Получи документы

Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста»

Ася Даньшина
Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста»

«Игровое поведение детей раннего возраста»

Наблюдения проводились с 24 по 28 марта 2014 года.

Арина Ч. 2 года 10мес.

Девочка очень подвижна, общительна. Адаптационный период перенесла в легкой степени, сразу влилась в детский коллектив. Очень любит играть со сверстниками, повторяет действия взрослого или более старшего ребенка. Не может занять себя сама. Конфликтов с детьми почти не бывает (если кто-то отберет куклу - плачет). Очень любит играть с куклами, постоянно разговаривает с ними и с подружками. Любит одевать и раздевать кукол, лечить, прогуливаться с ними по группе, кормить с ложечки, расчесывать. В своей игре пользуется предметами-заместителями (ложка-карандаш, пирожок-кубик, одеяло-носовой платок, коробочка – коляска, клочок бумаги - таблетка). Одна играть не любит, требует к себе внимания.

Публикация «Отчёт о наблюдениях „Игровое поведение детей раннего возраста“» размещена в разделах

Егор С. 2 года 11 мес.

Мальчик замкнутый, не общительный. Требует к себе внимания и не любит, когда взрослый переключает внимание с него на другого малыша. Со сверстниками играть не любит, но ему очень нравится играть с воспитателем или смотреть, что делает взрослый - все повторяет, помогает. Не часто, но пользуется предметами-заместителями (стул-гараж, подъемный кран - карандаши). Играет только в свои любимые машинки, которыми ни с кем не делится. С ребятами в конфликт не вступает, плачет, бежит жаловаться. Свои игровые действия сопровождает словами, внимательно слушает слова взрослого и с удовольствием рассказывает, что он будет делать и делает сейчас.

2. Игра-ситуация «Ласковая цепочка».

Предложить небольшой группе детей сесть в круг на ковре поближе друг к другу. Сесть между детьми, погладить по голове ребенка, сидящего слева «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Егор, какие у него мягкие волосики!» затем предложить Егору погладить по голове ребенка, сидящего рядом с ним «Егор, теперь ты погладь Ариночку по головке, посмотри, каеи у Ариночки красивые пушистые волосики, потрогай их». Продолжить игру по цепочке. Если ребенок не решается выполнить действие, помочь ему в этом ненавязчиво. Придумать другие действия (обнять за плечи, дотронуться до руки, хлопнуть в ладошки и т. д.). Также можно обратить внимание малышей на ротик, носик, ручки, ножки, туфельки, платье. Спросите у ребенка как зовут его маму, папу, дедушку, бабушку, братика, как их называют в семье. Предложите детям назвать друг друга по имени. Воспитываем любовь и внимание друг к другу.

Егор предпочитает только эмоциональное общение с взрослыми. В данной игре-ситуации я организовала совместную игру, стимулирую инициативу ребенка в общении со сверстниками. Данная игра основана на непосредственном общении детей без использования предметов.

Сложность занятия состояла в том, что Егор совершенно не хотел общаться с ребятами, а Арина, напротив, пыталась за всех все сделать (погладить по голове, тронуть за носик, плечико, ручку). Остальным ребятам игра понравилась. Они с удовольствием трепали друг друга за щечки, гладили по головке, гладили ручки. При повторном проведении игры Егор с интересом разглядывал ребятишек, выполнял все действия, а Арина сидела уже более смирно и не вскакивала с места.

Игра – ситуация «Бусы для кукол»

Для этой игры нужны бусины (деревянные, пластмассовые, глиняные) крупного размера с большими отверстиями, шнурок и большая кукла. Показать куклу детям и сказать «Кукла Маша так торопилась к нам в гости, что по пути рассыпала свои красивые бусы, одна веревочка от них осталась». Показать малышам шнурок и бусины: «Давайте поможем Маше собрать бусы». Взять одну бусину и надеть ее на шнурок, предложить ребятам по очереди делать то же самое. Собрав бусы, предложить малышам угостить куклу мороженым, прогуляться с ней по «парку», покатать на машине и отвезти ее «домой».

Сложность состояла в том, что Арина пыталась все сделать сама. У Егора отмечается явная заинтересованность. Он с удовольствием выполняет манипуляции с куклой, дает Арине покатать на машине куклу.

Включила игру «Бусы для куклы» на развитие общения между детьми из лекции 7.

Игра - ситуация «Машина едет по улице».

Предложить одному из детей сделать то, что он умеет: похлопать в ладошки, попрыгать, потопать ножками, помахать ручками, покружиться на месте и т. п. Можно показать эти движения и помочь малышу их осуществить. Потом, обращаясь к его партнеру, сказать: «Смотри, как Ариночка умеет хлопать в ладошки. А ты, Егор, так можешь? Давайте вместе похлопаем в ладошки». Затем предложить малышам попрыгать, как зайчики, помахать «крылышками», как птички. Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомобиль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребенок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию : машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов помогает ребенку разнообразить игровые действия : катать машину туда-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их, к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водителем, который может планировать свои действия. Привлекаем в эту игру и других детей. Дети очень любят прыгать, хлопать в ладоши, бегать и скакать. При этом взрослый сам подает пример и стимулирует одновременные действия детей. Дети смотрят на действия взрослого и друг друга. Воспитатель помогает ребенку планировать действия.

Сложностей не было. Егору очень нравится играть с Ариной. Детям очень нравится внимание воспитателя и совместная игра с ним. Отвлекли внимание Арины от кукол, переключили на другие предметы и действия. А Егор продолжает учиться жить совместно с коллективом.

Включила игру «Делай как Коля» на развитие общения между детьми из лекции 7.

При составлении плана игровых занятий главной моей целью было создать условия для непосредственного общения между детьми, заинтересовать их друг другом. Наиболее эффективным путем для этого было организовать субъектное взаимодействие детей, обратить внимание детей друг на друга, на их достоинства и сходства. Постепенно в играх детей увеличилось разнообразие действий, усилилась их интенсивность, выросла длительность. Появилась ответная активность детей, состоящая в поддержке инициативы сверстника путем повторения его действий, предложения нового вида игры. Общение между детьми стало более содержательным, возникли общие игры.

Публикации по теме:

«Танцевальная мозаика». Конкурсно-игровое развлечение для детей старшего возраста Звучит полечка. Дети подскоками забегают в зал и садятся на Звучит полечка. Дети подскоками забегают в зал и садятся на отведённые места.

«Что? Где? Когда?» — игровое шоу по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится в музыкальном зале. Вед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру Что? Где? Когда? По правилам.

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка» Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста по сказке «Репка». Программное содержание 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Игровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возрастаИгровое многофункциональное пособие «Транспорт» для детей младшего возраста Авторское, игровое, многофункциональное пособие с учётом гендерного подхода в организации предметно-развивающей среды в соответствии с.

Игровое пособие для развития детей дошкольного возраста «Геометрическая мозаика» Пояснительная записка. Дидактическое пособие "Геометрическая мозаика" предназначено для детей от 2 до 7 лет. Для изготовления пособия нам.

Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку»Игровое взаимодействие с детьми раннего возраста «В гости к Колобку» ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В гости к Колобку» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура,.

Консультация для родителей «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.» Агрессия - это склонность причинения другим морального или физического ущерба. В детские годы агрессия может проявляться в приступах упрямства,.

Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Веселая прогулка» Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Весёлая прогулка» Музыкальный руководитель МБДОУ №3 «Радуга» Мазунина Светлана.

Познавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-игровое развлечение «В гостях у Фомы и Ерёмы» для детей старшего дошкольного возраста В феврале этого года в нашем дошкольном учреждении проходил районный семинар по духовно – нравственному воспитанию «Когда звонят колокола».

Агрессивное поведение ребенка дошкольного возраста 1 слайд. "агрессивное поведение ребенка дошкольного возраста" 2 слайд. Агрессивное поведение - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о наблюдениях «Игровое поведение детей раннего возраста»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД