МААМ-картинки

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст)

Валентина Денисова
Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»

Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию на тему :

«Искусство в жизни человека»

(старший дошкольный возраст)

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Денисова В. А.

п. Васильково

2018

Публикация «Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию „Искусство в жизни человека“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности через приобщение к искусству.

Задачи:

• Продолжать формировать у детей элементарные представления о видах искусства.

Развивать способность ребенка к волевым усилиям, любознательность, мелкую моторику рук.

• Воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.

Словарная работа: виртуальный тур, пластилиновая живопись

Методы и приё мы:

Наглядные: виртуальный, онлайн тур в Третьяковскую галерею, выставка детских работ.

Словесные: беседа, художественное слово

Практические: моделирование.

Формы работы:

Групповая

Индивидуальная

Оборудование:

Интернет

Интерактивная доска

Ноутбук

Картины дошкольников в разных жанрах

Оргстекло

Пластилин

Стеки

Влажные салфетки

Планшеты

Мольберты

- Организационный момент.

Знакомство, непринужденная беседа параллельно с рисованием. (Быстрое рисование. Животные - геометрическими фигурами)

Ход занятия:

- Ребята, где мы можем посмотреть различные коллекции, предметы художественного творчества, картины?

- Музей, галерея, выставки.

- А кто из вас был в музее?

-А какие музеи вы знаете?

-Кто создаёт произведения искусств?

-Для кого?

-Какие произведения искусства создаются художниками?

- В городе Москва находится крупнейший художественный музей мира Государственная Третьяковская галерея.

-Как мы можем сейчас туда попасть?

-А зачем нам в картинную галерею?

(ответы детей).

Мы совершим виртуальный тур (экскурсию) по Третьяковской галерее.

Для этого вам надо встать полукругом, чтобы всем было хорошо видно.

А мне надо включить ноутбук, интернет.

Когда войдем в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нем все: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты!

Начало тура. (

В Третьяковской галерее 62 зала.

Мы заходим в первый, второй…

Обратите внимание на эту знаменитую картину (картину можно выбрать любую по желанию детей или педагога).

Ребята, вы можете задавать вопросы если вам что то не понятно. Мы можем подойти к любой картине которая вас интересует и рассмотреть ее.

К сожалению, у нас нет время полюбоваться всеми художественными произведениями и обойти все залы Третьяковской галереи.

Зарядка для глаз.

А теперь обратите внимание на выставку в моей мастерской.

Картины какого жанра отсутствуют на выставке?

- Натюрморт

Что можно предпринять чтобы исправить это?

Ответы детей.

Что используют художники для создания картин?

Ответы детей.

К сожалению у нас нет никаких инструментов, которые помогут нам написать натюрморты. Что же делать?

Давайте разгадаем ребус и узнаем чем мы сегодня будем рисовать.

Ребус можно заменить загадкой или головоломкой (картинка «пластилин» - по типу игры «Танграм»).

Если используется головоломка, то дети работают в 3-4 подгруппах (В зависимости от количества детей).

Наденьте пожалуйста, нарукавники.

Я приготовила наброски. Вот только не знаю хватит ли для всех. Давайте посчитаем. Хватает набросков для всех ребят? Что мы будем делать, чтобы все могли участвовать в создании картин?

Ответы детей.

Молодцы! Давайте, работать парами.

- А теперь, я покажу вам технику пластилиновой живописи по стеклу.

Набросок будущей картины уже есть. Вам надо договориться, кто делает правую, а кто левую сторону картины.

Теперь внимательно посмотрите на схему работы.

От целого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек и налепливаем на стекло заполняем всю площадь не выходя за контур.

Важно! Начинаем работу с самых маленьких деталей.

Заполняем детали одного цвета, далее вытираем руки и переходим к деталям другого цвета. И еще есть подсказка какие цвета можно сочетать и даже смешивать. Пластилином заполняем натюрморт, а вот фон вы выберите сами из предложенных вариантов. (Фон - разноцветный картон. На интерактивной доске слайд: «Алгоритм (последовательность) работы и таблица по смешиванию цветов».

Прежде чем приступить к работе нам надо размять пальчики.

-Ребята, вы знаете пальчиковую гимнастику? Отлично! Научите меня.

Приступайте к работе.

Далее индивидуальная работа по мере потребности.

Заканчиваем работу.

Давайте добавим ваши работы в мою выставочную галерею.

-Ребята, мы сегодня очень здорово с вами пообщались. Что вы хотели бы показать или рассказать своим друзьям, родителям, своему воспитателю после сегодняшнего путешествия? Ребята, мы сегодня очень здорово с вами пообщались. Какую технику мы сегодня использовали при работе с пластилином? Что нового вы узнали? Как вы можете применить то, что вы узнали? Что вы хотели бы показать или рассказать своим друзьям, родителям, своему воспитателю после сегодняшнего путешествия? Вам что-то показало трудным? Легким?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры по социально-коммуникативному развитию «Загадки про школу» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст)Физкультурно-оздоровительный проект «Наш здоровый образ жизни» (старший дошкольный возраст) Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Автор проекта: воспитатель Короткова К. Г.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме: «Путешествие в царство Фольклора» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект ООД по физическому развитию «Матросы на корабле» (старший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для обучения детей выполнению непрерывных длительных упражнений с преимущественной направленностью на развитие общей.

Конспект РОД по художественно-эстетическому развитию «Звенит капель» (ранний возраст) Цель: проявление положительных эмоций на изменения в природе, желание передать образ весенней капели. Задачи: формировать умение самостоятельно.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Углубить представление детей об окружающей жизни. 2. Продолжать формировать обобщение представления о каждом сезоне,.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3–4 Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зайка в чудесном лесу». Возраст 3-4 года Программные.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 марта 2018 в 22:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД