Лучший педагог года

Использование игровых макетов в образовании ДО (15 фото)

Анна Нуриева
Использование игровых макетов в образовании ДО

Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе.

Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду, могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах.

Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности.

Публикация «Использование игровых макетов в образовании ДО» размещена в разделах

В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечаются старание, желание достичь хорошего результата. У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. В повседневной жизни они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения. У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека, дети включают свои новые представления в сюжеты игры, в темы рисунков.

В ряде программ макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество.

Макетирование способствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики : в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.

Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

Макет помогает расширять кругозор, наглядно представлять среду обитания животных, формировать целостную картину мира. При этом побуждается интерес и любовь к животным. Привлечь внимание детей к исчезающим видам диких животных; обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память; развивать коммуникативные навыки.

Дети с речевыми нарушениями имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры — режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила своё развитие, малышам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть макет.

Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

• закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

• активизация лексического словаря;

• развитие логического мышления, памяти, внимания. Воображения, фантазии;

• развитие общей и мелкой моторики рук;

• развитие коммуникативных навыков.

Описание некоторых игровых макетов :

Макет "Домашние животные "

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

Отмечать характерные признаки животных

Закрепить умение сравнивать, находить сходства и различия

Формировать умения различать животных и детенышей

Развивать у детей интерес к живой природе.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Макет "Лес. Дикие животные " «Африка» «Северный полюс» «Юрский период» «Насекомые» «Пустыня»

Цель: расширение знаний о диких животных, насекомых развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных и насекомых

Макет "Подводный мир "

Цель: расширение и обогащение кругозора детей о морских жителях, об их образе жизни

Задачи:

Расширять знания о подводном мире, его обитателях

Расширять представления об их особенностях

Развивать у детей интерес к живой и неживой природе

Воспитывать доброе отношение к морским обитателям

Макет «Дорога»

Познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице; активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие «Перфокарты».

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности. Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста, а это обязывает к:

• доступной для ребенка передачи первоначальных знаний об окружающей среде, ее значение для человека;

• воспитанию любви к природе, необходимости ее охраны;

• поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;

• формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Главная задача - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Дошкольное экологическое образование предполагает эмоционально-действенный характер и активное усвоение знаний и представлений об окружающем мире, участие в сохранении и приумножении природных богатств.

«Грибная полянка»

Цель: продолжать учить распознавать и называть грибы: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята, гриб дубовик. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

Учить подбирать к каждому дереву соответствующий вид грибов. Обогащать словарь детей. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Материал: вам понадобится большой лист картона с нарисованными деревьями. Рядом с каждым деревом приклеивается длинный кармашек для грибов. Из картона нужно сделать корзину с карманом, в который сложите картонные грибы. Набор грибов разного размера и вида тоже делают из картона в нескольких экземплярах.

Ход игры:

1 вариант.

Ребята нам из леса прислали корзину с грибами! Давайте посмотрим какие здесь грибы (рассматривают грибы и находят одинаковые) .Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами (воспитатель показывает полянку) .Посмотрите какой большой лес. Какие вы видите здесь деревья? Где же растут грибы? А я знаю секрет, который скрывают от нас грибы. Оказывается каждый гриб дружит со своим деревом. Например, подберёзовик дружит с берёзой, поэтому искать его нужно под этим деревом.

Дальше дети расставляют все грибы по порядку.

2 вариант.

Под каждым деревом стоит по одному грибочку, требуется найти пару.

3 вариант

Добавляются на полянку мухомор и бледная поганка, дети должны найти ошибку и исправить её. Можно расставить грибы в неправильном порядке, а дети будут находить ошибки.

Использование игровых макетов в образовании ДО
Вашему вниманию я хотела бы представить макеты которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе Данные макеты рассчитаны для оформления уголка природы в детском саду могут использоваться по всем областям образовательной деятельности во всех возрастных группах Развитие креативности и инициативы необходимое условие формирования полноценной личности Публикация Использование игровых макетов в образовании ДО размещена в разделах Макеты Меняется отношение к выполнению рисунков поделок ведь все это может пригодиться в игре Отмечаются старание желание достичь хорошего результата У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса В повседневной жизни они задают вопросы касающиеся предметов и явлений лежащих за кругом непосредственного наблюдения У дошкольников отмечается интерес к познавательной литературе о природе исторических событиях космосе здоровье человека дети включают свои новые представления в сюжеты игры в темы рисунков Макетирование способствует развитию речи во время игры дети описывают сравнивают рассуждают тем самым пополняя свой словарный запас Изготовление наглядных пособий для детей макетирования и математики в процессе работы закрепляются такие математические понятия как пространство количество размер цвет и т Макетирование способствует сенсорному развитию детей работа с разными по фактуре качеству форме материалами развивает чувства активизирует мелкую моторику рук Макет помогает расширять кругозор наглядно представлять среду обитания животных формировать целостную картину мира При этом побуждается интерес и любовь к животным
Публикации по теме:

Использование игровых форм на занятиях по ознакомлению с окружающим миром Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В.

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природыИспользование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы. Задачи: • Активизировать лексический словарь. • Развивать.

Использование игровых методов в работе с педагогическим коллективом Упражнение-приветствие «Продолжи фразу» Педагог-психолог: приветствует участников занятия и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг.

Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» Использование игровых технологий на основе нетрадиционного пособия «Геометрический планшет» с детьми дошкольного возраста. В свете ФГОС.

Использование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУИспользование коммуникативно-игровых технологий в образовательном процессе педагога-психолога ДОУ Как известно, игра является основой развития в дошкольном детстве. В игре в наиболее доступной детям форме проявляются и формируются ценные.

Использование устного народного творчества в экологическом образовании детей младшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Это одно из главных средств.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх»Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Методическая разработка по теме «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано прежде всего с внедрением.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Реферат. Использование игровых приёмов в подготовке руки к письму Наверное, каждому воспитателю, работающему в нашем учреждении, приходилось много раз задумываться над следующим: «А что я могу сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых макетов в образовании ДО
Опубликовано: 30 мая 2016 в 00:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД