Папки-передвижки

Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП (11 фото)

Маргарита Енякина
Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

"Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Публикация «Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП» размещена в разделах

Пояснительная записка

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание является моделирование.

Моделирование

– это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Актуальность

использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

Моделирование

- наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются

перфокарты.

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Содержание

Перфокарта

– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Используя перфокарты по ФЭМП, можно решить следующие задачи:

Образовательные

:

1. Закрепить математические представления о числе, форме, времени, пространстве.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

2. Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Перфокарты «Геометрические фигуры», «Времена года» представляет собой лист формата А 4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии.

Перфокарта «Геометрические фигуры»

Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.

Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Фото №1 Игровые задания с

Перфокарта «Времена года»

Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т. д.

Фото №2 Перфокарты перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных Фото №3 Одна из главных задач современной педагогики это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей поиск путей эффективного обучения

Такие упражнения увлекают детей, активизируют познавательную активность и систематизируют имеющиеся знания.

Перфокарта «Цифровой ряд»

Это ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.

Задача: Закрепить порядок расположения цифр

Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.

Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.

Фото №4 Одним из таких путей интенсивно развивающим детское познание является моделирование Фото №5 Моделирование это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную двигательную ассоциативную память

Перфокарта "Числовые домики»

Основой для данной перфокарты стало методическое пособие О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. Эта перфокарта имеет вид домика.

В работе с ней дети в прорези окошечек записывают цифры, соответствующими составу заданного числа.

Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.

Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.

Фото №6 Заключается он в том что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем моделей которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта Фото №7 Одним из видов моделей являются перфокарты

Для поддержания эмоционального отклика видоизменила стандартные перфокарты и связала с известными детям литературными персонажами, героями мультфильмов, весёлыми человечками.

Фото №8 Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально дифференцированный подход адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала реализовать вариативность заданий

Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Дети проявляют активность, находчивость, сообразительность и стараются добиться высоких результатов.

Перфокарта «Времена года»

Данная перфокарта представляет собой карточку, разделенную на три полоски. Слева - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, справа - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги.

Задача: Закрепить порядок следования времен года.

Задание: Рассмотри ряды цветных кружков в левой части карточки, поставь напротив выбранного ряда во второй части условное обозначение (знак «+», а затем подними полоску и проверь правильно ли выполнил задание.

Фото №9 Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности

Перфокарта «Неделька»

В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально. Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги

Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.

Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.

Проверка:

-самостоятельно;

-парами – дети проверяют задания друг другу;

-фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.

Фото №10 Основной вид детей дошкольного возраста игра

Эти перфокарты позволяют активизировать самостоятельную работу детей и самоконтроль.

Методические рекомендации

Перфокарты предназначены для детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:

-воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

-в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

-воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

При работе с перфокартами можно использовать разные

варианты:

1. Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.

2. Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. Иоффе Э. Н. «Математика от трех до семи»: Детство - Пресс, 2003

2. Овчинникова Е. В. «О совершенствовании элементарных математических представлений»: Дошкольное воспитание 2005 - № 8

3. Яковлева Н. А. «Игры с цветными модулями – основа формирования временных представлений у старших дошкольников»: Дошкольная педагогика 2009 - № 8

4. Интернет источник http://images.yandex.ru/

5. Интернет источник http://lenagold.ru/

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Опубликовано: 4 августа 2013 в 14:47
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД