Лучший педагог года

«Использование и хранение опасных предметов». Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе

АЛЬБИНА ДОСКЕНОВА
«Использование и хранение опасных предметов». Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе

Цели:

1. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту.

2. Развивать у детей умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность. Продолжать разгадывание загадок вместе с детьми.

3. Развивать умение аккуратно наклеивать детали, прижимать к основе, активизировать и поддерживать интерес у детей к предметам народных промыслов (матрёшки).

Материалы:

Публикация «„Использование и хранение опасных предметов“, Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

Картинки с изображением иголки, ножниц, гвоздя, спиц, пилы, плакат «Домашние опасности», кукла «Иголочка», губка, кисти, загадки, заготовки «Матрёшки», и другое.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (умение отгадывать загадки, «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная - исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, аккуратно делает игольницу.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к кукле, которую зовут Иголочка.

Воспитатель:

-Кукла Иголочка, мы хотим узнать про опасные предметы, не сможешь ли ты нам помочь?

Кукла Иголочка:

-Конечно, помогу. Но и вы помогите отгадать загадки:

• Я одноухая старуха.

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну (Иголка).

• Два конца, два кольца,

В середине гвоздик (Ножницы).

• Маленький Ерофейка

Утонул до шейки (Гвоздь).

• Скоро ест, мелко жуёт,

Сама не ест, другим не даёт (Пила).

• Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой (Молоток).

(Кукла Иголочка помещает на доску картинки-отгадки).

Кукла Иголочка:

-Ребята, как вы думаете, почему эти предметы опасны?

Дети:

-Иголка - ею можно уколоться; молоток - им можно ударить палец; пила - ею можно пораниться; нож - им можно порезаться.

Кукла Иголочка:

-Ребята, а вы умеете правильно пользоваться этими предметами?

(Ответы детей).

Кукла Иголочка:

-Скажите, а можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?

(Ответы детей).

Кукла Иголочка:

А что может случиться?

(Ответы детей).

Кукла Иголочка:

-А какие ещё опасные предметы вы знаете?

(Ответы детей).

Кукла Иголочка:

-Я хочу рассказать вам секрет безопасности :

* Нельзя передавать другому человеку ножницы и нож острым концом вперёд.

* Нельзя разбрасывать острые предметы по комнате.

* Нельзя резать хлеб или яблоки ножом на весу, это можно делать на столе на специальной доске.

Воспитатель:

-Иголочка, мы тебе расскажем, где нужно хранить колющие и режущие предметы.

(Воспитатель достаё т картинки : подставка для ножей; ящик для инструментов; подставка для канцтоваров; игольница).

(Воспитатель даёт детям задание – соединить картинки предметы и места его хранения).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я, надеюсь, вы не забудете где нужно хранить колющие и режущие предметы?

Физкультминутка:

«Матрёшки».

Попляши да попляши,

Твои ножки хороши.

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,

Встали,

Себя показали. Попрыгали,

Потопали,

В ладошки мы похлопали.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас займите свои места за столами. Сейчас мы будем делать подарки для Куклы Иголочки и наших гостей. Это будут Матрёшки- игольницы.

(Воспитатель показывает порядок выполнения работы, наклеивая на шаблон «Матрёшки» губку, затем дети выполняют задание самостоятельно).

(Воспитатель помогает детям, которые не могут выполнить задание самостоятельно, дети кладут на стол работы перед Куклой Иголочкой).

Итог:

Много кукол разных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут-

Всех матрёшками зовут.

Кукла Иголочка:

-Большое спасибо за подарки! Ребята, вы запомнили, какие бывают опасные предметы, и где их нужно хранить и как с ними обращаться?

(Ответы детей).

(Кукла Иголочка уходит, дети дарят гостям подарки, и убирают свои рабочие места).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование и хранение опасных предметов». Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 07:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД