«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ».

Юлия Ереминцева
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ».

«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ".

Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Опираясь на главный принцип педагогики «не навреди детству», сегодня нужно говорить о профессионализме и компетентности педагогов–дошкольников в области ИКТ и о политике безопасного включения в образовательный процесс информационных технологий. Нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование ИКТ во всех направлениях работы ДОУ.

Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс влечет за собой необходимость формирования ИКТ-компетентности педагога, являющейся его профессиональной характеристикой, составляющей педагогического мастерства. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Владение информационными технологиями помогает воспитателю, специалисту ДОУ чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеющего выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.

Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете, возможен интенсивный обмен информацией с партнерами извне.

ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».

Педагоги, компетентные в области ИКТ, владеют следующими навыками:

• умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

• активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

• владеют навыками поиска информации в Интернете, могут осуществить заказ и подписку;

• умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

• умеют оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе;

• владеют мультимедийными технологиями (обработки и редактирования фото- видео- и аудиоматериалов, способов хранения и поиска) программой PowerPoint для создания презентаций;

• умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

• владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Посредством электронного сайта ДОУ воспитатель создает систему дистанционного общения с родителями воспитанников. Не секрет, что посещаемость родительских собраний невысока. А вечером или в выходные дни родители имеют возможность зайти на сайт или в группу в социальных сетях и познакомиться с информацией, посмотреть фотографии, пообщаться с педагогами.

Данная форма сотрудничества позволяет расширить кругозор родителей в области воспитания, обучения и развития детей, образовательных услуг, повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в соответствии с принципами систематичности, последовательности и доступности, а также соблюдения единых требований к развитию ребенка. Мультимедийные презентации копируются и выдаются родителям для домашнего просмотра. Родители получили возможность заниматься с ребенком дома, при этом сохраняется единство подачи материала родителями и педагогами по изучаемой теме.

Консультирование родителей в подборе компьютерных развивающих и обучающих игр, программных продуктов для ребенка.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает нагляд-ность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);

Таким образом, использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование компьютера в ДОУ вполне оправданно и приносит большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.

Список литературы:

1. Безруких М. М., Парамонова Л. А., Слободчиков В. И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование. -2006.-№3.-С. 9-11.

2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.-С. 8-10.

3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

4. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. М.: Линка-Пресс,2009

5. Шаехова Р. К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегия развития/Р. К. Шаехова // Начальная школа плюс до и после. -2006.-№7.-С. 54-57.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве ДОУ».
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 15:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...