Получи документы

«Инклюзивное образование»

Анастасия Редина
«Инклюзивное образование»

Я работаю в педагогической деятельности с 2005 года. В нашем детском саду с проблемой инклюзивного образования столкнулась впервые. Дело в том, что в прошлом году в детский сад поступили два ребенка с ОВЗ. Как выяснилось, педагоги не совсем готовы к решению данной проблемы, так как ранее не сталкивались с подобной ситуацией. Меня как воспитателя эта проблема заинтересовала, и я решила искать пути ее решения. Главной целью является комфортное пребывание детей с ОВЗ с остальными детьми в одном коллективе. Пообщавшись с коллегами из других городов, почитав специальную литературу, я поняла, что на сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается. Для решения этой проблемы необходимо создать инклюзивную группу. Ее основной целью должно являться социализация и интеграция в широком аспекте понимания детей с ОВЗ в обществе.

Публикация «„Инклюзивное образование“» размещена в разделах

Инклюзивное образование, помимо решения сугубо образовательных задач, в значительной мере способствует улучшению качества жизни людей.

Поддерживая культуру инклюзивного образования, реализуя инклюзивную практику, образовательное учреждение действует в инновационном режиме.

При этом одной из основных становится задача создать устойчивую, развивающуюся, эффективно действующую систему психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в учреждениях разных типов и видов.

На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей.

Я пришла к выводу, что необходимо создать специальную программу по инклюзивному образованию в детском саду. Данная программа должна строиться с учетом следующих принципов:

Принцип индивидуального подхода - выбор наиболее оптимальных форм, методов, приемов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Реализуя этот принцип, специалистами инклюзивной группы разрабатываются индивидуальные планы развития каждого воспитанника.

Принцип понимания инвалидности - концепция равных прав и равных возможностей для всех членов общества. Это означает, что ребенок с особыми образовательными потребностями имеет возможность обучаться среди нормально развивающихся сверстников. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность, навыки общения с окружающими, преодолевается социальная изоляция, расширяются возможности произвольного взаимодействия со сверстниками. У тех и у других формируется определенная степень социальной зрелости и понимания факта, что ребенок с ОВЗ не хуже и не лучше других – он такой же, как все.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников – создание оптимальных условий для взаимодействия всех воспитанников группы и их родителей.

Принцип партнерского взаимодействия с семьей – установка доверительных отношений с родителями ребенка. Оказание им поддержки, консультирование по вопросам воспитания и обучения ребенка.

План работы инклюзивной группы

1. Проведение диагностики; выявление зоны ближайшего и актуального развития ребенка. Необходимо разработать индивидуальные диагностические карты на каждого ребенка. Должны проводиться ежедневные наблюдения на занятиях и во время прогулки. Каждый специалист будет вносить свои наблюдения в дневник. Также необходимо создать журнал для обмена опытом между педагогами.

2. Осуществление коррекционно-развивающей деятельности (обучение игре, развитие представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности и т. д.). Для детей с особыми образовательными потребностями необходимо разработать четкий режим дня с соответствующим расписанием занятий и распределением обязанностей между специалистами.

3. Проведение интегрированных занятий.

4. Социализация в совместных мероприятиях (проведение праздников, семинары, участие в совместных проектах, круглый стол совместно с родителями, совместные досуги. Все это создает условия для формирования исследовательских умений воспитанников, способствующих развитию творческих способностей и логического мышления, развитию познавательных способностей, повышению мотивации к обучению, развитию умения ориентироваться в информационном пространстве и выделять главное.

Основа учебного процесса – собственная учебная деятельность воспитанника, и чтобы она была успешной, необходимо развивать: мышление, воображение, рефлексию, понимание, осмысление, способность к коммуникации и самоорганизации действий и деятельностей. Мыследеятельностная педагогика представляет собой целенаправленную деятельность по развитию у дошкольников этих мыслительных способностей. Под мыследеятельностью следует понимать комплекс интеллектуальных и коммуникативных процессов, включенных в контекст организованной коллективной деятельности.

Также необходимо использовать проблемный метод обучения. Педагог ставит перед детьми определенную проблему, воспитанники совместными усилиями стараются совместными усилиями найти пути ее решения. Данный метод не только развивает мыслительные способности детей, но и способствует сплочению детского коллектива.

Три раза в год должен проводиться мониторинг освоения индивидуальной образовательной программы ребенком. Если воспитанник не усваивает программный материал, для него надо разработать новую индивидуальную программу или откорректировать предыдущую.

Специалистам, для повышения своего профессионального мастерства, обязательно пройти курсы повышения квалификации. Необходимо, на мой взгляд, изучить различные программы и технологии работы с детьми с ОВЗ, чтобы создать индивидуальную программу развития ребенка.

Я считаю, что если подобная работа будет проделана, то социализация пройдет успешно.

Каждый ребенок особенный, это бесспорно. Но все так мы не можем называть «особенными» детей, которые во многом ограничены. И моя задача, как педагога создать максимально комфортные условия для таких детей, чтобы они не чувствовали разграничения со своими сверстниками.

Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на дошкольное образование, желание и готовность включить их детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставлять дома, стоящими у окна и наблюдающими за сверстниками.

Вместе мы сила!

Пути решения инклюзивного образования в Амурской

Области на базе д/с «Лесовичок», Бурейского района

п. Талакан, пробует найти воспитатель 1квалификационной

категории Редина Анастасия Николаевна.

Публикации по теме:

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Ноты к песне «Гимн дошколят»Ноты к песне «Гимн дошколят» эта авторская песня написана специально для нашего детского сада. Впервые прозвучала она у нас в прошлом году на празднике "Кубанские посиделки".

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Инклюзивное образование»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД