«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Ольга Тимофеева
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Программное содержание:

Учить детей:

• ориентироваться в групповой комнате;

• определять направления:вверх-низ, влево-

• вправо;

• по словесному указанию воспитателя находить предметы в окружающей обстановке по назначению, цвету, размеру.

Развивать:

• понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении;

• восприятие, внимание, память;

• умение активно использовать осязание, зрение.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Способствовать:

• появлению обобщений: «игрушки»;

• реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: название игрушек, цвета (красный, синий)

Активизация словаря: обобщающее слово «игрушки»

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», игрушки: мяч, кукла, машина, самолет, неваляшка

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в руках у неё (мешочек с игрушками).

- Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей

-Давайте, каждый из вас будет подходить ко мне и наощупь распознавать предметы, которые лежат в чудесном мешочке.

Дети поочереди подходят к воспитателю, отгадывают предметы.

-Тимофей, что это?

Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает.

-Мяч

Вместе с воспитателем читают «Мой веселый звонкий мяч»

-Какого цвета мяч?

-красного

-Раяна, как ты думаешь, что у тебя в руках?

-кукла

Вместе с воспитателем читают «Резиновая Зина» А. Барто

-Соледад, иди ко мне, попробуй отгадать, что ещё лежит в мешочке.

-машина

Все вместе читают «Грузовик»А. Барто. и т. д.

- Вот сколько игрушек! Мяч, кукла, машина, кубик, пирамидка и т. д. -это игрушки. Повтори, Максим.

-игрушки

-Муслим, скажи

-игрушки

-Лиза, повтори.

-игрушки

- Давайте поиграем с игрушками. Попрыгаем как мячики?

-да!

-А теперь, как Неваляшка, будем наклонятся влево-вправо.

Дети выполняют движения

- Полетаем как самолёты. (и т. д.)

-Молодцы! Красивые игрушки? Вам нравятся?

-да

А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? Кто мне скажет?

Ответы детей

- Правильно, надо к ним относится очень бережно: не кидать, не бросать, не ломать. Теперь они (игрушки) будут жить в нашей группе и мы их будем любить. Подумайте, куда мы их поставим?

Дети предлагают, воспитатель помогает.

Дидактическое упражнение «Поручение»

- Азамат, поставь машину в гараж.

-Соледад, положи мяч в корзину.

-Тимофей, посади мишку на ковёр.

-На какую полку лучше поставить самолёт: на верхнюю или нижнюю?

Ответы детей

-Какие вы молодцы, ребята!

Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки».

На этом наше занятие закончено. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...