Лучший педагог года

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ»

Елена Добротворская
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ»

Речь к презентации на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ»

Добротворская Елена Владимировна, педагог-психолог "МКДОУ детский сад №14 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж"

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу с вами поделиться профессиональным опытом, который я приобрела в течении года, применяя в работе практическое пособие «Дары Фрёбеля». Тема моего вступления звучит так: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения».

Публикация «„Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в работе педагога-психолога ДОУ“» размещена в разделах

2 слайд Актуальность.

Введённый в 2014 году федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает новые требования к организации образования детей дошкольного возраста. В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательная деятельность должна строится на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в сотрудничестве детей и взрослых, обеспечивать условия для поддержки инициативы, полноценного развития ребёнка в различных видах деятельности, с учётом реализации ведущей игровой деятельности.

На мой взгляд, основные принципы дошкольного образования, утвержденные в ФГОС ДО полностью соответствуют принципам педагогики Фридриха Фрёбеля, которая становится очень актуальной на современном этапе. Реализация этих принципов способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

3 слайд

Цель:

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

Задачи:

• Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля.

• Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.

4 слайд О Ф. Фрёбеле.

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (1782-1852).

Родился в деревне Обервейсбах на юге Германии, в семье пастора. В Йенском университете изучает математику, архитектуру и топографию, затем возвращается к отцу. Получение наследства после смерти дяди позволяет Фрёбелю стать обеспеченным человеком и искать дело по душе (архитектура). Но в 1806 во Франкфурте-на-Майне благодаря влиянию директора местной школы Готлиба Грюнера, меняет архитектуру на педагогику. В 1816 г открывается первая школа Фрёбеля. В 1826 пишет свою первую, незавершенную работу «Воспитание человека». За 40 лет педагогической деятельности создал разнообразные учебные заведения, и все они содержали отделения для маленьких детей. 1836-1837 – разрабатывает план элементарной школы при сиротском доме в Бургдорфе, в нем изложена в сжатом виде педагогическая система воспитания. В 1840 находит название своему дошкольному учреждению – «детский сад» ( что имело двоякий смысл: 1. настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2. дети, подобно растениям,нуждаются в умелом уходе). В этом же году 28 июля открывается первый детский сад в г. Бад-Бланкенбурге – «Генеральный немецкий детский сад». А 22 сентября 1851 года по идеологическим мотивам все детские сады в Германии были закрыты. 21 июня 1852 года скончался в г. Мариентале.

Идеи Фрёбеля не умерли вместе с ним. Его друзья, ученики, соратники продолжали распространять его идеи по всему миру. Детские сады в XIX веке появились в Швейцарии, Англии, России, других европейских странах, а также в США. Детские сады были вновь открыты в Германии, когда в 1860 году был снят на них запрет.

5 слайд Идеи Ф. Фрёбеля в контексте современных психолого-педагогических знаний.

Фрёбель чувствовал интуитивно то, что подтверждено на сегодняшний день психолого-педагогическими исследованиями : развитие тех или иных способностей, видов деятельности детей зависит от времени обучения (сенситивного периода – период онтогенетического развития, в течение которого организм обладает повышенной чувствительностью к определенного рода взаимодеуствиям среды и оказывается как физиологически, так и психологически готов к усвоению новых форм поведения и знаний).

В системе воспитания Фрёбеля исходным являлось представление о деятельной природе ребенка – его подвижности, непосредственности, постоянном развитии физических и умственных сил, общительности и любознательности.

Фрёбель подчеркивал важность эмоционального взаимодействия с ребенком с самого рождения, приобщения его к родной культуре. Для этого он использовал музыку, пение и танцы. Игры, экспериментирование, проектирование, наблюдение и изучение природы сопровождали стихотворные тексты.

Педагогическая прозорливость и научное предвидение Ф. Фрёбеля позволили ему выстроить орпеделенную систему, созданную с учетом психического развития детей.

В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.

Принципы педагогики Ф. Фрёбеля :

• Признание уникальности каждого ребёнка;

• Признание целостности детства во всех его проявлениях;

• Выявление индивидуальных способностей каждого ребёнка и создание условий для их проявления в окружающей среде (природа и социум);

• Создание условий для развития внутреннего потенциала ребёнка.

• Признание ребёнка как части семьи и общества;

• Целостный взгляд на развитие каждого ребёнка;

• Единство воспитания и образования, социума и природы, следование природе ребёнка, его внутренним законам.

6 слайд «Дары» Фрёбеля

Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов – посредников, приобщающих ребёнка к познанию окружающего мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Всего Фрёбель разработал шесть «даров». Первый «дар» – цветные мячики – помогает ребёнку различать цвета и осваивать пространственные представления. Второй «дар» – шар, куб и цилиндр – знакомит с геометрическими телами. Остальные четыре «дара» - куб, делённый на мелкие части, дают представление о целом и части, знакомят с геометрическими формами, способствуют развитию конструирования.

Игрушки Фрёбеля – это самый обыденный материал, который можно найти в любой ситуации. Он исходил из того, что свобода детского творчества во многом обусловливается игрушкой. Чем игрушка определённее и сложнее, тем меньше она дает простора для собственного творчества ребенка. Чем проще игрушка, тем больший простор остается для самодеятельности ребенка. Фрёбелевские игрушки отличаются не только простотой, но и разнообразием. Они отвечают самым различным особенностям детского ума и творчества, а также индивидуальным склонностям отдельных детей. С ними можно производить разные действия: строить, клеить, лепить, рисовать, вырезать и т. д. Разные игрушки предусматривались для детей разного возраста: самым маленьким детям предлагались простые предметы, с которыми нетрудно справиться; детям постарше – игрушки, требующие большей самостоятельности и умелости.

Однако жизнь не стоит на месте, и идеи фрёбель – педагогики получили своё развитие в различных авторских педагогических системах (М. Монтессори, Р. Штейнера (Вальдорфская педагогика, С. Френе, Л. Малагуцци, развивающей системе Никитиных, теории развивающего обучения Б. Д. Эльконина – В. В. Давыдова). Последователи идей Фрёбеля по всему миру развивали и продолжают развивать систему элементов его «даров». Если во время педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовались всего шесть «даров», то в настоящее время игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет систему из 14 модулей.

7 слайд

Содержание набора «Дары Фрёбеля».

Игровой набор «Дары Фрёбеля» представляет собой комплект, состоящий из 14 модулей и 6 методических пособий (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек и одно общее методическое пособие).

Модули состоят из плоских и объёмных геометрических фигур разного цвета и размера (кубов, шаров, цилиндров, полуцилиндров, призм, квадратов, треугольников, прямоугольников, кругов и др., конструктивного материала (кубиков, брусков, кирпичиков, столбиков и др., шерстяных мячиков, деревянных палочек пяти разных длин и шести цветов, колец и полуколец трёх размеров, цветных плоских фишек, мозаики, шнуровок, башенок, криволинейных фигур и кубиков с цифрами. Все эти предметы используются детьми для самостоятельных и коллективных игр, конструирования, творческой деятельности, двигательной активности.

8 слайд

Игровой набор «Дары Фребеля» может быть использован для :

- развития социальных и коммуникативных умений;

- сенсорного развития;

- развития мелкой моторики;

- развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирования элементарных математических представлений;

- развития логических способностей;

- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;

- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

9 слайд

Фото 1

Модуль 1 «Шерстяные мячики».

Включает разноцветные мячики со шнурком, которые связаны из натурального волокна.

Модуль 2 «Основные тела».

Включает 2 куба (один со сквозными сверлениями и крючками для подвеса, цилиндр и шар (каждый с крючком для подвеса, две опоры, основание и перекладина.

Модуль 3 «Куб из кубиков».

Включает куб, составленный из кубиков.

Модуль 4 «Куб из брусков».

Включает прямоугольники-«кирпичики», из которых составляется куб.

Модуль 5 «Кубики и призмы».

Включает кубы, треугольные призмы (полукубы) и малые треугольные призмы (четвертькубы).

Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики».

Включает кирпичики (продолговатые блоки, полукирпичики (плоские, квадратные блоки-крышки) и узкие столбцы (полукирпичики, разделенные вдоль).

Модуль 5B «Башенки»

Включает треугольные призмы и полуцилиндры, а также кубы с вырезом под цилиндр.

Модуль 5Р «Арки и цифры»

Включает криволинейные фигуры: разрезанные цилиндры и кубики с цифрами, в кубиках имеются отверстия. Цилиндры разделены на три концентрических кольца и разрезаны на четыре части.

Фото 2

Модуль 7 «Цветные фигуры».

Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики.

Модуль 8 «Палочки».

Включает деревянные палочки разных длин и цветов.

10 слайд

Фото 1

Модуль 9 «Кольца и полукольца».

Включает кольца и полукольца трех размеров (малые, средние, большие).

Модуль 10 «Фишки»

Включает фишки (деревянные кружки, обозначающие, по мысли Ф. Фрёбеля, точки.

Фото 2

Модуль J1 «Цветные тела»

Включает цветные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр, имеющие отверстия для нанизывания на шнурок (прилагается).

Модуль J2 «Мозаика. Шнуровка»

Включает мозаичное поле, деревянные цветные фишки на ножке и шнурки разного цвета.

11 слайд Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми.

Игры с использованием набора «Дары Фрёбеля» способствуют решению разнообразных образовательных задач. Например, каждая из игр образовательной области «Познавательное развитие», помогает в решении задач из других образовательных областей, формируя универсальные качества мышления ребёнка. Во всех играх, а в особенности в игре «Волшебный мешочек», развивается способность обнаруживать и интерпретировать сенсорные стимулы. В таких играх, как «Капризная принцесса», «Одного поля ягоды», «Её величество точка» дети могут проявить оригинальность мышления через составление разнообразных вариантов одинаковых и разных предметов по форме, цвету, размеру и другим признакам. Особое значение знания о свойствах предметов приобретаются в играх «Большая стирка», «Пир на весь мир», «Аптека», где дети из геометрических фигур создают разные предметы: одежду, продукты, лекарства, предметы быта и др. В каждой из подобранных игр развивается тот или иной вид памяти, а специально для тренировки кратковременной памяти, то есть способности сохранять свежие события и объединять их в непрерывную последовательность, предлагаются игры «В мире фигур», «Гербы и флаги». Игра «Королевство кривых зеркал» ориентирует ребёнка на самостоятельную, исследовательскую работу через решение проблемной ситуации. При этом все вышеперечисленные игры подразумевают продуктивную, речевую, двигательную деятельность. Такие игры как «Аптека», «Космос», «Туристический автобус», «Аэропорт» могут использоваться как дидактические, так и сюжетно-ролевые.

Игра «Одного поля ягоды» (на слайде 11).

Воспитатель рассказывает детям, как выводят новые сотра растений, гибриды (например, грейпфрут). Затем предлагает поиграть в игру. Для этого воспитатель выкладывает из двух разных веревок замкнутые пересекающиеся плоскости и рассказывает детям, что в саду посадили два разных вида ягод: в одной части круглые, а в другой красные (можно использовать другие признаки, и через некоторое время в саду появились ягоды с двумя этими признаками. Детям предлагается самостоятельно подобрать и выложить получившиеся ягоды (красные и круглые одновременно).

12 слайд Образовательная область «Речевое развитие».

В образовательной области «Речевое развитие» при помощи игр «Аукцион», «Волшебники», «Экскурсия в музей» эффективно развиваются внеситуативно – познавательные формы общения через расширение вербальных и невербальных средств. Ситуативно-деловые формы общения развивают такие игры как «Я – змея», «Пчёлы и змеи», «Путаница», «Небоскрёб», «Для чего ещё» в процессе конструирования и коллективной творческой деятельности. Приобщают к художественной литературе и драматизации литературных произведений игры «Красная шапочка», «Колобок», «Гензель и Греттель». Все эти игры не только развивают звуковую культуру речи, активный словарный запас, диалогическую и монологическую речь, но и конструктивные, изобразительные навыки, любознательность, познавательную активность, формируют первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях.

Игра «Я – змея» (на слайде 12).

В начале игры необходимо завязать на конце веревки узелок. Дети делятся на группы по 3-4 человека. Каждой группе выдается веревка и набор издеталей для нанизывания (модуль J1). Воспитатель (или ведущий) начинает игру словами: «я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу!» и перемещает шнурок с одной нанизанной деталью к следующему игроку, задавая ему вопрос: «Хочешь стать моим хвостом?». Игрок отвечает : «Да, хочу» и добавляет: «Я хочу стать твоим хвостом красной ( или другое прилагательное: круглой, веселой, длинной, ленивой, ядовитой и др) змеи». Продолжает игру, перемещая «змею» к следующему игроку, который называет уже два прилагательных: сказанное ранее и новое. Последний ирок перечисляет все определения, данные ранее. В командевыиграет тот, после кого уже нельзя придумать определение, или тот, кто ошибся, выбывает из игры.

13 слайд Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» игровыми средствами «Даров Фрёбеля» формируется эстетическое отношение к окружающему миру, через знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира в играх «Бабочки», «За окном», «В лес». В играх «Посади дерево», «Её величество точка» формируется элементарные представления о видах искусства через создание различных картин мелкими предметами. Удачно реализуется самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная) в играх «Пастушок», «Весёлые нотки», «Гномы и великаны», «Ритмические рисунки» через создание нотных станов, изображение песен и придуманных ритмов. Способствуют развитию музыкально-сенсорного восприятия, художественной литературы, фольклора такие игры как «Пианино», «Дудочка и кувшинчик», «Угадай песню» и др. через театрализованную и концертную деятельность, конструирование декораций к спектаклям.

Игра «В лес» (на слайде 13)

Воспитатель предлагает детям игру «В лес». Целесообразно спросить у детей, что они знают про лес (что в нем растет, кто живет, для чего лес нужен людям и т. д., какие правила надо соблюдать, чтобы не потеряться в лесу и пр. Дети делают основу – пааликацию «Корзинка» (ее схема приведена в методических рекомендациях, готовая аппликация изображена на обратной стороне карточки). Воспитатель предлагает детям «пойти в лес за ягодами». Дети делают из наборов деревья и выкладывают под ними ягоды и грибы. Выложив из наборов «лес», детиделятся на несколько команд и по сигналу воспитателя «идут собирать ягоды и грибы» за определенное время. При этом команды должны быть рядом друг с другом, чтобы «не потеряться в лесу» (для этого они могут держаться за руки, аукаться и т. д.). Когда закончится определенное время, команды должны вернуться на свое исходное место и посчитать, сколько «ягод» и «грибов» им удалось собрать.

Слайд 14 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в процессе дидактических и сюжетно-ролевых игр «Почта», «Пароход», «Итальянское кафе» у детей формируются позитивные установки к различным видам труда и творчества, развивается самостоятельность, целенаправленность и саморегуляция собственных действий. В играх «Дорожное движение», «Стихийное бедствие», «Костерок» дети усваивают основы безопасного поведения в быту, социуме и природе в процессе познавательно-исследовательской, конструктивной, двигательной и речевой деятельности. Игры «Золушка, «Настроение», «Магазин», «Приглашаем в Теремок» развивают социальный и эмоциональный интеллект, и также как и все остальные формируют у детей готовность к совместной деятельности.

Игра «Настроение» (на слайде 14)

Воспитатель рассказывает детям о необычной стране, в которой есть города, где все жители всегда, что бы не случилось, или веселые (улыбаются, радуются, или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха, или сердитые (хмурятся и злятся, или заинтересованные (ко всему проявляют интерес). Воспитатель отрирает группу детей и по секрету сообщает им, жителями какого города они сейчас будут. Далее воспитатель перечисляет события, которые происходят в этом городе. Например, привезли мороженное и всем раздали; сломалась карусель; началась гроза; запретили играть (или исчезли все игрушки); все животные в городе стали говорить человеческим голосом и т. п. Можно добавить события из реальной жизни. Группа должна прореагировать на сообщение соответственно своему «городу» (говорить при этом не разрешается). Остальные дети угадывают, в каком городе живет эта группа детей. Когда дети угадали, воспитатель проясняет, по каким признакам им это удалось. Выделенные общие признаки фиксируются в помошью констуирования из наборов.

Слайд 15 Образовательная область «Физическое развитие»

Игры в образовательной области «Физическое развитие» не только формируют у детей физические качества, но и начальное представление о некоторых видах спорта и играх с правилами – «Спортивные игры», «Волшебный мяч», «Верёвочка». Игры «Охрана зрения», «Умею – не умею» знакомят детей с ценностями здорового образа жизни. Игры «Лови – лови», «Боулинг», «Ловцы жемчуга», «Карусели» и др. способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развивают равновесие и координацию движений, крупной и мелкой моторики рук. Надо отметить, что все игры данной методики являются подвижными или малоподвижными, в каждой игре используется физкультминутка или речедвигательная гимнастика.

Игра «Ловец жемчуга» (на слайде 15)

Прежде чем начать игру, воспитатель рассказывает детям, как появляется жемчужина в раковине, что не во всех раковинах из песка появляются жемчужины. С помощью считалочки выбирают из детей «ловца жемчуга». Все остальные дети становятся «раковинами». «Жемчужина живет в раковине. Раковина – это ваш кулачок. Но не во всех раковинах есть жемчужины». С этими словами воспитатель кладет детям в согнутую ладошку кому жемчужину (шары из набора J1, а кому «песок» (точки из набора № 10). «Ловец жемчуга» не видит, что делает воспитатель, так как в этот момент стоитспиной к «раковинам». По команде воспитателя «Ныряем!» «ловец» поворачивается и пытается угадать, в какой из раковин есть жемчужина. «Раковины» держат кулачки за спиной. Ловец может догадываться только по невербальным признакам, у кого из детей зажаты в кулаках «песок», а у кого «жемчужина». Если ловец ошибся и указал на раковину с песком, то ему выдается задание со словами: «В следующий раз повезет – иди тренируйся…» (дальше следует задание, что тренировать, например, прыгнуть или покружиться и т. п.). Когда «ловец» находит «раковину с жемчужиной», он сам становится «раковиной», а «жемчужина» становится «ловцом».

Слайд 16

На этом моя презентация окончена. Если у вас возникли вопросы, вы можете их задать. Все желающие смогут подробнее ознакомиться с набором по окончании мероприятия в кабинете психолога.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы

1. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 20с.

2. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 36с.

3. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 44с.

4. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 44с.

5. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 44с.

6. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие». Методические рекомендации. Москва: ООО «Издательство «Варсон», 2014г. 24с.

7. Фрёбель Ф. Будем жить для наших детей. Екатеринбург: У - Фактория, 2005, 248с.

8. Фрёбель Ф. Детский сад. Пер. с нем. М., 1993.

9. Фрёбель Ф. Педагогические сочинения. Пер. с нем: В 2т. М., 1993.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного мольберта в работе детского психологаИспользование прозрачного мольберта в работе детского психолога Использование прозрачного мольберта в работе детского психолога. (методическая разработка для педагогов-психологов образовательных организаций).

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД