Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей

Екатерина Утенкова
Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей

Многие детские психологи рассмаиивают совместную игру малыша со взрослым как основное средство развития маленького человека. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и миром вообще, у него трансформируется сознание, появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Сенсорная культура ребенка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством, которая включает в себя восприятия формы, величины, цвета. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания и обучения ребенка до трех лет. Предлогаю Вам несколько вариантов игр на развитие осязания (тактильного восприятия, которые помогут малышу получить занятия об окружающем мире.

Поймай кискуон

Мама касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а с закрытыми глазами определяет, где киска. По анологии для касания может использовать другие предметы:мокрую рыбку, колючего ежика.

Чудесный мешочек

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величены, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и др.). Ребенку предлогают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Узнай фигуру

На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковы с теми, которые лежат в мешочке. Мама показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же.

Развивать следует не только маленькие ручки, но и ножки. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке. Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики. Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток, махровых рукавичек.

Родители должны помнить, что игра, не доставляющая удовольствия - это уже не игра. А чтобы у ребенка возник интерес, родители и сами должны играть с удовольствием.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Игра как средство развития маленького человека.Игра как средство развития маленького человека. Игра как средство развития маленького человека. Игра-это основной вид деятельности ребенка. Именно игра должна стать помошником в формировании.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Наша армия
  • Космос
Автор публикации:
Игровая система сенсорного обучения. Консультация для родителей
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 14:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...