МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия» (1 фото)

мария полева
Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»

Консультация для родителей

«Игры с песком, или Песочная терапия»

Цель: создание социальной ситуации для взаимодействия родителей и детей в процессе творческо-игровой активности.

Задачи:

1. создавать условия для знакомства родителей с новой технологией «песочная терапия»;

2. способствовать коммуникативному взаимодействию мамы и ребенка (социально-коммуникативное развитие);

3. способствовать снятию психомышечного напряжения и тревоги.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком, или Песочная терапия“» размещена в разделах

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы. Развивается мелкая моторика рук, что стимулирует развитие центра речи в головном мозге и стимулируется формирование внимания и памяти. Ребёнок прислушивается к своим ощущениям и рассказывает о них. Игры с песком положительно влияют на психику ребёнка.

Песочная терапия — это и возможность обучения детей предметному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек, камушков и т. п.) дети сооружают реки, долины, горы, озера, дороги, туннели, мосты. Вдоль дорог возводят строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных). При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.

На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (пальцем, палочкой). Это вызывает большой интерес, чем письмо на бумаге.

Таким образом, песочная терапия позволяет :

• стабилизировать психоэмоциональное состояние;

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;

• стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности;

• развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую, пространственную ориентацию;

• стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;

• разнообразить способы сотрудничества.

Отпечатки ладошек.

Разровняйте поверхность песка и вместе с ребенком по очереди оставляйте отпечатки кистей рук — внутренней и внешней стороны. Чтобы отпечаток получился более четким, необходимо, слегка вдавив руку в песок, немного задержать ее в нем. При этом нужно прислушаться к ощущениям. А потом поговорите о них.

Поскольку ребёнку будет трудно сделать это первому, начните сами: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, то ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?»

После того как ребенок расскажет о своих ощущениях, надо попросить его перевернуть руку ладонью вверх. Сделайте то же самое и скажите: «Я перевернул руку, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка. По-моему, песок стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?» Сделайте отпечаток ладони, ребенок накладывает свою руку на отпечаток и делится впечатлениями.

Змейка.

Проскользните ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки);

выполните те же движения, поставив ладонь на ребро, — и проложите совместно с малышом «трассы»;

«пройдитесь» ладошками по полученным «трассам», оставляя на них свои следы.

Загадочные узоры.

Можно создать на песке отпечатками ладоней, кулачков, с помощью природных материалов всевозможные причудливые узоры и попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашкой, солнышком, дождинкой, травкой, деревом, ежиком и т. д.).

Чьи следы?

Провести по поверхности песка отдельно каждым пальцем сначала правой, а потом левой руки (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим и наконец — мизинчиком, а затем — пальцами обеих рук сразу в той же последовательности); можно оставлять на поверхности песка отпечатки не только одного пальца, а сразу нескольких: двух, трех и т. д. Получатся загадочные следы. Пофантазируйте вместе с малышом: чьи они?

Пианино.

По поверхности песка можно поиграть, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом должны двигаться не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Пуговичный массаж.

Предложите ребенку опустить в ящик с песком пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и, совершая различные действия, описать свои ощущения.

Можно спрятать в песок различные фигурки, бусинки, монетки, шишки.

Обыкновенное чудо.

И, наконец, можно безгранично фантазировать, создавая песочные города, космические станции, аэродромы, железные дороги, комнаты для кукол.

Взаимодействия с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие взрослых и детей. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития человека.

Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке» Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно", — писал К. Г. Юнг. На сегодняшний день песочная терапия очень.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры летом с песком»Консультация для родителей «Игры летом с песком» Консультация для родителей «Игры летом с песком». Важное место в жизни детей занимают игры с песком. Песок состоит из отдельных песчинок,.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, у детей, через использование песочной терапии. Задачи: - формировать навыки экспериментирования.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок - природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей»Консультация «Прекрасный способ избавится от негатива и агрессии, стать увереннее в себе. Песочная терапия для детей» Основоположником методики песочной терапии был К. Г. Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с песком, или Песочная терапия»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД