявшись за руки.

Вместе встанем ровным кругом

И почувствуем друг друга.

Здесь подруги и друзья

Мы дружны: и ты и я. (обняться в паре).

б) И. Ф. : Я вижу, что вам понравилась игротека. Давайте выразим свой восторг, а заодно и активизируем свои жизненные силы. Дети выполняют самомассаж «Кинг-конг» ударяя слегка по груди левым, правым кулачком попеременно, произнося на выдохе гласные «А», «О», «И».

в) И. Ф. : А теперь: Чтобы вам не болеть

И не простужаться

Звуковой гимнастикой

Будем заниматься.

Звуковая гимнастика «Лёвушка». Дети садятся на колени, ягодицы на пятки, руки свободно лежат на коленях, язык прижат к нёбу за зубами. Поворачивают максимально голову в стороны, язык движется в сторону поворота «Лев принюхивается». Затем встают на колени, руки прижаты к туловищу и согнуты в локтях, пальцы - «когти» напряжены. Те же движения со звуком «Р» (тренировка голосовых связок, миндалин, профилактика заболевания щитовидной железы).

И. Ф. : Сходил Левушка на охоту, а вы потренировали мышцы горла, чтобы не простудиться. а теперь расслабьтесь, прислушайтесь к своему самочувствию, оцените настроение. Улыбнитесь! Пожелайте себе здоровья!

Дети встают, сжимают кулаки, слегка приседают и выпрыгивают вверх со словами «Мы - здоровы!».

И. Ф. : Я рада, что вы верите, в своё здоровье и учитесь им управлять. Рада, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу! Всего вам доброго!

Звучит музыкальное сопровождение (марш). Дети выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группыФотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группы Доброго времени суток! Мы с детками из подготовительной группы хотим поделиться своими умениями и достижениями в области изготовления подарков.

Конспект физкультурного развлечения для подготовительной группы КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту,.

Конспект физкультурного занятия на воздухе с детьми подготовительной группы Подвижная игра «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя; закреплять правила игры; воспитывать терпение; добиваться.

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Книга джунглей» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: 1 .Обучение детей ведению мяча в разных.

Конспект музыкального занятия с воспитанниками средней группы План занятия: 1. Музыкально- ритмические движения «Сужение и расширение круга», «Хоровод» сл. и муз. А. А. Ивановой. Цель: учить выполнять.

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы по речевому развитию «Мы теперь подготовишки» Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе. Психолого-педагогические задачи: 1. Продолжать упражнять детей в подборе существительных.

Конспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группыКонспект физкультурного занятия в спортивном зале с детьми подготовительной группы План-конспект физкультурного занятия в спортивном зале подготовительная группа. Задачи: - Совершенствовать умение детей подтягиваться.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками средней группы в релаксационной комнате. Конспект занятия. Цель: развитие у детей эмоциональной.

Конспект интегрированной НОД с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие по России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п. Колышлей Конспект интегрированной непрерывной образовательной.

Конспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группыКонспект занятия-опыта «Посадка гороха в уголке природы» с воспитанниками старшей группы Цели: Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игротека». Конспект физкультурного занятия с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 10:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД