Получи документы

«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)

Софья Сайкова
«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)

советы для родителей дошкольников с нарушениями речи

Когда идет речь о помощи детям с различными речевыми нарушениями, родители представляют себе серьезные занятия с логопедом. И не все осознают, что главную роль в оказании этой помощи играют сами родители. Не всегда удается выделить время для специальных занятий. Однако заинтересованные мамы (ну, и папы, конечно) всегда могут совместить, например, свои домашние дела с занятиями с малышом. Отличный пример тому – игры на кухне. Пока мама готовит, ребенок под присмотром мамы может заниматься совершенно разнообразными вещами с пользой для своего развития. Кроме того, такое времяпрепровождение способствует развитию теплых, дружеских отношений в семье.

Публикация «„Игры на тарелке“ (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)» размещена в разделах

Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут полезны детям, страдающим нарушениями звукопроизношения, дизартрией, заиканием. Эти игры подойдут для детей от 4 лет и старше. Не забывайте про безопасность ребенка: при организации игр выбирайте небьющуюся посуду (например, пластиковую, если используете мелкие предметы, объясните ребенку правила безопасной игры и внимательно следите за ним. И не забудьте убедиться, что и Вы, и Ваш малыш находитесь в хорошем настроении.

Развиваем мышцы артикуляционного аппарата

Положите на плоскую тарелку маленькие кусочки хлеба, печенья или яблока (5-7 кусочков). Предложите ребенку без помощи рук, только губами, собрать эти кусочки, прожевать и проглотить. Это упражнение развивает мышцы губ, языка, мягкого неба, особенно полезно для детей с дизартрией и нарушениями звукопроизношения. Не стоит делать это упражнение на скорость, объясните ребенку, что прожевывать кусочки нужно тщательно. Чтобы малышу было интереснее, поиграйте вместе с ним: собирайте кусочки по очереди. Можно усложнить упражнение: нарезать маленькими кусочками разные фрукты или овощи, завязать ребенку глаза и предложить угадать, что он съел. Это обогатит опыт ребенка, будет способствовать развитию разных органов чувств.

Развиваем дыхание

На плоскую тарелку капните 5-7 крупных капель воды (сока, компота). Дайте ребенку одноразовую пластиковую трубочку и предложите «соединить маленькие озера в большое море», дуя на капли и продвигая их друг к другу. Используйте свою фантазию и придумывайте другие варианты игры: предложите малышу помочь капельке перебраться с одного края тарелки на другой или пройти по дорожке между кусочками хлеба.

Развиваем мелкую моторику и мышление

Для таких игр можно использовать два вида сыпучих продуктов: мелкодисперсные (манка, сахар, кукурузная крупа) – насыпав их тонким слоем на тарелку, Вы превратите ее в планшет для рисования; средне- и крупнодисперсные (рис, греча, горох, фасоль) – из них удобно выкладывать прямо на тарелке разные фигуры и рисунки. А далее все зависит от Вашей фантазии – можно предложить ребенку:

• просто рисовать и выкладывать то, что он хочет;

• дорисовать Ваш рисунок или геометрическую фигуру до какого-нибудь предмета (круг до солнышка, цветочка, квадрат до домика, аквариума и т. д. – чем больше и интересней, тем лучше);

• продолжить узор;

• разделить смешавшиеся крупы на кучки;

• нарисовать отгадку к Вашей загадке;

• писать буквы и цифры.

А если вы возьмете глубокую тарелку, можно предложить ребенку поиграть в «раскопки», спрятав в крупе маленькую игрушку.

Не забывайте и про другие возможности «кухнетерапии»: пусть в холодильнике у вас будет соленое тесто (оно может быть разноцветным или однотонным – тогда малыш потом сможет раскрасить свою поделку). Лепка развивает мелкую моторику, мышление и воображение, речь ребенка, а также расслабляет ребенка и благоприятно действует на эмоциональную сферу.

Желаем удачи!

Публикации по теме:

Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи»Фотоотчёт «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности у детей c нарушениями речи» Цель коррекционной работы логопеда - научить детей с нарушениями речи говорить отчётливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет)Конспект открытого логопедического занятия для родителей «Что мы слышим?» (для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет) .

Практические советы для родителей по развитию речи детей «Родительство-уникальный труд!» С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. Но из всех звуков, воспринимаемых.

Игры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речиИгры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Необходимо знать,что развитие мелкой моторики рук важно не только для.

Система работы по социализации старших дошкольников с нарушениями речи в условиях логопункта Одно из основных направлений Федерального государственного образовательного стандарта является повышение социального статуса дошкольника,.

Систематизация домашнего задания для родителей детей с нарушениями речи. 2 период. Подготовительная группа. Звук М. 1. Характеристика звука М (согласный, не поется, твердый, произносится губами и голосом). 2.«Сосчитай звуки»: ауи аум иаум иуа ама.

Советы для родителей «Игры и игрушки»Советы для родителей «Игры и игрушки» ИГРА И ИГРУШКИ Игра – главное и любимое занятие ребенка. Большую часть своего дня он проводит, играя, и это необходимо для его развития.

Занимательные игры на развитие пространственно-аналитической деятельности у дошкольников с нарушениями речи Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры на тарелке» (советы для родителей дошкольников с нарушениями речи)
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД