МААМ-картинки

«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ (11 фото)

Людмила Моисеева
«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ

"Иркутск - середина земли"

[/h3]

«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ

Моисеева Л. М. МБДОУ города Иркутска детский сад №77 воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель:

Дать представление детям о том, что Иркутск - старинный город, в Иркутске есть старые здания, которые сохранились до нашего времени и есть новые современные здания. Прививать любовь к родному городу.

Задачи:

1.

Публикация «„Иркутск — середина земли“ — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ» размещена в разделах

Рисование:

познакомить детей с новым способом рисования – процарапывание, продолжать развивать творчество, фантазию.

2.

Лепка:

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разными материалами для лепки (солёное тесто, побуждать использовать дополнительные материалы (фольга, веточки и т. д.)

3.

Конструирование:

Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома); учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

4. Учить детей выбирать занятие, работать коллективно, объединяться в соответствии с общим замыслом, радоваться достигнутому результату.

Материал и оборудование: иллюстрации зданий города Иркутска (современного города и старого города); деревянный конструктор, рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; мелкие игрушки для обыгрывания построек; бумага, подготовленная для процарапывания; деревянные палочки; солёное тесто; стеки; рамка для картины; фольга для окон; веточки; маленькие куколки и т. д. "каштаны" для упражнений «Су-Джок», байкальский камень.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий нашего города; слушание песен, заучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: "Где я побывал с родителями", "Моё любимое место в городе", "Что я знаю о родном городе"; создание при помощи родителей папки "Путешествие по городу Иркутску"; экскурсия в музей города Иркутска; участие в конкурсе детских работ к «Юбилею города Иркутска»; выставка детских рисунков в детской библиотеке нашего района.

Ход деятельности:

1. Дети водят хоровод для именинника, после окончания:

Воспитатель:

-Ребята, день рождения бывает не только у нас с вами, но и у городов и детских садов. Скоро у нашего детского сада будет день рождения ему исполниться 35 лет. А к дню рождения готовятся заранее:

- Как вы думаете как? (свободные ответы детей)

- Мы с вами тоже начнем готовиться ко дню рождения нашего детского сада уже сегодня. А сейчас я предлагаю игру «Поменяйтесь местами»

"Игра «Поменяйтесь местами»

- Поменяйтесь местами: девочки (мальчики; те, у кого имя Настя, Соня, Аня; кто родился зимой, летом, у кого косички и т. д. те, кто ходит в детский сад)

- Правильно, мы все ходим в детский сад.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите к столу и сядьте на ковер.

Включить видео про Иркутск.

[/i]

- Как вы думаете, о каком городе этот фильм? (свободные ответы детей)

- Как вы догадались? (свободные ответы детей)

- Давайте сядем в круг.

Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, дворец Спорта, вокзал, Глазковский мост и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей); если дети затрудняются ответить, подсказать.

- Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)

Саша, Женя, Егор.

- Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу 350 лет - это очень много. Наш город недавно праздновал день своего рождения.

- Я приготовила фотографии старого города, посмотрите, может быть, вы найдете такое же здание на этих фотографиях.

(Дидактическое упражнение: "Найди пару")

[/i]

- Молодцы, вы правильно подобрали пары фотографий. Был такой писатель А. П. Чехов. Когда он ехал на Сахалин, то написал: "Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы. "

- А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город Иркутск. Иркутск какой? Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)

(Дидактическое упражнение "Цепочка слов")

[/i]

-Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.

- Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?

- Вчера мы с вами тоже были архитекторы и нарисовали дома, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.

- Мы сейчас с вами разделимся на группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам; другие будут рисовать для нашего города; а третьи - создадут картину "Наш любимый детский сад", чтобы подарить её на день рождения нашему детскому саду. Помогать нам будут наши мамы: Юлия Сергеевна, Елена Сергеевна и Марина Юрьевна.

- Но перед началом надо приготовить наши руки к работе, возьмите "каштаны", будем делать упражнения.

Физ/минутка: (Упражнения с "каштанами")

[/i]

Фото «Иркутск — середина земли»
 — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ - фото

- Кто будет строить, подойдите к конструктору.

- Кто будет рисовать, пройдите к столам.

- Кто будет создавать картину, подойдите к этому стону (помочь детям разделиться на равные подгруппы)

Самостоятельная работа

[/i] (объяснить работу всем подгруппам)

(включить тихую музыку, оказать помощь затрудняющимся детям)

После завершения работы:

- Пройдите в город, который построили ребята; принесите ваши рисунки и картину (беседа)

Фото №1 Иркутск середина земли

- Что вы нарисовали? Построили? (спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).

Обратить внимание на картину "Наш любимый детский сад", вспомнить стихотворение:

Фото №2 Иркутская область Иркутск Иркутска детский сад воспитатель высшей квалификационной категории

Есть на свете чудо-сад.

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все мои друзья со мной!

-

Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.

Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.

- Соня и Матвей приготовили стихотворение о нашем любимом городе Иркутске. Послушайте:

(включить тихо песню "Плывут и плывут прибайкальские шири. ")

Стихотворение Инны Хохряковой «Город"

Фото №3 Цель Дать представление детям о том что Иркутск старинный город в Иркутске есть старые здания которые сохранились до нашего времени и есть новые современные здания

Иркутск люблю, как друга,

С которым давно знакома.

Вхожу я к нему без стука:

«Ну, здравствуй! Я снова дома!»

В том доме мне так уютно!

Там площади, словно холлы,

Зовут погулять, как будто,

И улицы – коридоры.

Фото №4 Прививать любовь к родному городу

Их множество - самых разных:

Широких, прямых и узких,

Старинных, простых, прекрасных,

А в общем, типично русских.

Хотя ты уже не молод,

Твоя не увяла внешность.

Мой друг! Мой любимый город!

К тебе я питаю нежность!

Спасибо ребята! В следующий раз мы поговорим о жемчужине Сибири озере Байкал.

(Обыгрывание построек)

Фото №5 Публикация Иркутск середина земли НОД с детьми старшей группы составлено в соответствии с ФГТ размещена в разделах Иркутская область Иркутск Конспекты занятий Фото №6 Лепка Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разными материалами для лепки солёное тесто побуждать использовать дополнительные материалы фольга веточки и т Фото №7 Учить детей выбирать занятие работать коллективно объединяться в соответствии с общим замыслом радоваться достигнутому результату Фото №8 каштаны для упражнений Су Джок байкальский камень

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приглашаю Вас в Иркутск-деревянный!Приглашаю Вас в Иркутск-деревянный! Дорогие друзья! Решила и я немного познакомить Вас с историей России и рассказать о столице Сибири- Иркутске! Так уж получилось, чтобы продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 12:59
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД