Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича

Татьяна Шитова
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича

Слайд 1.

Тема моего выступления «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Вячеслава Воскобовича».

Слайд 2.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалеком будущем учиться в школе. Степень готовности ребенка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать, знать цифры. Несомненно, это также имеет большое значение, но подготовка к школе заключается и в психологической готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций.

Чтобы подготовить ребенка к учебной деятельности, следует совершенствовать его умения сравнивать, обобщать, классифицировать, составлять внутренний план действий, подчиняться строго заданным правилам и алгоритмам. Целесообразно создавать условия для формирования и развития качеств не только логического, но и творческого мышления – глубины, гибкости, нестандартности, оригинальности, смелости.

В соответствие с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание основной образовательной программы нашего детского сада педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

В игре формируются:

Качества психики и личности ребенка:

Субъектность жизнедеятельности и самостоятельность;

Целеполагание, умение думать;

Произвольность поведения;

Воображение;

Способности к символизации и преобразованию;

Коммуникативные способности

Для того, чтобы ребенок мог стать компетентной личностью, необходимо сбалансированное, гармоничное формирование всех типов восприятия окружающей действительности: практического, образного и логического.

Слайд 4.

Сделать игру ведущей деятельностью, с помощью которой формируется все вышеперечисленное, нам помогла современная Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Эта игровая технология создана на основе игр В. Воскобовича.

Из таблицы видно, что все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. С помощью игр осуществляется математическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.

Применение предложенной системы игр в учебно-воспитательной деятельности помогают не только сформировать у детей знания, умения, навыки, но, прежде всего, способствуют творческому развитию личности ребенка-дошкольника.

Использование этих игр в педагогическом процессе позволило нам перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к игровой деятельности.

Слайд 5.

Технология В. В. Воскобовича решает следующие задачи:

1. Реализация ФГТ

2. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

5. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

6. Формирование базисных представление (математических, об окружающем мире, речевых умений.

Слайд 6.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:

Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»

Слайд 7.

К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса.

Фиолетовый Лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, Чудо-соты» – это Чудо-острова, Пчелка Жужа и ее друзья, «Геоконт» – Чудесная Поляна Золотых Плодов, Малыш Гео, Ворон Метр и Паук Юк и другие.

Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нелетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты «Чудо-Цветика»

В детском саду вы видели специально созданную комнату развивающих игр «Фиолетовый лес», где сосредоточены атрибуты, герои, пособия.

Слайд 8.

Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени. Поэтому пособия и игры из «Фиолетового леса» перекочевали в группы и дети имеют возможность постоянно закреплять навыки, как на других видах деятельности, так и в свободной деятельности.

Слайд 9.

По результатам апробирования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» следует отметить высокий уровень предшкольной подготовки наших выпускников. Наибольший результат педагоги получили после прохождения курсов по обучению и использованию этой технологии в практике, на которых получили большую базу теоретических знаний и навык практических действий.

Публикации по теме:

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....