Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича

Татьяна Шитова
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича

Слайд 1.

Тема моего выступления «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Вячеслава Воскобовича».

Слайд 2.

Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалеком будущем учиться в школе. Степень готовности ребенка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать, знать цифры. Несомненно, это также имеет большое значение, но подготовка к школе заключается и в психологической готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций.

Чтобы подготовить ребенка к учебной деятельности, следует совершенствовать его умения сравнивать, обобщать, классифицировать, составлять внутренний план действий, подчиняться строго заданным правилам и алгоритмам. Целесообразно создавать условия для формирования и развития качеств не только логического, но и творческого мышления – глубины, гибкости, нестандартности, оригинальности, смелости.

В соответствие с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 3.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание основной образовательной программы нашего детского сада педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

В игре формируются:

Качества психики и личности ребенка:

Субъектность жизнедеятельности и самостоятельность;

Целеполагание, умение думать;

Произвольность поведения;

Воображение;

Способности к символизации и преобразованию;

Коммуникативные способности

Для того, чтобы ребенок мог стать компетентной личностью, необходимо сбалансированное, гармоничное формирование всех типов восприятия окружающей действительности: практического, образного и логического.

Слайд 4.

Сделать игру ведущей деятельностью, с помощью которой формируется все вышеперечисленное, нам помогла современная Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Эта игровая технология создана на основе игр В. Воскобовича.

Из таблицы видно, что все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. С помощью игр осуществляется математическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.

Применение предложенной системы игр в учебно-воспитательной деятельности помогают не только сформировать у детей знания, умения, навыки, но, прежде всего, способствуют творческому развитию личности ребенка-дошкольника.

Использование этих игр в педагогическом процессе позволило нам перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к игровой деятельности.

Слайд 5.

Технология В. В. Воскобовича решает следующие задачи:

1. Реализация ФГТ

2. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

4. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

5. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

6. Формирование базисных представление (математических, об окружающем мире, речевых умений.

Слайд 6.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:

Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.

Многофункциональность развивающих игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»

Слайд 7.

К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса.

Фиолетовый Лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, Чудо-соты» – это Чудо-острова, Пчелка Жужа и ее друзья, «Геоконт» – Чудесная Поляна Золотых Плодов, Малыш Гео, Ворон Метр и Паук Юк и другие.

Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нелетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты «Чудо-Цветика»

В детском саду вы видели специально созданную комнату развивающих игр «Фиолетовый лес», где сосредоточены атрибуты, герои, пособия.

Слайд 8.

Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени. Поэтому пособия и игры из «Фиолетового леса» перекочевали в группы и дети имеют возможность постоянно закреплять навыки, как на других видах деятельности, так и в свободной деятельности.

Слайд 9.

По результатам апробирования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» следует отметить высокий уровень предшкольной подготовки наших выпускников. Наибольший результат педагоги получили после прохождения курсов по обучению и использованию этой технологии в практике, на которых получили большую базу теоретических знаний и навык практических действий.

Публикации по теме:

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...
Оформление группы к Новому году
Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый - От снега в комнате светло. Чуть порошит пушок летучий, И солнце зимнее...