«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Ольга Тимофеева
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Программное содержание:

Учить детей:

• ориентироваться в групповой комнате;

• определять направления:вверх-низ, влево-

• вправо;

• по словесному указанию воспитателя находить предметы в окружающей обстановке по назначению, цвету, размеру.

Развивать:

• понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении;

• восприятие, внимание, память;

• умение активно использовать осязание, зрение.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Способствовать:

• появлению обобщений: «игрушки»;

• реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: название игрушек, цвета (красный, синий)

Активизация словаря: обобщающее слово «игрушки»

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», игрушки: мяч, кукла, машина, самолет, неваляшка

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в руках у неё (мешочек с игрушками).

- Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей

-Давайте, каждый из вас будет подходить ко мне и наощупь распознавать предметы, которые лежат в чудесном мешочке.

Дети поочереди подходят к воспитателю, отгадывают предметы.

-Тимофей, что это?

Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает.

-Мяч

Вместе с воспитателем читают «Мой веселый звонкий мяч»

-Какого цвета мяч?

-красного

-Раяна, как ты думаешь, что у тебя в руках?

-кукла

Вместе с воспитателем читают «Резиновая Зина» А. Барто

-Соледад, иди ко мне, попробуй отгадать, что ещё лежит в мешочке.

-машина

Все вместе читают «Грузовик»А. Барто. и т. д.

- Вот сколько игрушек! Мяч, кукла, машина, кубик, пирамидка и т. д. -это игрушки. Повтори, Максим.

-игрушки

-Муслим, скажи

-игрушки

-Лиза, повтори.

-игрушки

- Давайте поиграем с игрушками. Попрыгаем как мячики?

-да!

-А теперь, как Неваляшка, будем наклонятся влево-вправо.

Дети выполняют движения

- Полетаем как самолёты. (и т. д.)

-Молодцы! Красивые игрушки? Вам нравятся?

-да

А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? Кто мне скажет?

Ответы детей

- Правильно, надо к ним относится очень бережно: не кидать, не бросать, не ломать. Теперь они (игрушки) будут жить в нашей группе и мы их будем любить. Подумайте, куда мы их поставим?

Дети предлагают, воспитатель помогает.

Дидактическое упражнение «Поручение»

- Азамат, поставь машину в гараж.

-Соледад, положи мяч в корзину.

-Тимофей, посади мишку на ковёр.

-На какую полку лучше поставить самолёт: на верхнюю или нижнюю?

Ответы детей

-Какие вы молодцы, ребята!

Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки».

На этом наше занятие закончено. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...