Получи документы

Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе

Татьяна Тараскина
Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе

Отчет

по самообразованию за 2015 -2016г.

В этом учебном году начала изучать тему по самообразованию :

«Организация образовательного процесса в контексте ФГОС ДО. Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе»

Публикация «Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: повысить уровень экологических знаний старших дошкольников с помощью исследовательского метода.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Развивать у детей умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

5. Научить детей проводить простейшие опыты, используя правила безопасности.

В течение года ознакомилась с новыми нормативными документами:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

В стандарте учитываются:

1. индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Повышение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Приказ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам дошкольного образования»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Закон Кемеровской области от 5 июля 2013г. №86-30 «Об образовании»

Настоящий закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в целях установления правовых, организационных и экономических особенностей функционирования системы образования в Кемеровской области.

В течение года мной была изучена литература, которую я использовала в работе с детьми.

Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., является инновационным общеобразовательным документом для работы в ДОУ, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В пособии Дыбиной О. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет, которые я использовала в своей работе для реализации цели и задач по теме самообразования.

В пособии Ивановой А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни.

В пособии Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» предложены планы работы для средней и старшей групп и дано примерное содержание (конспекты) занятий, игр, экспериментов, которые я использовала в своей работе. Также представлены наглядные материалы, необходимые для проведения опытов: рабочие листы, схемы-алгоритмы, мнемотаблицы, схемы изготовления поделок.

1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа.

План себя оправдал, так как он сочетался с годовыми задачами ДОУ. Планировалась исследовательская работа по выявлению уровня экологических знаний детей старшего дошкольного возраста.

2. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т. д. ;

В течение года изучила педагогический опыт по вопросам исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста :

Дошкольное воспитание № 6 2014 года С. Николаева «Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС ДО». Из этой статьи я узнала, что эколого-развивающая среда должна быть обогащенной. Обогащенные природные условия смогут обеспечить достижение целевых ориентиров- сформировать у детей элементарные представления о живой природе. Планирую обогатить эколого-развивающую среду и создать на участке экологическую тропу.

Дошкольное воспитание № 9 2014 года «Интерактивная мини-лаборатория в детском саду» в статье представлен опыт создания интерактивного комплекса в котором можно проверить физические законы, опыты с водой, электричеством, звуком, магнитом некоторые из них я использовала в своей работе.

Дошкольное воспитание №4 2015год «Актуальные вопросы экологического образования дошкольников» цель статьи помочь педагогам разобраться в некоторых теоретических вопросах организации экологического образования детей дошкольного возраста. По ФГОС принцип междисциплинарности нацеливает педагогов на осуществление экологического образования в рамках пяти образовательных областей. Так как наиболее эффективна смешанная модель экологического образования, которая предполагает изучение экологических вопросов в каждом учебном предмете, планирую применять именно эту модель в работе с детьми по экологическому образованию.

Дошкольная педагогика №10 2014год «Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» из этой статьи я узнала, что технология проектной деятельности является эффективной формой экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста, взяла на заметку для будущего проекта.

3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

В сентябре провела диагностику экологических знаний детей старшей группы; приступила к изучению литературы по теме самообразования.

В октябре провела анкетирование родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье», сделала анализ анкет.

В ноябре провела с детьми НОД «Песок и глина» с использованием экспериментальной деятельности. Разместила в уголок для родителей папку-ширму «Опыты с песком и водой дома»; папку-ширму «Опыты и эксперименты песок, глина, камень, почва», предложила педагогам познакомиться с содержанием папки-ширмы и использовать в своей работе с родителями. Принимала участие в педагогическом совете «Человек и природа неотделимы», подготовила для педагогов раздаточный материал: «Что должно быть в экологическом центре».

В декабре оформила для педагогов папку-передвижку «Организация опытно–экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшем дошкольном возрасте».

В январе провела с детьми НОД «Посадка семян гороха» с элементами экспериментирования. Работали по схеме таблице «Стадии роста гороха», закрепили полученные знания в рисовании. Провела с родителями консультацию: «Экологическое воспитание дошкольников в семье».

В феврале провела с детьми НОД «Влияние света на растение»; продолжали наблюдение в течении месяца. Провела для педагогов консультацию: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду».

В марте провела с детьми НОД «Воздух и его свойства» с элементами экспериментирования. Закрепили полученные знания посредством рисования «Предметы в которых находится воздух». Разместила в уголок для родителей папку-ширму: «Опыты с воздухом».

В апреле познакомилась с методическими рекомендациями в периодической печати.

В мае провела итоговую диагностику экологических знаний детей старшей группы; оформила для родителей фотовыставку «Я исследователь», в которой они принимали непосредственное участие; подготовила отчет о проделанной работе за учебный год.

Практические выходы:

1. Принимала участие в педагогическом совете «Человек и природа неотделимы», подготовила для педагогов раздаточный материал: «Что должно быть в экологическом центре».

2. Оформила папки-ширмы: «Опыты с песком и водой дома»; «Опыты и эксперименты песок, глина, камень, почва»; «Опыты с воздухом».

3. Оформила папку-передвижку «Организация опытно–экспериментальной деятельности по экологии с детьми в старшем дошкольном возрасте».

4. Оформила фотовыставку «Я исследователь».

5. Подготовила отчет о проделанной работе за учебный год.

4. Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

Тесное творческое сотрудничество с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ позволило подготовить материалы для педсовета; пополнить методическую базу по теме самообразования, подготовить отчет о проделанной работе за учебный год, получить высокую оценку коллег.

5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

- Новые подходы к проведению НОД в рамках внедрения ФГОС;

- новые требования к оформлению документации (конспектов НОД).

6. Постановка новых задач.

Цель: повысить уровень экологических знаний детей подготовительной к школе группе с помощью исследовательского метода.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4. Разработать исследовательский проект с детьми.

5. Оформить в группе центр опытно-экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

Метод проекта как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Мои воспитанники очень любят образовательную деятельность по экологическому воспитанию. Систематические наблюдения за природой, рассказы,.

Особенности экологического образования детей раннего и младшего дошкольного возраста 2 слайд Свое выступление хочется начать со слов Швейцарского педагога-гуманиста Иоганна Генриха Песталоцци: «Единственно подлинный фундамент.

Проектно-исследовательский метод в процессе формирования экологической культуры дошкольника Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования «Развивай-ка» Педагог Джораева Галина.

Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук» Метод учебных исследований в ДОУ «Исследовательский фартук» Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий.

Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах «Овощной марафон» ОВОЩНОЙ МАРАФОН Конспект экологического праздника в старшей и подготовительной к школе группах Составлен воспитателем МКДОУ «Детский.

Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Уголок природы как образовательное пространство экологического образования детей подготовительной группы Чтобы ребенок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан уголок природы. Цель создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский метод экологического образования детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 мая 2016 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД