Лучший педагог года

Игры с массажными мячами Су-джок

Елена Шабалина
Игры с массажными мячами Су-джок

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал по теме: «Игры с массажными мячами Су-джок».

В современном обществе все больше внимания уделяют развитию дошкольников с использованием игр. Игра— основной вид деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок познает новое. Для того чтобы развить у него речь, мышление и фантазию, нужно чаще играть с ним в игры.

Публикация «Игры с массажными мячами Су-джок» размещена в разделах

Слайд 2. В своей работе мы, наряду с традиционными, активно используем различные инновационные приемы и технологии, превращающими достаточно трудоёмкий процесс в увлекательную игру. Одной из таких нетрадиционных технологий является Су-джок терапия (от корейского «Су»-кисть, «ждок»- стопа). Массаж пальцев Су Джок можно рассматривать и как общий массаж всего тела. Он оказывает благотворное влияние на организм в целом. Воздействуя на него, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Слайд 3. Мы применяем Су Джок массажеры в виде массажных шариков в комплексе с массажными металлическими кольцами.

Игры с массажными мячами су-джок :

—стимулируют активность речевых центров;

—тонизируют функциональное состояние мозга;

—освобождают детей от утомительной, неестественной для них неподвижности;

—помогают разнообразить виды деятельности по всем разделам программы;

—развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, эмоционально-волевую сферу, глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

—снимают психическое напряжение, нервное переутомление;

—регулируют силу и точность движений.

Дети «оживляются», когда педагоги предлагают им поиграть. В игре все сложное становится простым и образным.

Сегодня я поделюсь с вами играми и упражнениями, которые можно проводить как в совместной деятельности, так и в течение дня. Они не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки, больших временных затрат, безопасны.

Слайд 4. Рассмотрим примеры игр и упражнений с массажными мячами Су Джок

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия

«Телеграфисты» Стучать мячиком — повторять заданный ритмический рисунок.

«Постучим по шарику». Стучать ладонью по мячику, когда будет произнесен заданный звук.

«Какой звук?». Если в произнесенном слове есть заданный звук, нужно показать соответствующий ему мячик (синий— твердый звук, зеленый— мягкий, если его нет— спрятать мячик в ладони.

«Что за звук, мне дай ответ!». Педагог бросает мячик ребенку: если красный — нужно назвать гласный звук (слово, начинающееся на гласный звук, если синий— согласный (слово, начинающееся на согласный звук).

Слайд 5. Игры на автоматизацию звука в слогах, словах, фразах

• «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слове (слоге) звук» Повторить определенный звук (слог, слово) заданное количество раз, дотрагиваясь пальцами до колючек мячика.

«Ты мячик катай, фразу верно повторяй». Катать мячик по пальцам правой и левой руки.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

«Ты колечко катай, слог верно повторяй». Поочередно надевать эластичное кольцом на каждый палец сначала на правую, затем на левую руку, повторяя определенный слог.

«Колечко, колечко выйди на крылечко» Берет половинку и накрывает или открываем им колечко, проговаривая слова.

Одновременно с массажем осуществляется закрепление определенного звука в речи, проговаривая соответствующий этому звуку слог, слово, фразу.

Слайд 6. Игры на звуковой и слоговой анализ слов

«Раз, раз, раз, слово выложим сейчас». Выкладывать звуковую схему слова при помощи разноцветных мячиков су-джок.

«По слогам словечко называй и на шарик нажимай». Нажимает мячиком на ладонь, проговаривать слово по слогам или ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Слайд 7. Игры на словообразование, словоизменение

«Много— один». Прокатить мячик по ладони и назвать слово в единственном, а затем во множественном числе (котенок— котята, машина— машины) или взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

«Назови ласково». Надевать колечко на пальчик, начиная с мизинца правой руки, и назвать предмет ласково (стол— сто-лик).

«Чей? Чья? Чьи?» Прокатить мячик по ладони и сказать, чей? (чья? чьи) («Хвост лисы. Хвост чей? Лисий».)

Слайд 8. Игры на определение связи звука с буквой

«Буквы знаю и пишу, мячик верно прокачу». Прокатить мячик по написанной букве.

«Мячик по ладони прокати верно, букву напиши». Прокатить мячик по ладони или столу, «написав» букву или ее элемент.

«Букву собери» Берут со стола несколько колец и выкладывают букву.

Слайд 9. Игра на совершенствование навыков употребления предлогов

«Ловко с мячиком играем и предлоги называем». Положить мячики: красный— под коробку; синий— на коробку; зеленый— в коробку; жёлтый – около коробки; затем наоборот. Дети должны описать действие взрослого.

«Найди мячик» Составляют предложения, используя предлоги : с, из-под, из, около, за.»

Слайд 10. Игры на обогащение словарного запаса

«Раз, два, три, … назови». Поочередно собрать пальцами одной руки в кулак (как можно больше) колец, и назвать слова по лексическим темам, например, диких животных, домашних…

«Скажи наоборот» Держим мячик двумя пальцами и вращаем мяч на себя или от себя, проговаривая слово с противоположенным значением (например, «добрый— злой», «большой— маленький» и т. д

Слайд 11. Игры на развития внимания, памяти, мышления: для закрепления счёта, для ориентировки на собственном теле.

«Посмотри и сосчитай» Посчитать мячики.

«Посмотри и запомни» Запомнить мячики и выложить их в той последовательности, в которой услышал.

«Слушай внимательно» Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

«Угадай» ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

В своей практике мы осуществляем дифференцированный подход в воспитании девочек и мальчиков. Следующие игры, с которыми я вас познакомлю

Слайд 12-13. Игры с учётом полоролевой принадлежности

Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой, где присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам. В соответствии с тем, кому именно адресована потешка или стихотворение, девочке или мальчику, прогнозируется их будущее, формируются представления о мужественности и женственности, ребёнок получает первые представления о назначении мужчины и женщины, об их семейных ролях. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или с колечком в соответствии с текстом.

Слайд 14. Можно использовать Су Джок шары при рассказывании сказок, например: Сказка «Ежик на прогулке»

Сейчас я предлагаю вам вернуться в детство и поиграть.

Раз, два, три, четыре, пять —

Приглашаю всех играть.

Слайд 15. Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Слайд 16. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд 17. Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Слайд 18. Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Слайд 19. Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь.

Слайд 20. То на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Слайд 21. И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Слайд 22. Использование Су Джок шариков помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Дети видят результат своей работы и получают от этого удовольствие.

Предлагаемые игры и упражнения можно усовершенствовать или модифицировать в зависимости от целей, которые поставите перед собой, работая с ребенком.

Таким образом, Су Джок игры повышают физическую и умственную работоспособность, способствуют воспитанию девочек и мальчиков, мотивирует детей к занятиям, но и позволяет повысить их речевые возможности. В процессе занятий словарный запас обогащается до уровня, необходимого ребенку в школе.

Список использованной и рекомендованной литературы:

1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: Учеб. -метод. Пособие. Ростов н/Д. ,2009.

2. Еромыгина М. В. Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук. Зрительная гимнастика. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017.

3. ОсмановаГ. А. Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия. М. ,2008.

4. Пак Чжэ Ву. Вопросы терапии и практики Су-Джок терапии. М., 2009

Прикреплённые файлы:

igry-sudzhok_uhaot.ppt | 13230,5 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой» «Су-Джок» Герасимова Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ №21 города Новосибирска Использование нетрадиционной.

Картотека игр с массажными мячиками Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень.

Картотека упражнений с массажными мячиками су-джок по темам недели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 - общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Картотека упражнений.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе с мячами Задачи занятия: - Развивать ловкость в подвижных играх с мячом. -Упражнять.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе с мячами Задачи занятия: - Развивать ловкость в подвижных играх с мячом. -Упражнять.

Мастер-класс с массажными мячиками для родителей детей подготовительных групп «Чудо-мячики» Мастер -класс для детей и родителей на тему: «Для здоровья важные мячики массажные». Цель: Вызывание интереса, через совместную деятельность.

Спортивный досуг малышей с мячами «В гостях у белочки» Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного досуга. Задачи: - Закреплять навыки работы с мячом. - Развить.

Упражнения с массажными мячами как способ развития моторикиУпражнения с массажными мячами как способ развития моторики Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры.

Игры и упражнения с массажными мячиками для дошкольниковИгры и упражнения с массажными мячиками для дошкольников Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток.

Упражнения с массажными мячиками для детей «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую.

Автор публикации:
Игры с массажными мячами Су-джок
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД