«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Ольга Тимофеева
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений

Программное содержание:

Учить детей:

• ориентироваться в групповой комнате;

• определять направления:вверх-низ, влево-

• вправо;

• по словесному указанию воспитателя находить предметы в окружающей обстановке по назначению, цвету, размеру.

Развивать:

• понимание речи и активизацию словаря на основе ориентировки детей в ближайшем окружении;

• восприятие, внимание, память;

• умение активно использовать осязание, зрение.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Способствовать:

• появлению обобщений: «игрушки»;

• реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: название игрушек, цвета (красный, синий)

Активизация словаря: обобщающее слово «игрушки»

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек», игрушки: мяч, кукла, машина, самолет, неваляшка

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, что в руках у неё (мешочек с игрушками).

- Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. Он не простой, а волшебный. Как вы думаете, что в нем лежит?

Ответы детей

-Давайте, каждый из вас будет подходить ко мне и наощупь распознавать предметы, которые лежат в чудесном мешочке.

Дети поочереди подходят к воспитателю, отгадывают предметы.

-Тимофей, что это?

Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает.

-Мяч

Вместе с воспитателем читают «Мой веселый звонкий мяч»

-Какого цвета мяч?

-красного

-Раяна, как ты думаешь, что у тебя в руках?

-кукла

Вместе с воспитателем читают «Резиновая Зина» А. Барто

-Соледад, иди ко мне, попробуй отгадать, что ещё лежит в мешочке.

-машина

Все вместе читают «Грузовик»А. Барто. и т. д.

- Вот сколько игрушек! Мяч, кукла, машина, кубик, пирамидка и т. д. -это игрушки. Повтори, Максим.

-игрушки

-Муслим, скажи

-игрушки

-Лиза, повтори.

-игрушки

- Давайте поиграем с игрушками. Попрыгаем как мячики?

-да!

-А теперь, как Неваляшка, будем наклонятся влево-вправо.

Дети выполняют движения

- Полетаем как самолёты. (и т. д.)

-Молодцы! Красивые игрушки? Вам нравятся?

-да

А вы знаете, как надо обращаться с игрушками? Кто мне скажет?

Ответы детей

- Правильно, надо к ним относится очень бережно: не кидать, не бросать, не ломать. Теперь они (игрушки) будут жить в нашей группе и мы их будем любить. Подумайте, куда мы их поставим?

Дети предлагают, воспитатель помогает.

Дидактическое упражнение «Поручение»

- Азамат, поставь машину в гараж.

-Соледад, положи мяч в корзину.

-Тимофей, посади мишку на ковёр.

-На какую полку лучше поставить самолёт: на верхнюю или нижнюю?

Ответы детей

-Какие вы молодцы, ребята!

Чтение стихотворения З. Александровой «Прятки».

На этом наше занятие закончено. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку»Дидактическая игра «Поймай рыбку, бабочку» Цель: учить детей формировать представления об основных цветах и размерах. Развиваем зрительное восприятие, логическое мышление и внимание,.

Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат»Дидактические игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста «Страна Шахмат» Н. Павлова Игра "Шахматная лесенка"Задачи: Закреплять умение различать шахматные фигуры, называть их; дать знания о стоимости фигур; упражнять.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект занятия в первой младшей группе по формированию пространственных отношений
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 22:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...