«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»

Ксения Мауль
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»

Одним из важных аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Еще известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Учеными и исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тренировка движений пальцев кисти рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.

В настоящее время, наряду с традиционными формами работы по развитию мелкой моторики в детском саду применяется и большое количество не традиционных техник. Одной из таких является квиллинг.

Квиллинг (от слова «quill» или «птичье перо») — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Данная техника доступна и интересна для детей дошкольного возраста. Она не только влияет на формирование мелкой моторики, но и дает возможность реализовать творческие способности детей.

Существует множество специального оборудования для квиллинга. Но все это оборудование достаточно дорогое и небезопасное для детей. Поэтому на занятиях в детском саду я применяла инструменты менее опасные и более доступные для детей: деревянные зубочистки, клей ПВА, линейки с круглыми отверстиями разного диаметра и коврики, на которых можно клеить. Материалом для работы служили полоски шириной 5 мм., нарезанные самостоятельно из листов тонированной бумаги.

Ознакомление и обучение технике квиллинга детей проходило в виде кружковой работы и строилось в несколько этапов:

1 этап – Знакомство с новой техникой. Обучение скручиванию бумажных полосок и созданию роллов разной величины и цветовой гаммы. Обучение приклеиванию роллов на основу.

2 этап – Обучение распусканию дисков.

3 этап – Изменение формы, полученных дисков.

В процессе систематической кружковой работы рука воспитанников приобрела уверенность, гибкость, точность. Движения рук стали координированными. Выросла скорость выполнения упражнений. Кроме этого предлагаемый вид деятельности оказал значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность.

Наша работа, в целом за год, была продуктивна и результативна. Вместе с детьми хотим продолжить начатую работу в старшей и подготовительной группе и освоить множество других элементы квиллинга, создать новые творческие «шедевры».

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка»Массажные дорожки, «аквариум» и «цветочная полянка» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Все знают какое важное значение имеют массажные дорожки.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Искусство квиллинга. Магия бумажных лент»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника ко Дню матери «Сердечко для мамы» (старшая группа)
Сценарий праздника ко Дню матери "Сердечко для мамы". Ход праздника. Под песню «Мамочка– роза в саду моём» дети входят в музыкальный зал с гелиевыми...
Фотоотчет о конкурсе творческих работ ко Дню матери
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого...
Опыт «Радужная вода»
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода". Цель нашего опыта: расширять знания детей о свойствах воды. Для опыта нам понадобиться: 3 маленьких...
Мастер-класс как одна из форм успешного взаимодействия семьи и ДОУ (фотоотчет)
Добрый вечер, гости моей страницы. Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение ДОУ и семьи, а также распространение...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...