МААМ-картинки

Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях

Анастасия Герасимова
Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях

«Игра - это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребёнка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире»

(В. А. Сухомлинский)

Именно с дошкольного возраста начинается процесс социализации. Это время первоначального становления личности.

Игра — это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, в ней интенсивно формируются все психические процессы, с помощью которых обеспечивается ориентировка в объективном мире, становление которой согласно Л. С. Выгодскому, Д. Б. Эльконину, А. В. Зинченко связывают с развитием внутреннего плана ребенка.

Публикация «Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях» размещена в разделах

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка : чувствовать – познавать — творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

На сегодняшний день игра у большинства дошкольников находится на очень низком уровне. Дети семи лет играют как трехлетки, они не могут сами себя занять, у них отсутствует инициатива, не развито воображение. Несмотря на усиленную подготовку к школе, дошкольники часто к обучению не готовы: у них отсутствует познавательная активность, они не удерживают правил поведения, не готовы к общению.

Новый стандарт дошкольного образования призван вернуть игровую деятельность в детские дошкольные учреждения. Многие его разделы посвящены условиям формирования инициативной и самостоятельной деятельности детей и прежде всего свободной игры.

Игра - одно из ключевых направлений стандарта.

Игровая форма проведения занятий не имеет отношения к настоящей свободной игре. Прежде всего игра - это инициативная деятельность детей, а занятия - деятельность, организованная взрослыми. Мир игры принадлежит ребенку, он, как любое творчество, несет в себе элемент неожиданности.

Таким образом, игра — это деятельность, через которую реализуются разные аспекты интеграции, в том числе и интеграция содержания и задач образовательных областей.

Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию

дидактических;

подвижных;

театрализованных игр;

игр с правилами;

организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.

Творческие игры — форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления. Это игры, развивающие творческий потенциал детей, такие как: - сюжетно-ролевые; - театрализованные; - игры со строительным материалом. Такие игры способны интегрировать задачи таких областей как «Физическое развитие», «Познавательное развитие» и другие.

Примером интеграции образовательных областей может служить сюжетно-ролевая игра «Больница». Для организации данной игры проводится предварительная работа-экскурсия в медицинский кабинет. Здесь мы с детьми рассматриваем оснащение кабинета, наблюдаем за работой врача, можем даже выполнить некоторые ее просьбы — реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем уже в группе мы беседуем о назначении тех или иных медицинских приборов и предметов, таких как градусник, весы, ростомер и многих других, говорим об их значение в жизни человека, реализуются образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Читаем произведение К. Чуковского «Айболит» - реализуется образовательная область «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Затем мы начинаем готовить атрибуты: лепим из пластилина витамины, конфеты для больных - реализуется образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, только на примере одной творческой игры мы выделили интеграцию всех образовательных областей.

Важное развивающее значение для дошкольников имеют игры с правилами - подвижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настольно-печатные, словесные и др.).

Игры этого вида успешно интегрируют содержание и задачи таких областей как : «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и другие. Пример: подвижная игра «Лиса и зайчата». Дети выбирают ведущего на роль «Лисы»- реализуется образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Затем все занимают свои позиции. Дети произносят слова, раннее разученные для этой игры — это уже реализация образовательной области «Речевое развитие». Затем реализуется такая область как «Физическое развитие». Дети выполняют необходимые действия. В этой игре развивается ловкость, реакция, внимание. И, конечно же, вся игра проводится с музыкальным сопровождением, а это реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Таким образом, мы приходим к выводу, что, участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Но! Игра — это не только имитация жизни, это очень серьезная форма работы, которая позволяет нам, педагогам, осуществить интеграцию содержания и задач всех образовательных областей в условиях

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях» Огородникова М. Е. Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84» Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях.

Непосредственная игровая деятельность в подготовительной группе «Игровая мозаика» "Игровая мозаика. " Материал: ручки, цветные карандаши, фломастеры, верёвочки, карточки с картинками, мяч, кегля, карточки с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность и ее интеграция во всех образовательных областях
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД