МААМ-картинки

Инновационные формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)

ИРИНА СИМЕНКО
Инновационные формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)

Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень нравится это направление, и надеюсь, что-то пригодится и вам в своей деятельности. Данную работу и презентацию я подготовила для выступления на городском семинаре, который проходил в Самаре в мае 2013 года.

«Инновационные формы взаимодействия с родителя

ми»[/b]

(из опыта работы)

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье.

А. Макаренко

Публикация «Инновационные формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что добиться больших успехов в воспитании детей можно будет только при согласованном взаимодействии детского сада и семьи.

Семья играет центральную роль в сознании ребёнка. Как говорил Себастьян Брандт: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому». К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

В связи с этим, c января 2011 года в нашем детском саду проводится опытно-экспериментальная работа по теме «Инновационные формы работы повышения педагогической компетентности родителей воспитанников ДОУ».

Цель работы: повышение педагогической компетентности родителей, разработка концептуальных, научно-методических и практических подходов к решению проблемы; определение системы психолого-педагогической и методической диагностики.

Мы в своей работе используем различные формы сотрудничества (как традиционные, так и нетрадиционные):

Формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование, интервьюирование, почта доверия, вопросы – ответы;

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, библиотека - передвижка, дни открытых дверей, групповой интернет сайт;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, беседы, дискуссии, семинары – практикумы, круглые столы, родительские гостиные, родительские конференции, совместное создание развивающей среды;

4. Досуговые: открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, экологические субботники, выставки, творческие конкурсы, выпуск семейных газет и журналов, совместные проекты, выставка семейных коллекций.

Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.

Традицией в нашей группе является создание журналов:

«Наш любимый детский сад»

«Наши домашние питомцы»

«Герои нашей страны» (о папах)

«Моя мама лучше всех»

«Мои любимые игрушки»

В журналах дети рисуют и рассказывают о своих близких и родных, а родители читают и проникаются ещё большей любовью к своим детям.

В группе оформлена стена «Наша большая дружная семья», где помещены фотографии семей всех воспитанников.

Проводится большая работа по проектной деятельности. В совместной работе с родителями и детьми созданы такие проекты, как:

«Праздник в моём доме»

«Традиции в моей семье»

«Генеалогическое древо»

«Вместе весело дружить»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Летние путешествия»

«Эксперименты дома и на улице»

«Вот какой Я»

«Мой дом, моя улица»

«Достопримечательности Самары»

«Лекарственные растения Самарской области»

Ещё одной традицией в группе являются встречи с родителями, когда родители приходят с интересными историями, играми, увлекательными заданиями («Святая Пасха», «День Защитника Отечества», «Индейцы Америки», «Полезный винегрет»). Дети, чьи родители приходили в группу, испытывали после этого большую гордость.

Родители и дети очень любят проведение совместных семейных праздников:

«Поэтический вечер»

«Новогодняя сказка»

«Праздник весны».

В результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность родителей и детей: выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи», «Домик для друзей», «Дары осени», «Дом, где живёт Дед Мороз», «Моя любимая игрушка», «Праздничная ёлка» и т. д. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными, вызывают огромный интерес детей и желание мам и пап заниматься со своими детьми творчеством.

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад»; «Воспитание интереса к окружающему, любви к родной природе», «Какой хороший папа!», «Какие они разные: мальчики и девочки», «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» и т. д. Собрания всегда проходят не в традиционной форме.

В 2011 году нашим педагогическим коллективом создан групповой сайт в интернете, где мы – педагоги, выкладываем фотографии и видеофильмы с участием наших воспитанников, консультации для родителей, устраиваем конкурсы, предлагаем мастер – классы на разные темы. Преимущества этого сайта:

родители могут следить за жизнью своих детей в группе;

могут получать информацию в форме педагогических советов;

за детьми не всегда приходят сами родители (в силу своей занятости, а через общение в интернете можно всё узнать о текущих событиях в группе, пообщавшись с педагогами и другими родителями;

родители, благодаря этому сайту, знают, как правильно организовать игровую деятельность детей в домашних условиях.

На мой взгляд, без такой формы работы с родителями просто нельзя обойтись в XXI веке.

Таким образом, воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится. Если выбрать правильный подход, то родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратятся в активных участников и помощников педагога.

Подводя итоги, можно сказать, что организованное взаимодействие дошкольного учреждения и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

Презентация «Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Уважаемые коллеги! Хочу представить презентацию по теме "Речевая среда как фактор речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 2 августа 2013 в 12:10
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД