МААМ-картинки

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео

людмила Крутилева
ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео

«ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием ИКТ

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

-учить согласовывать существительное с числительным;

-учить образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;

-учить образовывать приставочные глаголы;

-развивать мышление;

-учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка»

Публикация «ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео» размещена в разделах

Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в кабинет.

1. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?

Р: Когда мы произносим звук [Л] – губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.

Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.

Р: Звук [Л] согласный.

Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?

Р: Этот звук твердый.

Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?

Р: Звук [Л] звонкий.

Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].

2. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?

Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.

Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

3. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.

Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).

Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

4. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?

Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.

Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?

Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.

Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?

Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

5. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.

Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).

Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

6. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.

Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).

Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

7. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?

Р: Плавать.

Л: А сейчас, Лунтик к воде?

Р: Подошел.

Л: Лунтик в воду?

Р: Зашел.

Л: Лунтик на лодку. ?

Р: Прыгнул.

Л: Лунтик на лодке?

Р: Поплыл.

Л: До другого берега?

Р: Доплыл.

Л: Лунтик на лодке долго?

Р: Плавал.

Л: Лунтик с лодки?

Р: Спрыгнул.

Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

8. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз и физминутку «Дни недели»

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).

Глазки вверх ты подними – и на облака смотри.

А теперь опустим вниз – что там в речке? Присмотрись.

Глазки – вверх, и глазки – вниз,

Глазки – вверх, и глазки – вниз.

Солнце в небе светит ярко

Мы зажмуримся! Как жарко!

Открываем – закрываем,

Открываем – закрываем,

Очень весело играем!

А теперь пора обратно,

Вместе плавать – так приятно!

А сейчас веселая физминутка «Дни недели»

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

9. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?

Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).

Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.

Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).

Л: Молодец!

11. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.

Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).

Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

12. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?

Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).

Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

13. Итог.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?

Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».

Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Макет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развитияМакет «ЛЕС» для детей с задержкой психического развития Макет «Лес» изготовлен для детей с задержкой психического развития с целью познавательного развития, развития игровой деятельности, экологического.

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития Успех коррекционного обучения во многом определяется тем,.

Опыт работы «Музыкальное воспитание в развитии детей с задержкой психического развития» МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ В ЦССВ ГКУ ПЕТРОВСКИЙ ПАРК Дрыжакова Э. Н., Музыкальный руководитель ГКУ ЦССВ Петровский Парк.

Презентация «Особенности проявлений у детей с задержкой психического развития» .

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной.

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Коршикова Елена Григорьевна г. Санкт.

Способы развития связной речи у детей с задержкой психического развития Проблема нарушений речи и их исправление у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития считается актуальной проблемой логопедии,.

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В современной психолого-педагогической литературе особую актуаль-ность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео
Опубликовано: 14 мая 2018 в 09:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки