Лучший педагог года

Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ДОУ

Анна Скорченко
Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ДОУ

Пояснительная записка

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МБДОУ.

Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы МБДОУ :

Публикация «Инновационные подходы к освоению образовательных областей „Здоровье“ и „Физическая культура“ в ДОУ» размещена в разделах

• Анализ управленческой системы ( кадровый состав: профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, работа в инновационном режиме, творческие объединения педагогов);

• Конкурентное преимущество МБДОУ по физкультурно – оздоровительной работе;

• Материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);

• Комплексная оценка здоровья дошкольников ( анализ заболеваемости: индекс здоровья);

• Анализ результатов физической подготовленности детей;

Разрабатывая проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска, мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Проект: «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска – это комплексная система воспитания

Ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Идея проекта – использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, коррекционная гимнастика) в игровой форме с использованием русского фольклора в системе воспитательно-оздоровительной работы.

«Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в дошкольном образовательном учреждении»

Цель проекта:

• Организовать здоровьесберегающую деятельность в МБДОУ таким образом, чтобы она обеспечивала каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня;

• Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни;

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Образовательные задачи :

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств;

• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности;

Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способностей, и способствуют гармоническому физическому и полноценному психическому развитию детей;

База исследования: МБДОУ №5 «Голубок» г. Сальска

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы

с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием народных игр, инновационных здоровьесберегающих технологий.

Предмет: Совокупность методов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект: Физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Методы:

• Анализ научной литературы, программно – методических материалов;

• Прямое, косвенное и включенное наблюдение;

• Опросы, анкетирование;

• Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста;

Принципы:

• Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

• Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

• Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

• Целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий четко определенной цели);

• Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);

• Адресности (медико-педагогическое воздействие по нозологическим формам заболеваний);

Участники проекта: Дети, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, педагог-психолог;

Возрастная группа: «Дюймовочка» Общеразвивающая 5-6 лет, «Буратино» Общеразвивающая 5-6 лет, «Солнышко» Общеразвивающая 6-7 лет.

Срок реализации: 1 год

Содержание:

1 этап – подготовительный (сентябрь – ноябрь) :

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту: совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Красивая осанка – залог здоровья»).

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Консультация для родителей на тему «Когда следует начинать с ребенком заниматься физкультурой»

«Воспитание здорового ребенка. Семейная физкультура» с использованием презентации Power Point Сентябрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

2 День Здоровья

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни»;

Конкурс на лучшие потешки при умывании;

«Мой веселый звонкий мяч» - развлечение Сентябрь - Октябрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

Медсестра Бабушкина Ю. Н.

Воспитатели

3 Диагностика физического развития детей по группам Сентябрь – Октябрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

4 Разработка учебных занятий, игр для детей Сентябрь – Ноябрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

5 Родительское собрание : «Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» с использованием презентации Power Point Ноябрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

2 этап – основной (сентябрь – апрель)

Продолжить поиск эффективных форм и методов по оздоровлению детей. Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Открытое занятие на тему «Оздоровительные виды гимнастики» Декабрь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

2 Оформление фотовыставки «игры и упражнения, направленные на укрепление здоровья малыша» Январь Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

3 Музыкально – театрализованное представление «Секреты здоровья» Февраль Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

Музыкальный руководитель

Коваленко У. Н.

4 Родительское собрание на тему «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра»; Март Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

5 Физкультурное развлечение с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать»;

3 этап – заключительный (Май)

Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1 Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт; Май Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

2 Презентация – анализ проделанной работы Май Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

3 Диагностика физического развития детей по группам Май Инструктор по ФК

Скорченко А. В.

Основные направления проекта:

Воспитательно-оздоровительные;

• Лечебно-профилактические;

• Коррекционно-педагогическое;

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости;

• Повышение уровня физической подготовленности;

• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

• Благотворное влияние на экологическое развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья;

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).

Публикации по теме:

«Тропа здоровья» в нашем детском саду«Тропа здоровья» в нашем детском саду Для сохранения и укрепленияздоровья дошкольников в МАДОУ ДСКВ "Солнышко" созданы условия для реализации физкультурно - оздоровительного.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к освоению образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД