Получи документы

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) (1 фото)

Татьяна Зборовская
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)

Образовательная область "Коммуникация".

Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С).

Цель: ознакомление детей с согласными звуками [с], [с'], буквой С.

Задачи:

1. Познакомить с согласными звуками [с], [с'], буквой С;

2. Формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;

Публикация «„Игры с Ёжиком, Согласные звуки [с], [с’], буква С“, Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы полным предложением,умение составлять предложение и схему к нему.

Оборудование: игрушка-перчатка Ёжик, сюжетные картинки, звуковички, «домик» (позиция звука в слове, схема-позиция зв., схема-слог, схема для звукового анализа (для каждого ребёнка, рабочие тетради, карандаши, валики «Су Джок».

Су Джок терапия: активизация энергетически активных точек руки, стимуляция мозгового кровообращения, что способствует развитию памяти, внимания и мышления детей, развитие мелкой моторики рук.

Словарь: твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой, позиция звука.

Дидактические игры : «Живое предложение», «Где спрятался звук, «Что получится?»

Тема: Знакомство с согласными звуками с, с* ; буквой С.

Цель: познакомить детей с согласными звуками с, с*, буквой С; развивать фонематический слух, умение определять позицию звука в слове, развивать речь детей, умение составлять предложение и схему к нему; развивать мелкую моторику руки; закреплять зрительное изображение буквы; развивать память и внимание; воспитывать аккуратность и внимательное отношение друг к другу.

Су Джок терапия: активизация энергетически активных точек руки, стимуляция мозгового кровообращения, что способствует развитию памяти, внимания и мышления детей, развитие мелкой моторики рук.

Словарь: твердый согласный, мягкий согласный, звонкий, глухой, позиция звука.

Материал: Ёжик - персонаж, «домики» для определения позиции звука, «звуковички», напечатанные слова, шарики со слогами, образцы букв.

Дидактические игры : «Живое предложение», «Где спрятался звук, «Что получится?»

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости, как обычно, заглянул наш друг Ёжик. Он очень любит приходить к нам на занятия по обучению грамоте. Давайте напомним ему то, что мы с вами уже знаем о звуках.

Дети проговаривают все вместе, какие бывают звуки и как определить гласный и согласный звук.

2. Новая тема.

- Ёжик принёс с собой для нас новые слова. Послушайте и определите с каким звуком мы сегодня будем работать: СЛОН, СОМ, СТУЛ, СОН, ЛИСА, МАСКА.

- Молодцы. Кто сможет определить какой это звук? (согласный, т. к. при произношении встречает преграду).

- А у Ёжика еще два слова припасено, послушайте – СИЛА и САЛО. Чем отличаются звуки С и С* в этих словах?

- Правильно. Звук С может быть твёрдым, а может быть мягким. А сейчас попробуем определить звонкий или глухой этот звук. (глухой, т. к. горлышко спит). Правильно. Кто из вас сможет дать полную характеристику звука С?

- А какой звуковичёк подойдет для нашего нового звука? Объясни почему ты выбрал именно этот звуковичёк?

- Ребята, подберите сами слова со звуком С и не забудьте определить позицию звука в слове.

Игровое упражнение «Где спрятался звук.

- Ёжик тоже подобрал слово – ОСЕНЬ. И говорит, что звук С В этом слове находиться в начале и он твёрдый. Ребята, Тоша прав?

Ребята исправляют своего друга и объясняют ему ошибку.

- Ёжик принёс для вас воздушные шарики, но шарики не простые, а со слогами. Вам надо составить из этих слогов слова, определить позицию звука, твёрдость – мягкость, а потом ещё и предложение придумать. Вот какое сложное задание приготовил для вас наш друг.

Слоги: СО, СА, СЫ, ЛИ, ЧА, ВА.. . .

Дети составляют слова, придумывают предложения и составляют схему для каждого предложения.

- А Ёжик тоже придумал предложение: ЖИВЁТ ДУПЛЕ В СОВА.

Правильно он составил предложение? Почему? Давайте поможем ему исправиться.

Игровое упражнение «Живое предложение». У детей таблички со словами:

СОВА ЖИВЕТ В ДУПЛЕ.

У МАМЫ КРАСИВЫЕ БУСЫ.

ЧАСЫ ВИСЯТ НА СТЕНЕ.

3. Физминутка.

- Устали ребята, пора и отдохнуть. Поиграем с вами в игру: мы с Ёжиком будем называть слова, а вы как услышите в слове звук С, так и приседайте, а если звука С не услышите стойте, как солдатики.

СТОЛ, СЕНО, ПОЛ, НАСОС, МЕБЕЛЬ, СМОЛА, САХАР, ДЕНЬ, ТЕНЬ, ЛЕСОК, ПЕСОК, ВОРОБЕЙ, СНЕГ, ВЕСНА, НАРЯД, ОКНО, СКОВОРОДА, РЕКА, МАЛЫШ, ЗАБОР.

- Молодцы, были очень внимательны. А сейчас самое любимое Тошино упражнение – волшебные шарики и колечки.

СуДжок-шарики и СуДжок-колечки: дети катают шарики по ладошкам и пальчикам, затем катают колечки по каждому пальчику отдельно.

4. Звуковой анализ слова.

- Ребята, а Ёжик спрашивает – какое сейчас время года, он забыл?

- Конечно же весна. И в названии этого времени года тоже есть звук С. Давайте, сделаем звуковой анализ этого слова.

Дети делают анализ слова: определяют гласный и согласный звуки, твердость и мягкость, составляют схему слова.

По желанию педагога можно выполнить звуковой анализ нескольких слов.

5. Знакомство с графическим изображением звука. Письмо буквы.

- А какой буквой на письме изображаются звуки С и С*?

- На что похожа эта буква? (дети высказывают предположения).

- Ёжик принёс вам трафареты буквы С. Давайте, обведём пальчиком эти трафареты и почувствуем эту букву. Молодцы. А сейчас мы с Ёжиком напишем букву в воздухе. И вы попробуйте вместе с нами. А сейчас вы пропишите букву в своих тетрадках, а Ёжик пройдёт и посмотрит как у вас получается. Не торопитесь, старайтесь выполнить задание аккуратно.

6. Анализ занятия.

- Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звука.

- Какой буквой на письме обозначается звук С?

- В какие игры мы играли?

-Какие задания выполняли?

- Ёжик просит сыграть с ним ещё в одну игру. Он назовёт слово, а вы добавите к этому слову звук С. Посмотрим, что получится. А потом объясните значение каждого слова.

Игровое упражнение «Что получится?» : КОТ - СКОТ; БОР - СБОР

КЛАД - СКЛАД

БОЙ - СБОЙ

ДАЧА - СДАЧА

Ёжик хвалит детей за выполнение задания и дарит каждому ребёнку шарик со слогами.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие Технологии: •игровые технологии, направленные.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 06:43
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД