Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок»

Наталья Тугужекова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Игры в стране сказок»

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Игры в стране сказок“» размещена в разделах

2. Развивать мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Формирование навыка координации движения руки при письме.

5. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради; карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да) Давайте сегодня еще раз вспомнить наши любимые сказки, узнаем, кто из вас знает больше сказок. Путешествие наше в страну сказок начинается!

Воспитатель: Дети становитесь в круг поиграем с вами в Игру: «Ты мне – я тебе».

Я вам буду бросать мяч с середины круга, а вы называете животное.

Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

Воспитатель: Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете?

Дети: да

Воспитатель: Давайте сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

1 загадка. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 загадка. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

3 загадка. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

4 загадка. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. А теперь попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

Воспитатель: ребята чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая?

Дети: (ответы детей) Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.

Воспитатель: Дети давайте я буду называть вам сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (ответы детей)

2. Мышка, бабка, яичко. (ответы детей)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (ответы детей)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок. Скажите кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5. Самостоятельная работа в тетрадях:

- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно. В вашей тетради рисунок репки. Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

6. Подведение итогов:

- Молодцы Ребята! Вы хорошо знаете сказки Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Список использованной литературы

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

2. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М. : «Новая школа», 1998.

3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М. : «Планета детства», 2003.

4. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005.

Публикации по теме:

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Интегрированное занятие в старшей группе «В стране сказок» Задачи: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок» программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать.

Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

«Путешествие по стране сказок». Развлечение для детей дошкольного возраста Сказочница: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки! А чтобы нам очутиться в сказке, нужно произнести.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Выпускной утренник «Вовка в стране Сказок» Вед. : Вот и встретились опять в нашем зале мы и гости. Всех готовы мы принять, об одном вас только просим. Не судите нынче строго вы вчерашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:25
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД