«Игры звуками — это музыкальная импровизация». Конспект занятия по музыке в подготовительной группе

Римма Галимова
«Игры звуками — это музыкальная импровизация». Конспект занятия по музыке в подготовительной группе

Тема:«Игра звуками - это музыкальная импровизация».

Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Интеграционные цели:

-Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной

исполнительской деятельности.

-Совершенствование умения импровизировать, развивая творческие

способности детей.

-Продолжать развивать умение выразительно действовать с различными

шумовыми инструментами.

Планируемые результаты:

Умение передавать ритмический рисунок, играя на шумовых инструментах.

Умение самовыражаться на звуковысотных, шумовых детских музыкальных

инструментах.

Материалы и оборудование: металлофоны, деревянные ложки, трещетки,

треугольники, румба, коробочки разных форм с разным наполнением,

деревянные палочки разной толщины, колокольчики, бумага различной

толщины.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (пропеваю и прохлопываю).

Дети отвечают в той же тональности

-Игра «Эхо».

Музыкальный руководитель: Я буду прохлопывать, а вы отвечать так же как я.

Дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.

-Игра «Динозаврик».

Музыкальный руководитель: Дети, нарисуем голосом «динозаврика».

Голова – высоким звуком «О», шею сверху вниз звуком «У», туловище -

большое, тяжелое звуком «А», лапы - звуком»Ы», хвост - тонкий и

длинный звуком «И».

2. Рассказ музыкального руководителя «В мире много звуков».

«В мире много звуков - грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них».

Дети, нас окружает удивительный мир звуков, их так много, и они такие

разные. И самое интересное, что каждый звук может стать музыкой, надо

только постараться их услышать. И каждый из вас может стать

композитором и сочинить свою музыку непохожую на музыку других.

1. Посмотрите, дети, это простые рыболовецкие колокольчики, они могут

разговаривать друг с другом о дружбе, о любви, о погоде. Давайте

послушаем. (слушаем музыку колокольчиков)

А теперь поиграем. (дети берут колокольчики и самостоятельно играют

друг с другом).

Мы с вами знаем распевку «Бубенчики», давайте её споем.

«Бубенчики» Е. Тиличеева

Бубенчики висят, качаются звенят.

Повторим мы их звон: динь – динь, дан – дан, дон – дон!

2. А вот эти коробочки разных форм, наполненные разной крупой могут

рассказать как осенью шуршат листья под ногами и ещё о многом. А как

вы думаете о чем они могут рассказать?

(прослушиваем разные коробочки, дети высказываются о них).

3. Посмотрите, дети, вот эти простые палочки сделанны из веточек

деревьев, из них тоже можно извлечь разные звуки. Можно услышать

музыку дождя, а можно и пошуршать и выступать в роли барабанов.

(дети берут палочки, извлекают звуки)

А кто сыграет нам свой марш? (дети исполняют свои произведения)

4. А в бумажном листе можно услышать целую сказку, услышать целую

историю: вот, например, про меня. Утром я пошла на работу топ – топ….

(дети играют на бумажных листах каждый по - своему) и вдруг пошел

дождь кап – кап – кап…. (дети играют) и я побежала шлее – шлеп – шлеп

(дети изображают мой бег, а под ногами листья зашуршали шур – шур –

шур (дети играют,а рядом проскакала конная полиция скок – скок – скок

(дети играли свободно расположившись в зале).

3. Оркестр.

А теперь создадим веселый оркестр и сыграем вместе. (дети берут разные

инструменты самостоятельно).

«Веселый оркестр» О. Н Арсеневская

Бум – бум! Трам – там – там! Застучал барабан!

Туки –туки –тошки - заиграли ложки!

Четки – четки - бряцают трещотки!

Динь – динь, динь – дон - зазвенел металлофон!

Зал – зал - зала – зал - треугольник зазвучал!

Бумба - бумба - заиграла румба!

А теперь нам нужно - заиграть всем дружно!

Ребята, перечислите какие музыкальные инструменты, вы знаете:

Струнные (ответы детей, клавишные (ответы детей, духовые (ответы

детей, ударные (ответы детей).

4. Рассказ музыкального руководителя о башкирском национальном

инструменте «Кубыз».

У меня в руках маленький инструмент, как он называется? (ответы детей).

Он устроен очень просто, у него один язычок и пластинка. Послушайте,

как он звучит. (ответы детей: тихо, однозвучно)

Ребята, а как вы думаете наш голос и рот могут быть музыкальными

инструментами? (ответы детей) Конечно, это самый уникальный

инструмент. У всех у нас разные голоса (звонкий, глухой, разные тембры

(высокий, низкий, а так же мимикой и жестами мы можем помочь

своему голосу выразить все. На предыдущих занятиях мы с вами

слушали произведения Роберта Загретдинова, а сегодня я хочу приложить

кубыз к губам, чтобы он зазвучал совсем по - другому. И мне в этом

будут помогать губы, язык и гортань.

Исполняю Башкирскую народную плясовую «Эпипэ».

5. Рефлексия.

- Ребята, вы поняли, что каждый из вас может быть композитором.

Нравиться вам сочинять музыку?

- Из каких предметов мы сегодня извлекали звуки?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Игры звуками — это музыкальная импровизация». Конспект занятия по музыке в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 08:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...