Получи документы

«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)

Елена Аганина
«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)

«Именины у Земли»

(форма проведения- праздник для детей подготовительной группы)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности:- игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Публикация «„Именины у Земли“ (праздник для детей подготовительной группы)» размещена в разделах

Цель : сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.

Основные задачи:

1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ;

2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, песен, игр, слушание голосов птиц, рассматривание глобуса.

Оборудование: глобус, крылья для бабочек, шапочки для муравьёв, костюмы для дятла, маски- цветы, аудиозапись с голосами птиц, с шумом леса, макеты деревьев, мусор, мультимедийный экран.

Действующие лица:

- Ведущий- взрослый;

- бабочки, дятел- санитар, муравьи, цветы- дети

(Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам. Выходит ведущий и начинает праздник. Слова ведущего сопровождаются показом слайдов о природе).

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуй наша планета Земля! (показ глобуса) Что это за шар?

Дети: Это наша планета земля, которая представляет собой громадный шар.

Ведущий: Как вы думаете, почему он такой пёстрый, разноцветный?

Дети: Синий цвет- это вода: океаны, моря, озёра; жёлтый – пустыни (песок, пашни; зелё ный- растительность: леса, луга; коричневый –горы; белый- льды.

Ведущий: Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка. Птички и цветы,

И конечно, я и ты.

Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю?

(дети предлагают свои варианты ответа).

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Ведущий: Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(под музыку влетает сорока- белобока с письмом)

Сорока- Белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока- белобока. Я так торопилась, так торопилась, У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Ребятки, давайте поблагодарим сороку-белобоку за письмо, мы обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано. (читает текст телеграммы)

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета Земля».

Ведущий: Передайте, уважаемая сорока- белобока, что мы будем обязательно.

Сорока- белобока: Непременно передам, приходите в гости!

Дети: Нам очень нравится праздник- День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем, сл. С. В. Михалкова, муз. М. Л. Старокадомского)

(звучит страшная, пугающая музыка,открывается ширма. За ширмой- лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел- санитар. Бабочка плачет.)

Бабочка: Кто такой пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Травоньку всю затоптал,

Все цветочки он помял,

Крылышко моё сломал!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел- санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай- перелом,

Сейчас в больницу отведём!

(звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья)

1-й муравей: Мы- санитары леса,

Трудимся день и ночь!

И каждый кто попросит

Готовы ему помочь!

2-й муравей: Отвезём тебя сейчас,

В муравьиную больницу!

Сможешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)

1-й ребё нок: Ой, смотрите как грязно, сколько мусора!

2-й ребё нок: Ребята, послушайте, как тихо, ветерок не шумит, птицы не поют. Разве так бывает,Чтоб в лесу птицы не пели, звери не кричали?

3-й ребё нок: Смотрите, кто-то разворошил муравейник сломал ветки и помял траву.

4-й ребё нок: И кто же всё это сделал?

Ведущий: Это мог сделать только человек. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли. Увидев эту картину, она очень огорчится. Давайте мы с вами разделимся на команды, и уберём весь этот мусор.

(Конкурс «Уборка мусора», дети соревнуются между собой. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание).

Ведущий: Дети посмотрите как стало чисто, птички запели (слышатся птичьи голоса, нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по полям и лугам.

(танец бабочек. Музыка по выбору муз. руководителя)

Дети: какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Посмотрите, опять прилетела наша старая знакомая.

(под музыку залетает сорока- белобока и вручает конверт ведущему.)

Ведущий: Сорока- белобока

прилетела издалека

и очень хитрые загадки

на хвосте нам принесла.

(Ведущий достаёт из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей показывается слайд- отгадка на экране)

Ведущий: Он в берете ярко- красном

В чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Кто она? (ворона)

Скажите, мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак? (пингвин)

Проживает в жарких странах,

А в нежарких- в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили ко Дню земли птицы. И вы, ребята, молодцы, всё отгадали. Давайте мы с вами поблагодарим птиц и споём для них замечательную песню.

(песня Дождик, солнышко и радуга» сл. И муз. Д. Ю. Воскресенского)

(дети проходят на свои места, на сцене появляются цветы)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку». Я буду читать рассказ о природе, а вы изображать всё, что услышите.

(Чтение рассказа «Цветок», участники под музыку жестами и мимикой изображают услышанное)

Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку - Землю и подарить музыкальный подарок.

(Дети- цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию «Ах, ты душка»)

Ведущий: В конце нашего праздника, давайте вспомним о правилах поведения в природе:

Правила поведения в природе

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕДА ЕГО ОБИТАТЕЛЯМ».

• Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и птиц.

• Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

• Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

• После привала нужно убирать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

- Не нужно рвать полевые цветы – будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужна для питания.

- Берегите зеленый наряд Земли : травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут среди растений.

- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары лесов и садов, оберегайте их.

-Берегите реки, ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам.

- Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

- Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородность.

-Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать влагу и «дышать» воздухом.

Ведущий: Так давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню «Подари улыбку миру», сл. О Сазоновой, муз. А. А. Варламова)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 19:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД