«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ

Людмила Моисеева
«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ

"Иркутск - середина земли"

[/h3]

«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ

Моисеева Л. М. МБДОУ города Иркутска детский сад №77 воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель:

Дать представление детям о том, что Иркутск - старинный город, в Иркутске есть старые здания, которые сохранились до нашего времени и есть новые современные здания. Прививать любовь к родному городу.

Задачи:

1.

Рисование:

познакомить детей с новым способом рисования – процарапывание, продолжать развивать творчество, фантазию.

2.

Лепка:

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разными материалами для лепки (солёное тесто, побуждать использовать дополнительные материалы (фольга, веточки и т. д.)

3.

Конструирование:

Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома); учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

4. Учить детей выбирать занятие, работать коллективно, объединяться в соответствии с общим замыслом, радоваться достигнутому результату.

Материал и оборудование: иллюстрации зданий города Иркутска (современного города и старого города); деревянный конструктор, рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; мелкие игрушки для обыгрывания построек; бумага, подготовленная для процарапывания; деревянные палочки; солёное тесто; стеки; рамка для картины; фольга для окон; веточки; маленькие куколки и т. д. "каштаны" для упражнений «Су-Джок», байкальский камень.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий нашего города; слушание песен, заучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: "Где я побывал с родителями", "Моё любимое место в городе", "Что я знаю о родном городе"; создание при помощи родителей папки "Путешествие по городу Иркутску"; экскурсия в музей города Иркутска; участие в конкурсе детских работ к «Юбилею города Иркутска»; выставка детских рисунков в детской библиотеке нашего района.

Ход деятельности:

1. Дети водят хоровод для именинника, после окончания:

Воспитатель:

-Ребята, день рождения бывает не только у нас с вами, но и у городов и детских садов. Скоро у нашего детского сада будет день рождения ему исполниться 35 лет. А к дню рождения готовятся заранее:

- Как вы думаете как? (свободные ответы детей)

- Мы с вами тоже начнем готовиться ко дню рождения нашего детского сада уже сегодня. А сейчас я предлагаю игру «Поменяйтесь местами»

"Игра «Поменяйтесь местами»

- Поменяйтесь местами: девочки (мальчики; те, у кого имя Настя, Соня, Аня; кто родился зимой, летом, у кого косички и т. д. те, кто ходит в детский сад)

- Правильно, мы все ходим в детский сад.

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз, подойдите к столу и сядьте на ковер.

Включить видео про Иркутск.

[/i]

- Как вы думаете, о каком городе этот фильм? (свободные ответы детей)

- Как вы догадались? (свободные ответы детей)

- Давайте сядем в круг.

Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, дворец Спорта, вокзал, Глазковский мост и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей); если дети затрудняются ответить, подсказать.

- Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)

Саша, Женя, Егор.

- Да, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу 350 лет - это очень много. Наш город недавно праздновал день своего рождения.

- Я приготовила фотографии старого города, посмотрите, может быть, вы найдете такое же здание на этих фотографиях.

(Дидактическое упражнение: "Найди пару")

[/i]

- Молодцы, вы правильно подобрали пары фотографий. Был такой писатель А. П. Чехов. Когда он ехал на Сахалин, то написал: "Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы. "

- А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город Иркутск. Иркутск какой? Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)

(Дидактическое упражнение "Цепочка слов")

[/i]

-Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.

- Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?

- Вчера мы с вами тоже были архитекторы и нарисовали дома, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.

- Мы сейчас с вами разделимся на группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам; другие будут рисовать для нашего города; а третьи - создадут картину "Наш любимый детский сад", чтобы подарить её на день рождения нашему детскому саду. Помогать нам будут наши мамы: Юлия Сергеевна, Елена Сергеевна и Марина Юрьевна.

- Но перед началом надо приготовить наши руки к работе, возьмите "каштаны", будем делать упражнения.

Физ/минутка: (Упражнения с "каштанами")

[/i]

- Кто будет строить, подойдите к конструктору.

- Кто будет рисовать, пройдите к столам.

- Кто будет создавать картину, подойдите к этому стону (помочь детям разделиться на равные подгруппы)

Самостоятельная работа

[/i] (объяснить работу всем подгруппам)

(включить тихую музыку, оказать помощь затрудняющимся детям)

После завершения работы:

- Пройдите в город, который построили ребята; принесите ваши рисунки и картину (беседа)

- Что вы нарисовали? Построили? (спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).

Обратить внимание на картину "Наш любимый детский сад", вспомнить стихотворение:

Есть на свете чудо-сад.

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все мои друзья со мной!

-

Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.

Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.

- Соня и Матвей приготовили стихотворение о нашем любимом городе Иркутске. Послушайте:

(включить тихо песню "Плывут и плывут прибайкальские шири. ")

Стихотворение Инны Хохряковой «Город"

Иркутск люблю, как друга,

С которым давно знакома.

Вхожу я к нему без стука:

«Ну, здравствуй! Я снова дома!»

В том доме мне так уютно!

Там площади, словно холлы,

Зовут погулять, как будто,

И улицы – коридоры.

Их множество - самых разных:

Широких, прямых и узких,

Старинных, простых, прекрасных,

А в общем, типично русских.

Хотя ты уже не молод,

Твоя не увяла внешность.

Мой друг! Мой любимый город!

К тебе я питаю нежность!

Спасибо ребята! В следующий раз мы поговорим о жемчужине Сибири озере Байкал.

(Обыгрывание построек)

Прикреплённые файлы:

lyubimyi-irkutsk-seredina-zemli_nc19j.pptx | 10898,47 Кб | Скачан: 218
 
Публикации по теме:

Приглашаю Вас в Иркутск-деревянный!Приглашаю Вас в Иркутск-деревянный! Дорогие друзья! Решила и я немного познакомить Вас с историей России и рассказать о столице Сибири- Иркутске! Так уж получилось, чтобы продолжить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Иркутск — середина земли» — НОД с детьми старшей группы, составлено в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 12:59
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...