«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)

Елена Аганина
«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)

«Именины у Земли»

(форма проведения- праздник для детей подготовительной группы)

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ. литературы», «Физическая культура», «Безопасность».

Виды детской деятельности:- игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Цель: сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.

Основные задачи:

1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ;

2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства;

3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши;

4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, песен, игр, слушание голосов птиц, рассматривание глобуса.

Оборудование: глобус, крылья для бабочек, шапочки для муравьёв, костюмы для дятла, маски- цветы, аудиозапись с голосами птиц, с шумом леса, макеты деревьев, мусор, мультимедийный экран.

Действующие лица:

- Ведущий- взрослый;

- бабочки, дятел- санитар, муравьи, цветы- дети

(Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам. Выходит ведущий и начинает праздник. Слова ведущего сопровождаются показом слайдов о природе).

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуй наша планета Земля! (показ глобуса) Что это за шар?

Дети: Это наша планета земля, которая представляет собой громадный шар.

Ведущий: Как вы думаете, почему он такой пёстрый, разноцветный?

Дети: Синий цвет- это вода: океаны, моря, озёра; жёлтый – пустыни (песок, пашни; зелёный- растительность: леса, луга; коричневый –горы; белый- льды.

Ведущий: Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Вот Земля, наш светлый дом.

Много есть соседей в нём:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка. Птички и цветы,

И конечно, я и ты.

Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю?

(дети предлагают свои варианты ответа).

Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Ведущий: Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(под музыку влетает сорока- белобока с письмом)

Сорока- Белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока- белобока. Я так торопилась, так торопилась, У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!

Ведущий: Ребятки, давайте поблагодарим сороку-белобоку за письмо, мы обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано. (читает текст телеграммы)

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины.

Буду очень рада видеть вас! Планета Земля».

Ведущий: Передайте, уважаемая сорока- белобока, что мы будем обязательно.

Сорока- белобока: Непременно передам, приходите в гости!

Дети: Нам очень нравится праздник- День рождения.

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

(Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем, сл. С. В. Михалкова, муз. М. Л. Старокадомского)

(звучит страшная, пугающая музыка,открывается ширма. За ширмой- лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел- санитар. Бабочка плачет.)

Бабочка: Кто такой пришёл к нам в лес?

Только шум стоит и треск!

Травоньку всю затоптал,

Все цветочки он помял,

Крылышко моё сломал!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу!

Дятел- санитар: Дай крыло перевяжу,

Быстро шину наложу!

Трудный случай- перелом,

Сейчас в больницу отведём!

(звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья)

1-й муравей: Мы- санитары леса,

Трудимся день и ночь!

И каждый кто попросит

Готовы ему помочь!

2-й муравей: Отвезём тебя сейчас,

В муравьиную больницу!

Сможешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)

1-й ребёнок: Ой, смотрите как грязно, сколько мусора!

2-й ребёнок: Ребята, послушайте, как тихо, ветерок не шумит, птицы не поют. Разве так бывает,Чтоб в лесу птицы не пели, звери не кричали?

3-й ребёнок: Смотрите, кто-то разворошил муравейник сломал ветки и помял траву.

4-й ребёнок: И кто же всё это сделал?

Ведущий: Это мог сделать только человек. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли. Увидев эту картину, она очень огорчится. Давайте мы с вами разделимся на команды, и уберём весь этот мусор.

(Конкурс «Уборка мусора», дети соревнуются между собой. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание).

Ведущий: Дети посмотрите как стало чисто, птички запели (слышатся птичьи голоса, нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по полям и лугам.

(танец бабочек. Музыка по выбору муз. руководителя)

Дети: какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли.

Ведущий: Посмотрите, опять прилетела наша старая знакомая.

(под музыку залетает сорока- белобока и вручает конверт ведущему.)

Ведущий: Сорока- белобока

прилетела издалека

и очень хитрые загадки

на хвосте нам принесла.

(Ведущий достаёт из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей показывается слайд- отгадка на экране)

Ведущий: Он в берете ярко- красном

В чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит… (дятел)

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Кто она? (ворона)

Скажите, мне, какой чудак

И днём и ночью носит фрак? (пингвин)

Проживает в жарких странах,

А в нежарких- в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив. (павлин)

Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили ко Дню земли птицы. И вы, ребята, молодцы, всё отгадали. Давайте мы с вами поблагодарим птиц и споём для них замечательную песню.

(песня Дождик, солнышко и радуга» сл. И муз. Д. Ю. Воскресенского)

(дети проходят на свои места, на сцене появляются цветы)

Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку». Я буду читать рассказ о природе, а вы изображать всё, что услышите.

(Чтение рассказа «Цветок», участники под музыку жестами и мимикой изображают услышанное)

Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку - Землю и подарить музыкальный подарок.

(Дети- цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию «Ах, ты душка»)

Ведущий: В конце нашего праздника, давайте вспомним о правилах поведения в природе:

Правила поведения в природе

«КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕДА ЕГО ОБИТАТЕЛЯМ».

• Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и птиц.

• Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

• Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов.

• После привала нужно убирать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно.

- Не нужно рвать полевые цветы – будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужна для питания.

- Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут среди растений.

- Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары лесов и садов, оберегайте их.

-Берегите реки, ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам.

- Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.

- Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородность.

-Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать влагу и «дышать» воздухом.

Ведущий: Так давайте будем

Беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

(дети исполняют песню «Подари улыбку миру», сл. О Сазоновой, муз. А. А. Варламова)

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Именины у Земли» (праздник для детей подготовительной группы)
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 19:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...