Получи документы

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Клименко
Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста

Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным для дошкольников видом деятельности – игрой.

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста

Стретчинг активизирует кровообращение и защитные силы организма, повышает работоспособность, снимает закомплексованность и зажатость, он направлен на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Сочетание динамичных и статичных физических упражнений стретчинга наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений. Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты, поскольку медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине. Для выполнения таких упражнений не требуются спортивные снаряды и какие-либо материальные расходы, их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

Публикация «Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Выполнение упражнений в медленном а значит безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты поскольку медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине

Сутью игрового стретчинга является реализация игровых возможностей упражнений на растяжку в целях оздоровления и развития ребенка. Все занятия проводятся под музыку в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, или в сопровождении интересной истории, сказки, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий, имитационных упражнений. При этом тренируются и тело, и внимание, и воображение, поскольку в ходе занятия ребенок представляет себя в роли разных героев, у каждого из которых свои повадки и особенности. Большинство упражнений выполняются лежа на полу, и это еще одна причина, почему детям нравится игровой стретчинг.

Фото №2 Для выполнения таких упражнений не требуются спортивные снаряды и какие либо материальные расходы их можно выполнять в детских учреждениях и дома в группах и индивидуально

Сюжетную игру или сказку для сопровождения занятия стретчингом несложно придумать самостоятельно. Главное, чтобы такая история включала ненавязчивые описания основных упражнений. Можно также вписать в сюжет некоторые воспитательные моменты: о дружбе, честности, взаимовыручке.

В структуру занятий по игровому стретчингу, как и в структуру любых занятий по физической культуре входят три части: вводная, основная и заключительная.

Во вводной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве общеразвивающих упражнений используются музыкально-ритмические композиции и танцевальные упражнения, повышающие интерес к занятию, поднимающие эмоциональное настроение ребенка.

Фото №3 Публикация Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В основной части переходим к игровому стретчингу. Каждый сюжетный материал необходимо распределять на два занятия. На первом происходит знакомство детей с новыми движениями, закрепление уже известных. На втором — совершенствование и точность выполнения упражнений, передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под музыку соответствующего характера. Наиболее эффективной формой организации этой части занятия является круговая тренировка, но формы могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности. Подвижная игра — также составляющая основной части занятия.

Фото №4 Все о здоровье для детей Игровой стретчинг Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Здесь широко используются дыхательные упражнения, способствующие быстрому восстановлению организма после физической нагрузки. Важно научить ребенка дышать носом и соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию в игровой форме также нужно включать в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться.

Методика игрового стретчинга реализуется в нашем детском саду с 2019 года, начиная с детей средней группы. Исходя из проделанной нами работы, я бы хотела поделиться с вами общими рекомендациями по проведению игрового стретчинга.

Фото №5 Сутью игрового стретчинга является реализация игровых возможностей упражнений на растяжку в целях оздоровления и развития ребенка

Основное правило игрового стретчинга для детей — динамичные движения должны чередоваться со статическими. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц. Смена упражнений должна происходить достаточно медленно, чтобы дети не чувствовали усталости.

В течение занятия по игровому стретчингу проводится 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети могут изображать разных животных и выполнять упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений. Что касается количества повторов, то упражнения выполняются столько раз, сколько малыш, в силу своего возраста, может сделать их с удовольствием.

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий: помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц, выполняются медленно и плавно. Дыхание во время занятий должно быть ровным и спокойным.

Фото №6 Все занятия проводятся под музыку в виде сюжетно ролевой или тематической игры или в сопровождении интересной истории сказки состоящей из взаимосвязанных ситуаций заданий имитационных упражнений

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности: растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Нельзя заставлять ребенка заниматься, физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

Ключом к успеху при занятиях стретчингом является не интенсивность, а систематичность упражнений. Элементы игрового стретчинга можно использовать и в других видах занятий по физической культуре как для снятия напряжения в мышцах, так и для повышения физической работоспособности.

Фото №7 При этом тренируются и тело и внимание и воображение поскольку в ходе занятия ребенок представляет себя в роли разных героев у каждого из которых свои повадки и особенности

гровой стретчинг не только развивает тело, но и расширяет пределы психических возможностей, это игра, посредством которой дети через образ выполняют упражнения и открывают для себя интересный мир движения, позволяющий ощущать свою силу, красоту, обрести чувство внутренней свободы и уверенность в себе.

Спасибо за внимание.

Фото №8 Большинство упражнений выполняются лежа на полу и это еще одна причина почему детям нравится игровой стретчинг
Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:34
+235Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД