Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей

Екатерина Утенкова
Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей

Многие детские психологи рассмаиивают совместную игру малыша со взрослым как основное средство развития маленького человека. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством, которая включает в себя восприятия формы, величины, цвета. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания и обучения ребенка до трех лет. Предлогаю Вам несколько вариантов игр на развитие осязания (тактильного восприятия, которые помогут малышу получить занятия об окружающем мире.

Поймай кискуон

Мама касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а с закрытыми глазами определяет, где киска. По анологии для касания может использовать другие предметы:мокрую рыбку, колючего ежика.

Чудесный мешочек

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величены, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и др.). Ребенку предлогают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Узнай фигуру

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковы с теми, которые лежат в мешочке. Мама показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Развивать следует не только маленькие ручки, но и ножки. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики. Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток, махровых рукавичек.

Родители должны помнить, что игра, не доставляющая удовольствия - это уже не игра. А чтобы у ребенка возник интерес, родители и сами должны играть с удовольствием.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...