Папки-передвижки

Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Мамина
Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов. Включение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации - одна из актуальных задач дошкольной педагогики. В научно-педагогической литературе психолого-педагогические, дидактические и методические подходы к использованию компьютерных технологий обучения раскрыты в работах Н. Н. Антипова, А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, B.C. Леднёва, В. М. Монахова, Б. Е. Стариченко, В. Ф. Шолоховича и др. Формированию интереса к деятельности с компьютером у детей старшего дошкольного возраста посвящено диссертационное исследование Е. В. Ивановой, а педагогические условия познавательного развития старших дошкольников с применением компьютерных средств рассмотрены в исследовании Г. П. Петку. [1, с. 79]

Публикация «Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что применяемые методы и средства обучения дошкольников реализуют далеко не весь заложенный в них потенциал. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, тщательно отобранных, соответствующим образом организованных знаний, развивать интеллектуальные, творческие способности, но и, что особенно важно и актуально в дошкольном возрасте, формировать умение самостоятельно приобретать новые знания. [2, с. 48]

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Практика применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Использование мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду - возможность совершать виртуальные путешествия. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают. На таком высоком познавательном интересе в МАДОУ детский сад № 34 г. Балаково прошли занятия по лексической теме «Космос». Дети получили незабываемые впечатления во время виртуального космического путешествия на ракете.

Необходимо помнить о том, что занятия с дошкольниками нельзя строить только на использовании интерактивной доски, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным, происходит индивидуализация обучения, развитие психических процессов у воспитанников, что способствует созданию благоприятного эмоционального фона. [3, с. 101]

Подводя итог вышеизложенному, мы можем отметить, что использование интерактивной доски открывает большие просторы для творчества, самореализации педагога, даёт возможность самостоятельно создавать интерактивные ресурсы для использования на занятиях. Основываясь на личном опыте можно сказать, что применение интерактивной доски в сочетании с традиционными методами и инновационными технологиями значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, развитие графо-моторных навыков и ориентировки в пространстве. Результаты мониторинга подтверждают наблюдения педагогов - применение интерактивной доски в образовательной деятельности оказывает благоприятное воздействие на разностороннее развитие каждого ребенка.

Библиографический список:

1. Макарова Е. А. ИКТ как средство развития познавательной активности старших дошкольников. // Управление ДОУ. - 2008.- №6.- с. 79.

2. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2012. - 128с.

3. Иванова И. И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И. И. Иванова; [под ред. Ганичевой Е. М. ]; Департамент образования Вологодской обл., Вологодский институт развития образования. - Вологда: ВИРО, 2012

Публикации по теме:

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста Целью моей работы является – содействие развитию у ребенка основ экологической культуры через метод проектов. Задачи: 1. Расширять представления.

Интерактивная развивающая доска для детей раннего возрастаИнтерактивная развивающая доска для детей раннего возраста Интерактивная доска для детей раннего возраста. Что это значит? Посмотрите, эти примеры и быть может они вдохновят вас на создание чего-то.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

КОП «Интерактивный танграм» как интерактивная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ В традиционной системе обучения воспитатель является своеобразным «фильтром», пропускающим учебную информацию через себя. В интерактивной.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Метафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаМетафорический инструмент как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Презентация опыта работы с элементами мастер-класса «Использование метафорического инструмента в азвитии речи детей старшего дошкольного.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная доска как эффективный инструмент обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2017 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД