«Игротека в кругу семьи»

Лариса Малышева
«Игротека в кругу семьи»

Как выучить с ребенком буквы! «Игротека в кругу семьи»

Когда ребенок учится читать, ему интересно, что означают слова, а не буквы, из которых слова состоят. Конечно, важно иметь словарный запас, но код тоже важен, а код — это буквы.

Так как написанные или напечатанные слова — это знаки, то для чтения важно умение узнавать знаки на глаз, то есть нужна зрительная память. Кроме того, зрение требует одновременной работы разума, слуха и зрения.

Задача родителей — помогать детям слышать в словах различные звуки, видеть их и писать их.

Помогайте ребенку учить буквы. Пишите их по одной, произносите отчетливо и ясно, приводите примеры слов, которые начинаются на эту букву. Затем просите ребенка сделать это самостоятельно.

Чтобы легче усвоить алфавит и название букв, предлагаю вам вместе со своим малышом выучить стихотворение Б. Заходера:

Песенка-азбука

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ -

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О -

Дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха -

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья.

Пять сестренок опоздали —

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними, дети:

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком.

«Разноцветные буквы»

Из картона синего и красного цвета вырезать буквы: гласные - красного цвета, согласные – синего. Картонные буковки прикрепить к разным предметам в общей комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков – с какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например: «Шкаф» - «ш», «стул» - «с», «телевизор» - «т», «ковер» - «к», «люстра» - «л» и т. д.

Сначала называется предмет и его первый звук/буква, на другом этапе называем букву, ребенка просим показать ее на предмете, на третьем этапе перевесить буквы на другие предмета, чьи названия начинаются с таких же букв, просить показывать их. На последнем этапе, когда вам покажется, что ребенок выучил буквы, можно снять все картонные буквы и повесить плакат азбука и работать с ним (покажи нужную букву, назови предметы вокруг тебя, которые начинаются с нее или она есть в них).

Азбука

Предложите своему ребенку пантомимой изобразить все буквы алфавита.

Алфавит вокруг нас

Предложите ребенку отыскать предметы, которые его окружают, на каждую букву алфавита.

Музыкальный алфавит

Многие дети могут намного лучше выучить алфавит, правописание слов или таблицу умножения, если это читать нараспев или петь.

Проиллюстрируйте алфавит

Вместе со своим ребенком сделайте книжку, где на каждой странице будет по букве алфавита, а возле буквы — изображение предмета, начинающегося с этой буквы.

«Живые» буквы»

Попросите ребенка нарисовать «ожившие» буквы. Каждая из них выглядит по-разному, у каждой — свой характер.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Родственные словаРодственные слова Для подбора родственных слов можно использовать вот такие схемы (нашла их в журнале "Обруч" несколько лет назад):[cut=Читать далее. ].

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Игротека в кругу семьи»
Опубликовано: 9 ноября 2011 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наши достижения»
Ямало-Ненецкий региональный тур всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я –...
План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и...
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал «Осень». 1....
Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Рельефное панно»
Уважаемые коллеги! 17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс «Рельефное панно» , для учителей ИЗО, технологии, педагогов...
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...