Папки-передвижки

«Игровой парашют» в ООД c дошкольниками

Мария Бодягина
«Игровой парашют» в ООД c дошкольниками

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника.

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы и средства которые позволят любое занятие по физической культуре или другое физкультурно-оздоровительное мероприятие сделать не только полезным, но и увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы. Поэтому таким средством стал игровой парашют.

Публикация «„Игровой парашют“ в ООД c дошкольниками» размещена в разделах

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии, работающими с детьми с различными нарушениями развития.

Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать в разных видах деятельности детей дошкольного возраста : при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с учителем-логопедом.

Цель: Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

-воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

-Развивать навыки сотрудничества, вырабатывать элементарные умения согласовывать свои действия с движениями других играющих, находить свое место в зависимости от цвета сектора парашюта, не мешая другим, по сигналу выполнять различные задания педагога, ориентироваться в пространстве.

В основу методики проведения образовательной деятельности с парашютом положены следующие принципы:

- учет возрастных особенностей при отборе содержания, темы занятий, задач воспитания и обучения;

- уважение к личности каждого ребенка;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей на каждом занятии;

- повторяемость программного материала через различные виды деятельности с целью формирования переноса полученных знаний в реальные жизненные ситуации;

- частая смена заданий и упражнений в процессе занятия, с целью предупреждения утомления детей.

Игровой парашют – это универсальное игровое средство, которое можно применять в любой образовательной области, но мы поговорим о физическом развитии дошкольников.

Для решения задач данной области целесообразно использовать следующие приемы работы с детьми:

- Комплексы общеразвивающих упражнений;

- Основные виды движений утренней гимнастики;

- Игры с мячом;

- Подвижные и малоподвижные игры с парашютом;

- Упражнения на релаксацию.

«Игровой парашют» широко используется при проведении физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. Благодаря своей яркости и привлекательности парашют вызывает бурю положительных эмоций и впечатлений не только у детей, но и взрослых.

Также используется «Игровой парашют» при выполнении общеразвивающих упражнений (наклоны, повороты, приседания – разные упражнения их разных исходных положений). А также при выполнении основных движений (разные виды ходьбы и бега, подлезание, катание обручей, катание, метание мячей и мн. др.).

Игры с парашютом не соревновательные, они учат согласованности, умению чувствовать других игроков, развивают внимание, воображение, координацию, укрепляют различные группы мышц. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

В результате использования дидактического пособия «Волшебный парашют» у дошкольников хорошо развивается координация движений, повышается двигательная активность, эмоциональный настрой. Дошкольники проявляют дружеские отношения в игре, повышается интерес и мотивации к образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками «Современные методы игровой деятельности в работе с дошкольниками» Мы встречаем упоминание об игре у представителей разных научных дисциплин,.

Увлекательная деятельность с дошкольниками по изучению ФЭМП с использованием «Линейных диаграмм» в игровой форме Мастер-класс по теме: «Увлекательная деятельность по изучению ФЭМП для дошкольников «Линейные диаграммы», в игровой форме. [/b] Старшие.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с использованием приемов социо-игровой технологии. ТЕМА: «Космическое путешествие.

Конспект ООД в старшей группе «Волшебное путешествие в сказку» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с дошкольниками в процессе игровой деятельности Детство – это период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в Книгоград» План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе Тема: «Путешествие в Книгоград» Фомина Татьяна Владимировна, воспитатель, МБУ «Лицей.

ООД по развитию детей в процессе игровой деятельности «Федора в гостях» Цель: создания социальной ситуации развития детей в процессе игровой деятельности, расширение знаний детей по теме. Задачи: • Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровой парашют» в ООД c дошкольниками
Опубликовано: 24 мая 2018 в 21:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД