«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» (консультация для педагогов)

Регина Галимуллина
«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» (консультация для педагогов)

Тема: «Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста»

Цель: использовать возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Арт-терапия (от англ. art – искусство, arttherapy – терапия искусством) - метод психотерапии при помощи изобразительного творчества с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.

На сегодняшний день арт-терапия является довольно распространенной формой работы с личностью человека, позволяющая понимать и разрешать психологические проблемы через его творчество. Метод нашел свое эффективное применение как в работе с детьми, так и с взрослыми.

Процесс творчества позволяет человеку создать положительный настрой, освободиться от стереотипов и ощутить внутреннюю свободу.

Словами М. Е. Бурно арт-терапия- это способ творческого самовыражения любыми приемлемыми способами. Сегодня описывается множество направлений арт-терапии, среди которых:

- изотерапия;

- музыкальная терапия;

- драматерапия;

- сказкотерапия;

- кинезитерапия;

- фототерапия;

- песочная терапия.

Условия подбора техник и приемов создания изображений:

Условие 1. Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.

Условие 2. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.

Условие 3. Изобразительные техники и способы должны быть нетрадиционными.

Приемы работы изобразительной техники:

- марания;

- штриховка, каракули (заполнение пространства, рисование отдельных линий или их сочетаний);

- монотипия;

- рисунок на стекле;

- рисование пальцами (свобода от двигательных ограничений, свобода от культурного влияния, свобода от культурного давления);

- рисование сухими листьями (сыпучими материалами и продуктами);

- рисование предметами окружающего пространства;

- трехмерные изображения из газет (фольги).

Рисование – самый простой и эффективный способ развития нервной системы у малышей. Это и цветовосприятие, и тактильные ощущения. Именно пальчиковые краски дадут малышу самореализоваться, выразиться; даже если он не сможет нарисовать конкретные фигуры, но он сможет переносить на бумагу или любую поверхность свои ощущения.

Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям работы, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один – снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция страхов, устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье и пр. А группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность вовзаимодействии с детьми, научиться учитывать мнение других и отстаивать свое, проявлять активность, сдерживаться и пр.  

Не каждый человек может выразить словами, что он испытывает во время страха или другого эмоционально нагруженного состояния. Иногда это легче сделать с помощью рисунка. Рисунки, выражающие страх или другое негативные эмоции, у разных людей не повторяются. Переложив свой страх на лист бумаги, человек может делать с этим рисунком все, что угодно. Рисунки – это выражение внутреннего состояния человека.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16 «Скворушка»

Тема:

«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста»

(консультация для педагогов)

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 кв. категории

Галимуллина Р. В.

Набережные Челны

2013 год

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Из опыта работы кружка «Веселые узелки» "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сила ума крепнет по мере того, как совершенствуется мастерство руки. И чем раньше.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цветы
  • ПДД
Автор публикации:
«Использование арт-терапии в режимных моментах с детьми старшего возраста» (консультация для педагогов)
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о заботе здоровья детей «Стопотерапия — ручеёк» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы. Конечно же, есть...
Посткроссинг на МAAM, или Пишите письма, друзья! Часть 1
Сегодня я хочу рассказать о том, как мы с ребятами участвуем в МААМовском проекте ( огромное СПАСИБО за него Инне Лазутиной. Для нас все началось так....
Детский мастер-класс «Аппликация «Яичница» к лексической теме «Продукты»
Цель: закреплять навыки владения ножницами, уточнить знания о продуктах питания, создать аппликацию к лексической теме недели «Продукты». Материал:...
«Ноябринка-первая снежинка». Экологическая сказка. Глава 7
Дорогие коллеги! Сказка про Ноябринку продолжается! Санитар парка –Тук-тук-тук, -– послышалось Тёмушке, когда он в очередной раз гулял с дедушкой по...
Посвящение маме
Дорогие коллеги – маамовцы! Совсем, скоро наступит прекрасный праздник День матери! Очень хочется сказать много всего самого доброго, самого нежного,...