«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»

Ксения Мауль
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»

Одним из важных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Учеными и исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тренировка движений пальцев кисти рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

В настоящее время, наряду с традиционными формами работы по развитию мелкой моторики в детском саду применяется и большое количество не традиционных техник. Одной из таких является квиллинг.

Квиллинг (от слова «quill» или «птичье перо») — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Данная техника доступна и интересна для детей дошкольного возраста. Она не только влияет на формирование мелкой моторики, но и дает возможность реализовать творческие способности детей.

Существует множество специального оборудования для квиллинга. Но все это оборудование достаточно дорогое и небезопасное для детей. Поэтому на занятиях в детском саду я применяла инструменты менее опасные и более доступные для детей: деревянные зубочистки, клей ПВА, линейки с круглыми отверстиями разного диаметра и коврики, на которых можно клеить. Материалом для работы служили полоски шириной 5 мм., нарезанные самостоятельно из листов тонированной бумаги.

Ознакомление и обучение технике квиллинга детей проходило в виде кружковой работы и строилось в несколько этапов:

1 этап – Знакомство с новой техникой. Обучение скручиванию бумажных полосок и созданию роллов разной величины и цветовой гаммы. Обучение приклеиванию роллов на основу.

2 этап – Обучение распусканию дисков.

3 этап – Изменение формы, полученных дисков.

В процессе систематической кружковой работы рука воспитанников приобрела уверенность, гибкость, точность. Движения рук стали координированными. Выросла скорость выполнения упражнений. Кроме этого предлагаемый вид деятельности оказал значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность.

Наша работа, в целом за год, была продуктивна и результативна. Вместе с детьми хотим продолжить начатую работу в старшей и подготовительной группе и освоить множество других элементы квиллинга, создать новые творческие «шедевры».

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы родителям «Как обрести друзей в детском саду»
Когда ребенок первый раз приходит в детский сад чаще всего у него нет тех друзей, с которыми он бы играл, общался, дружил. Как быть? Ведь это не происходит...
Стенгазета «21 сентября-Международный день Мира»
21 сентября во всем мире отмечался Международный день Мира. В этот день мы проводили тематические беседы, играли в игры, а еще мы сделали стенгазету. У...
Мастер класс «Кукла стригушка»
Мастер – класс рассчитан для педагогов дополнительного образования, учителей технологии, воспитателей детских садов. Цель: изготовить куклу- стригушку....
Проектные технологии в образовательно — воспитательной работе с дошкольниками
Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих...
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст
Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями...