«Игрушки». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Нина Пантелеевна Лазебная
«Игрушки». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»

«Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчествув подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2013

«Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Цель.

1. Закрепить и уточнить знания детей об игрушках и материалах, из которых они сделаны.

2. Упражнять в умении рассказывать о любимой игрушке, употребляя слова-признаки.

3. Познакомить детей с народными игрушками, дать знания о матрешке и её всемирной известности.

4. Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать желание дошкольников быть причастными к русской народной культуре.

Предварительная работа.

Экскурсия родителей с детьми в магазин игрушек. Рассматривание и обыгрывание новых игрушек в группе. Чтение стихотворений, загадывание загадок об игрушках, заучивание частушек о матрешке.

Материал.

Игрушки из разных материалов (пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие, бумажные и прочие, народные игрушки (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские и пр., заготовки матрешек из бумаги, цветные карандаши, фломастеры, цветные платки, посылка.

Ход занятия.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, у нас в группе много игрушек? С какими из них вы чаще всего играете?

Воспитатель - Я знаю, что и дома у вас много игрушек. Назовите свои любимые и расскажите о них. (ответы детей)

Воспитатель - Сейчас мы отправимся с вами в магазин игрушек. Посмотрите, они очень разнообразные. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети – Из глины, дерева, пластмассы, металла и т. д.

Воспитатель - Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи слово». Если игрушка сделана из дерева, значит она … (деревянная, если из металла … и т. п.

Каждую игрушку рассматриваем, отмечаем свойства – гладкая, шершавая, мягкая, тяжелая и т. п.

Воспитатель – А сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).

Воспитатель показывает поочередно игрушки, а дети называют их положительные и отрицательные стороны. (Резиновый мяч. Хорошо: красивый, легкий, не разбивается, безопасный… Плохо: может порваться, сотрется краска, к нему нужен насос…)

Воспитатель - Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, нам доставили посылку! Именно для нашей группы №10! Сейчас мы ее откроем. Здесь тоже игрушки, только необычные. Это народные игрушки. Они вам знакомы, назовите их.

- Дети называют их.

Воспитатель - Вам нравятся эти игрушки? А почему?

Дети – Они очень красивые, яркие, не во всех магазинах их можно купить, с ними чувствуется праздник…

Воспитатель - Как вы думаете, зачем взрослые придумали игрушки?

Дети – Что бы дети играли.

Воспитатель – Правильно. Ведь детских садов раньше не было, взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять. Игрушки делали из разного материала, что было под рукой, из того и мастерили: лепили из глины, выстругивали из дерева, шили из лоскутков, использовали солому и другие материалы. А представьте, что никто не догадался придумать и смастерить игрушки, чем бы тогда занимались дети? Во что бы они играли?

Дети – В прятки, догонялки, и др. подвижные игры.

Воспитатель – Раньше не было заводов, фабрик по изготовлению игрушек, а были только народные умельцы. Это были очень талантливые люди.

Сегодня я вам расскажу о необычной игрушке, она заслуживает особого внимания.

Полюбуйтесь красавицей матрешкой! Её фигурка выточена из деревянного бруска. Она разнимается на 2 части, а в ней оказывается еще матрешка поменьше, и так до 10-12 куколок.

Для изготовления этой игрушки используется сухая береза или липа. Заготавливаются бревнышки, очищенные от коры. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатывают шкуркой (наждачной бумагой, чтобы фигурка была гладкой, а только потом расписывают.

Логоритмика «Матрешки»

Утро настало, солнышко встало Руки вверх, расставить пальцы

Умываются котята и утята,

Поочередно правой и левой рукой умывают щечки круговыми движениями

Поросята

Кулачками трут у носа

Спят одни матрешки-крошки,

Руки под щечку

Спят неслышно, не храпят,

Только носики сопят. Сопят носиками

Приготовьтесь их будить!

Вставай, Глашенька, Приготовить кулак левой руки

Отгибают большой палец

Вставай, Дашенька, Отгибают указательный палец

Вставай, Пашенька, Отгибают средний палец

Вставай, Сашенька, Отгибают безымянный палец

И ты, крошечка-матрешечка, Отгибают мизинец

Тоже вставай!

Привет, матрешечки! Хлопнули в ладоши

Все проснулись, потянулись, улыбнулись! Потягиваются и улыбаются

Наиболее известны матрешки, сделанные в городах Семёнов и Загорск. Первая такая игрушка появилась 100 лет назад! У неё есть День рождения – 9 апреля! Матрешку придумал художник Сергей Владимирович Малютин. Он нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной из сестричек не было похожего наряда.

Матрешки нравятся и взрослым и детям. Сегодня русская матрешка желанный гость в каждом доме. Со всего мира приезжают к нам туристы и в память о России обязательно приобретают матрешку, желанный сувенир, который можно приобрести только в нашей стране.

Сегодня у нас с вами гости. Гостям всегда рады, им уделяют особое внимание, угощают… А мы своим гостям сегодня подарим сувениры в виде матрешек, и сделаем их своими руками. Я вам предлагаю расписать их цветочными узорами. Матрешку можно украсить любой росписью и это станет вашей авторской работой. Сначала нужно нарисовать лицо, затем раскрасить платок, рубаху, сарафан. Используйте декоративные элементы для украшения – прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы, листья…и т. п.

Дети раскрашивают матрешек, воспитатель оказывает словесную помощь.

Воспитатель – Возможно, в будущем кто-то из вас станет талантливым мастером, придумает и сделает какой-либо необыкновенный предмет, который прославит Россию. Мы будем надеяться на это.

Дети дарят матрешек гостям.

Воспитатель (обращаясь к музыкальному руководителю) – Вы случайно не знаете, для чего в посылке лежат красивые платки?

Музыкальный руководитель – Это для того, чтобы дети их одели и спели частушки для гостей.

Дети поют частушки и прощаются с гостями.

1. Ах, матрешки, ах, матрешки!

Глазки удивляются…

Кто вас видит, всякий раз

Вами восхищается!

2. Все матрешки хороши –

С первой по седьмую…

Я себе играть возьму

Самую большую!

3. Мне понравилась матрешка,

Подкоплю еще немножко!

Наберу я десять штук,

Одарю я всех подруг!

«Игрушки». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Этот загадочный космос» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Этот загадочный космос» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...