Лучший педагог года

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Альбина Сулейманова
Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

«Работа по самообразованию педагога»

Сулейманова Альбина Ибрагимовна

Тема: «Игры на развитие мелкой моторики

у детей раннего возраста»

г. Когалым

2013 – 2014 учебный год

2-й слайд: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» размещена в разделах

3-й слайд: Важным фактором в формировании речи является развитие мелкой моторики рук. Моя тема по самообразованию за 2013-2014 учебный год «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно - с самого раннего возраста. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

4-й слайд: Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Тонкая моторика — развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции малой амплитуды.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от степени развития тонких движений пальцев рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

5-й слайд: Работая в группе общеразвивающей направленности для детей от 2 лет до 3 лет, я проанализировала условия, созданные для развития мелкой моторики. Для этого имеется определенный набор пособий - шнуровки, разные виды мозаики и конструктора, различный дидактический материал. Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте со сменным воспитателем, родителями. В ходе моей работы четко обозначилась проблема: необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

6-й слайд: Исходя из вышесказанного, определилась цель моей работы по самообразованию: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

7-й слайд: Изучив и проанализировав методическую литературу по данной проблеме, я выбрала наиболее эффективные формы, методы, приемы для развития у детей раннего возраста мелкой моторики пальцев рук. На основе данной литературы разработала проект «Наши пальчики играют», подобрала и приготовила развивающие пособия, систематизировала игры по развитию мелкой моторики, дополнила предметно-развивающую среду группу нестандартным дидактическим материалом, оформила картотеку пальчиковых игр со стихами и картотеку пальчиковой гимнастики.

8-й слайд: Очень полезны для развития мелкой моторики такие виды деятельности:

лепка из пластилина и глины;

рисование, раскраска, штриховка;

составление аппликаций;

нанизывание на нитку бусинок, шариков, пуговиц;

пришивание пуговиц, вышивание, вязание;

наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец;

завязывать узла на веревке, шнуре;

застегивание пуговиц, крючков, молний, кнопок, замочков;

закручивание крышки, завод механических игрушек, часов;

выжигание;

конструирование из мелких деталей.

9-й слайд: Речь - это прежде всего результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Общая моторика - это двигательная деятельность,

которая осуществляется за счёт работы крупных мышц тела.

Навыки общей моторики в целом отличаются от навыков тонкой моторики, в которых главную роль играют мелкие мышцы руки и глаза, и все же их многое объединяет.

10-й слайд: Нарушения общей и мелкой моторики

Нарушения мелкой моторики :

- негибкие движения рук;

- одностороннее нарушение мелкой моторики;

- судороги и дрожь.

Нарушения общей моторики :

- нарушения координации движений и их точности;

- отставание в развитии двигательных навыков;

- трудности совершения движений, обусловленные слабостью детских ощущений.

11-й слайд: Одной из форм работы с детьми являются проведение НОД: - сюжетные — индивидуальные - подгрупповые, построенные в игровой форме. Игре на занятии придаю большое значение, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций и радости. Игры и упражнения имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей :

формируется фонетико-фонематическая база;

развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев;

активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками;

формируется процесс социальной адаптации у детей.

12-й слайд: Побуждая малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом, наблюдаю за их действиями, при необходимости оказываю помощь, создаю ситуацию успеха. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами : пирамидки, вкладыш различного типа, крупная мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

13-й слайд: Фото детей.

14-й слайд: Фото детей.

15-й слайд: Фото детей.

16-й слайд: Фото детей.

17-й слайд: Моя задача — поддержать это стремление, организовать общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в процессе предметной деятельности.

18-й слайд: Хорошим средством для развития пальцевой умелости являются пальчиковые игры. В комплексы пальчиковых игр включаются активные упражнения и игры для пальцев, снижающие мышечную напряжённость, повышающие тонус мелких мышц пальцев. Пальчиковые игры проводим во время утреннего приёма, физминуток, после сна по две-три минуты. Малыши овладевают основными умениями и навыкам, у них развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционного аппарата: губ, языка и т. д.

19-й слайд: Фото детей.

20-й слайд: Фото детей.

21-й слайд: Фото детей.

22-й слайд: Значение развития мелкой моторики

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

23-й слайд: На родительском собрании мы ознакомили родителей с содержанием и значением развития мелкой моторики детей раннего возраста. Мы предложили родителям осуществлять эту работу в трё х направлениях:

специальные игры-упражнения для развития мелких движений пальцев;

обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;

формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и пальчиковых игр.

24-й слайд: Актуальной формой взаимодействия с родителями определена проектная совместная деятельность, где родители являются участниками образовательного процесса. Мною искались и внедрялись разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, нацеленные на решение данной проблемы. Совместная деятельность с родителями по развитию мелкой моторики малышей положительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также на развитие речи, готовит руку ребёнка к продуктивной деятельности, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

25-й слайд: Одним из главных условий, влияющим на качество образования, является профессионализм педагога, постоянная работа под повышением своей профессиональной компетентности. В этом мне помогают:

участие в методических мероприятиях детского сада;

обобщение опыта работы на педагогических чтениях в детском саду;

участие в группе профессионального общения воспитателей групп раннего возраста;

работа по самообразованию.

26-й слайд: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И. П. Павлов

Я планирую рост своего профессионализма по теме самообразования ««Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» в дальнейшей своей работе. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикации по теме:

Дидактическое панно по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Полянка»Дидактическое панно по развитию мелкой моторики рук для детей раннего возраста «Полянка» Основная цель дидактического панно:развитие мелкой моторики рук. Знакомство с цветами. У детей формируется навык растегивания и застегивания.

Конспект мастер-класса с педагогами ДОУ «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: провести предварительный показ мероприятия педагогическому коллективу для успешного проведения его в последующем с родителями воспитанников.

Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Когда я работала в младшей группе, где у малышей ещё плохо развита моторика рук, то возникла необходимость в создании вот такой игры. В.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста Данная презентация раскрывает важность развития мелкой моторики рук и показывает, в какие игры с нетрадиционным материалом можно играть.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей.

Проект «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Детско-родительский образовательный проект: «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста c ОВЗ» Выполнила:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В течение последних лет я работаю над темой «Развитие мелкой моторики у дошкольников». На мой взгляд, эта тема актуальна и современна, так.

Совместная деятельность по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №133 детский сад компенсирующего вида Выборгского района Санкт- Петербурга.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу представить презентацию на тему: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста». По мнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:40
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД