Папки-передвижки

«Искусство — машина времени». Командная обучающая игра для 8–9 классов, посвященная искусству в историческом контексте

Екатерина Рыжонкова
«Искусство — машина времени». Командная обучающая игра для 8–9 классов, посвященная искусству в историческом контексте

Участники игры: учащиеся 8-9 классов.

Возможно проведение игры в рамках элективного курса или дополнительных занятий во внеурочное время.

Основная идея «Искусство – машина времени»: глубокое погружение в различные исторические эпохи через знакомство с произведениями искусства.

Цель игры: заинтересовать участников историческими событиями прошлого; научить ориентироваться в медиа-пространстве галереи Google Arts&Culture ; освежить и систематизировать знания, полученные в рамках курсов истории и мировой художественной культуры; способствовать умению анализировать исторический контекст и произведения художественного наследия; тренировать умение креативно решать задачи, отбирать, систематизировать и доступно представлять информацию публично.

Публикация «„Искусство — машина времени“, Командная обучающая игра для 8–9 классов, посвященная искусству в историческом контексте» размещена в разделах

Принципы игры: «Искусство – машина времени» – игра, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – участники получают более глубокое представление о различных исторических эпохах, а также звания и поощрения. В течение игры участники накапливают очки (пункты рейтинга, которые в конце игры обмениваются на сувениры с символикой игры. В завершение игры участники презентуют свои творческие работы для младших учеников школы в рамках представления «Привет! путешественникам во времени».

В начале игры все участники получают статус «Новичок». Выполняя задания, участвуя в викторинах, принимая участие в экскурсионных днях и тренингах, участники получают очки (пункты рейтинга, сумма которых соответствуют званиям «Кандидат в мастера», «Мастер эпохи», «Межвременной эксперт», «Гроссмейстер путешествий во времени».

Промежуточные результаты игры подводятся каждую встречу. Итоговый подсчет очков проводится на итоговом просмотре творческих работ участников.

План игры:

1. Открытие игры. Знакомство и распределение участников-путешественников по командам.

2. Разминка. Интерактивная беседа с участниками игры, основанная на материалах Google Arts&Culture .

А) командам предлагается угадать эпоху по демонстрируемым произведениям искусства. Баллы также присуждаются за аргументацию ответов.

Б) Участникам предлагается найти произведения искусства, отражающие исторические события определенной исторической эпохи. Предполагается, что участники могут указывать картины, иллюстрирующие любые события заданной исторической эпохи. Баллы присуждаются за каждую верно указанную картину/скульптуру.

3. «Жеребьевка» – каждая команда методом жеребьевки получает билет на путешествие в определенную историческую эпоху. В случае несогласия с выпавшим билетом, команда может побороться за желаемую эпоху с вытянувшей ее командой (викторина на знание исторических фактов желаемой эпохи).

4. Командообразующие тренинги

Путешествия во времени – затея не для слабаков, ситуации бывают разные: сломается тумблер даты, и оп! вы – среди динозавров, или испанские пираты кричат: «На абордаж!». Что будете делать? Поэтому сегодня мы будем тренироваться, чтобы команда была слаженной, ловкой, умелой, изобретательной, чтобы вы понимали друг друга молниеносно.

a. Вводная часть – выстроиться по росту, по буквам имени, на скорость (слаженность, лидерство, скорость).

b. Основная часть

- «одеяло» (на выработку командной стратегии, слаженность, креативность)

- «паровоз» (лидерство и командное взаимодействие)

- «столбы» (игра-упражнение на доверие)

- стакан воды (на лидерство и командную стратегию)

- «гусеница» (на командность)

- «переправа» (на выработку стратегии и командную работу)

- скамейка (на выработку стратегии и эффективное взаимодействие)

- «угадай слово» (на командную работу)

- «падение» (на доверие)

c. Обсуждение, подведение итогов

5. Экскурсия-квест/интерактивная экскурсия в музеи «Эрмитаж» или «Эрарта» (в зависимости от эпохи).

6. Тренинги креативного мышления.

a. Упражнение «Что? Откуда? Как?»

Описание упражнения: Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать фотографию). Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

1) Что это?

2) Откуда это взялось?

3) Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Психологический смысл упражнения: Легкая «интеллектуальная разминка» активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.

Обсуждение: Какие ответы на вопросы запомнились участникам, представляются самыми интересными и оригинальными.

b. Упражнение «Иностранец».

Описание упражнения. «Представьте себя в роли иностранца, который не очень хорошо знает русский язык и поэтому не в состоянии понять иносказательный смысл высказываний. Все слова он понимает буквально: например, услышав «Не вешай нос», представляет себе повешенного за нос человека и думает, что это средневековый способ казни. Предложите как можно больше вариантов, что он может подумать, услышав такие фразы:

- себе на уме;

- комар носа не подточит;

- яйца курицу не учат;

- зимой снега не выпросишь; т. д.

Упражнение выполняется в командах, каждая команда выбирает себе по три фразы и придумывает как можно больше возможных вариантов их буквальной трактовки.

Психологический смысл упражнения: упражнение учит рассматривать в новых, необычных ракурсах то, что кажется понятным, привычным и банальным, вставая на позицию «наивного слушателя», не имеющего сформированного представления о том, что он воспринимает.

Обсуждение: «Вот видите, как своеобразно можно воспринять понятные и привычные фразы, всего лишь мысленно встав на позицию человека, не знающего заранее их смысла! Поделитесь, пожалуйста, примерами ситуаций из вашей жизни, когда отказ от «заранее известного» понимания какой-либо ситуации помог увидеть ее в новом ракурсе, решить связанные с ней проблемы».

c. Упражнение «Машина времени»

Описание упражнения: командам предлагается создать собственный корабль для путешествий во времени в технике арт-коллажирования и изобразить на нем свою команду. Для работы заранее подготавливаются журналы, ножницы, клей, маркеры и бумага – основа для коллажей.

Психологический смысл упражнения: упражнение является средством активизации реализации творческого потенциала, интереса к изобразительной деятельности, способствует формированию положительных взаимоотношений между членами команды, совершенствованию навыков совместной работы, умению понимать и ценить художественное творчество других.

Обсуждение: Удивительно, какие потрясающие и непохожие друг на друга корабли-машины вы создали. А если бы вы были конструктором другой команды, что бы вы изменили в их корабле? А что вам в нем нравится? Легко ли вам было работать в команде? Всегда ли получается также просто сотрудничать в жизни?

7. «Погружение» – разработка собственных презентаций/выступлений по выбранной исторической эпохе. Задача: подготовить рассказ о значимых событиях данной эпохи, используя произведения искусства, иллюстрирующие данное время наиболее ярко и полно. Приветствуется креативность, нестандартные решения, интерактивность, работа со зрителями.

8. «Привет! путешественникам во времени» – заключительный показ творческих работ, подведение итогов игры. Присуждение звания «Гроссмейстер путешествий во времени» участникам команды-победителя. Вручение памятных футболок с фотопечатью коллажей, подготовленных каждой командой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Домик для матрешки». Народное декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра «Домик для матрешки" Цель: Формируем понятие цвета (сенсорное развитие) – красный, желтый, зеленый и синий,развивает.

Игра-квест «Потеряшки-перчатки» для 8–9 классов Игра - Квест «Потеряшки - перчатки» На уроке по физической культуре для учащихся 8-9 класса. Место проведения: ГКУЗ «Детский санаторий.

Обучающая игра с использованием трафарета «Нарисуй новогоднюю открытку»Обучающая игра с использованием трафарета «Нарисуй новогоднюю открытку» Игра «Нарисуй Новогоднюю открытку» Цель: Учить рисовать картинку, с помощью трафарета или шаблона используя при раскрашивании различные.

Игра-викторина по ПДД «Дорожная Азбука» для 5–6-классов Игра - викторина по ПДД «Дорожная Азбука» Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных.

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино».

Командная игра по станциям «Чувашия — Родина моя» Командная игра по станциям «Чувашия – Родина моя». Пояснительная записка. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше,.

Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день»Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» Цель: сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость.

Пазлы — развивающая и обучающая играПазлы — развивающая и обучающая игра В чем польза сбора пазл? Это интересное занятие для детей и взрослых. У детей развивается мелкая моторика, логическое мышление, расширяется.

Сценарий праздника к Дню матери для средней группы «Машина времени» Вход с цветочками и листочками Ведущий – Сколько улыбок, сияющих глаз! Что же за праздник сегодня у нас? Кто на вопрос мой даст мне ответ?.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Машина времени» Сценарий выпускного «Машина времени» подг гр 2018. Звучит муз. «В мире животных», дети вбегают в зал Ребенок1: В году есть праздники разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Искусство — машина времени». Командная обучающая игра для 8–9 классов, посвященная искусству в историческом контексте
Опубликовано: 14 мая 2018 в 21:32
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД