МААМ-картинки

Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста

Найля Насырова
Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста

МДОУ Детский сад №240 "Ручеек"

Консультация для педагогов на тему:

"Использование фитбол-мячей в работе

с детьми дошкольного возраста"

Выполнила: воспитатель

второй младшей группы

Насырова Найля Шамилевна

Саратов, 2022

Фитбол – это большой мяч диаметром от 45 до 75 см, обладающий хорошей упругостью. Мяч многофункционален по своим свойствам, поэтому может быть использован в работе с детьми как : предмет, опора, ориентир, амортизатор, тренажер, отягощение, препятствие и даже массажер. Может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Публикация «Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Рассмотрим более подробно область применения фитбола в ДОУ в зависимости от возраста детей.

Занятия с фитболом начинаются во второй младшей группе. В этом возрасте мы в игровой форме изучаем форму мяча, обращаем внимание на его цвет и знакомим детей с его физическими свойствами. Как правило, эти занятия не имеют большой мышечной нагрузки. В них преобладает множество упражнений на развитие мелкой моторики, таких как поглаживание, хватание, разные виды ритмичных хлопков, прокатывание, бросание и звукоподражание, а также различные игры с развернутым речевым содержанием.

Целесообразнее всего в этой возрастной группе использовать фитбол как ориентир в подвижных играх, где необходимо, например, найти мяч своего цвета и подбежать к нему или по сигналу спрятаться за фитбол.

Также в младшем дошкольном возрасте начинаем в индивидуальном порядке учить детей правильно садиться на мяч и выполнять простейшие упражнения фитбол-гимнастики.

При обучении физическим упражнениям на фитболах детей среднего дошкольного возраста в большей мере используется показ и упражнения имитационного характера, например, действия зайчика. Дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Так как основным видом деятельности является игра, дети получают удовольствие не от того, что делают то или иное движение, а от перевоплощения в игровой образ и от самого процесса игры. В связи с расширением двигательных возможностей детей, постепенно расширяется и способ применения фитбола. Он может быть использован :

- как предмет. Можно выполнять различные общеразвивающие упражнения с мячом в руках в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа.

- Как опора: в положении сидя верхом на мяче; в различных исходных положениях лежа (мяч под спину; лежа на спине, мяч под ногами и т. д.)

- Как амортизатор и тренажер: мяч предназначен для развития расновесия, а также силовых способностей мыщц рук ( упражнения: бросок, ловля, удары об пол)

В старшем дошкольном возрасте с активным развитием физических и психических возможностей детей увеличивается роль словесных приемов без сопровождения показом. Начиная с этого возраста фитбол может быть использован в разных видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности педагогов, инструкторов по физической культуре, музыкальных работников; в развлечениях, свободной деятельности детей и индивидуальной работе.

Но все-таки наибольший интерес для использования в работе с детьми представляют фитбол-сказки. Такая форма использования мяча дает возможность развития физической активности детей с минимальным утомлением, а также способствует развитию познавательных процессов ребенка, его речи и воображения.

Список сказок, возможных к интерпретации с помощью фитбола, ограничивается лишь фантазией педагога и скоростью интернета («курочка-ряба», «репка», «теремок», «цыпленок», «колобок», «невоспитанный мышонок», «маленький лягушонок», «как воробей с карасиком дружил», «улыбка», «на цветочной поляне», «веселые путешественники»).

Таким образом, опыт моей работы с фитбол-мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве эффективного и доступного средства физического развития ребенка-дошкольника. Такие мячи значительно расширяют возможности педагогической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РоджиоИспользование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу Роджио Использование в работе с детьми дошкольного возраста провокации по методу РОДЖИО. Чтобы заинтересовать детей к художественной литературе.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фитбол-мячей в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 18 мая 2022 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД