Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников

Галина Родионова
Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников

Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять ее новое состояние. Воспитывать умение бережного обращения с животными. Формировать понимание разницы между игрушкой и живой кошкой, понимание разных способов взаимодействия, с игрушкой можно играть по-разному и так, как хочет ребенок, за живой кошкой можно наблюдать, играть только тогда, когда она сама захочет.

Материал: живая кошка, игрушечный котенок, стол, стул, тарелка, шарик, коляска.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята послушайте стихотворение

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые

Ребята про кого этот стишок?

Дети: Про кошку!

Воспитатель: Правильно про кошку. Посмотрите какая новая игрушка у нас есть? Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Посмотрите на него, погладьте его. Обратите внимание, что у кошки круглая голова, небольшие треугольные уши, крупные глаза, торчащие усы, хвост и черные лапы. какого цвета кошечка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть! Давайте мы его покормим. (садим за стол и кормим котенка из блюдечка с молоком).

Воспитатель: Что любит котенок?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Правильно. Вот мы его накормили, а теперь положим его спать в коляску и покачаем. Ну вот, мы тебя покормили, покачали. поиграли с тобой, теперь садись на стул рядом с ребятами. А вам я загадаю загадку: мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет. песенку поет. Кто это?

Дети: Кошка!

воспитатель: Конечно же кошечка! Ребята сегодня к нам в гости пришла кошка, давайте все вместе посмотрим на нее. Это очень интересно наблюдать за живой кошкой. Ребята, скажите, кошка это какое животное - домашнее или дикое?

Дети: Домашнее!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель заносит живую кошку в группу и говорит: "ребята, нужно сидеть тихо, чтобы не испугать его. А зовут его Тиша". выпуская кота спрашиваю у детей:

- Что делает кот? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что теперь делает? Что он обнюхивает? На что смотрит?

- Тиша у нас в гостях, это место для него новое. незнакомое. Поэтому он обнюхивает помещение, узнает чем пахнет, не опасно ли здесь быть. Мы не должны ему мешать, пусть он познакомиться с нашей группой и спрашиваю у игрушечного котенка: Ну что котенок, тебе интересно? Ты наверное не видел живых кошек?

- А сейчас посмотрите на кота (беру его на руки). у живого кошечки есть на лапках подушечки. чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться (показываю, а еще острые загнутые коготки, чтобы быстро залезть на дерево и крепче держать добычу, защищаться, если кто-то будет нападать (показываю когти). Но кошка прячет свои коготки в "подушечках", чтобы они не стучали, не цеплялись, оставались острыми. Я отпущу кошечку, а вы закройте глаза и слушайте, как не слышно она ходит (пускаю кота на пол. дети слушают и определяют звуки). А сейчас откройте глаза и спросим у игрушечного котенка: где у тебя подушечки и когти? Показываю детям: нет у него ничего. Он игрушечный, у него просто мягкие лапки. Он ведь не живой!Вот ребята, играть как с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошкой так играть нельзя. С ним нужно обращаться бережно. Играть с ними можно по-другому, бантиком или шариком. Если у него спокойное состояние и он никого не боится, то будет играть, мы должны его заставлять.

Давайте посмотрим.

Дети смотрят и говорят, что делает котенок.

Воспитатель: - Вот он поиграл сейчас мы его покормим, а вы сидите тихо, чтобы не напугать его. Ребята, если мы с вами игрушечного котенка кормили понарошку, то живую кошку нужно кормить мясом, рыбой, она ест сама, у нее крепкие зубы. Давайте понаблюдаем, как она есть.

Воспитатель: Ребята, что она любит (Рыбу, мясо, молоко - отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Наш котик хочет послушать наших ребят, какие они стихотворения знают про кошечку.

Беру на руки кошечку, ребята гладят и рассказывают стихотворения и поем песенку "Серенькая кошечка".

Публикации по теме:

День кошек.День кошек. День кошек мы отметили созданием коллажа "Кошки на крыше". Как раз в совместной деятельности было запланировано упражнение в вырезывании.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Игрушки
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация с игрушками-аналогами в экологическом воспитании младших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...