Получи документы

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период

Альбина Сулейманова
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период

Закадровая речь к презентации

«Использование игровых пособий

в играх с детьми раннего возраста

в адаптационный период»

Подготовила воспитатель

1 младшей группы №1

Сулейманова Альбина Ибрагимовна

г. Когалым 20014 года

1 слайд: Тема моего выступления «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период».

Подготовила воспитатель ясельной группы №1 Сулейманова

Альбина Ибрагимовна.

Публикация «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах

2 слайд: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию»

(В. М. Бехтерева)

3 слайд: Адаптация в детском саду является серьёзным испытанием для детей раннего возраста. Ведь из знакомой семейной обстановки он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно и отражается на его настроении и поведении. Основная задача игр с детьми в адаптационный период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

4 слайд: Требования к адаптационным играм :

игру повторяют в течение дня несколько раз;

при введении новой игры знакомые игры повторяют;

знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы;

игры должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

всем детям предлагаются одинаковые предметы;

инициатором игры выступает взрослый.

5 слайд:

. Поэтому целью моей работы в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста в детском саду является повышение адаптационных возможностей и преодоление дезадаптации детей в ДОУ.

Для поставленной цели мною применяются игровые пособия, которые привлекают внимание детей, очень нравятся им и приносят много радости, веселья и смеха.

С помощью этих игровых тренажёров у детей развивается мышление, восприятие, речь, память, внимание, мелкая моторика руки, формируется представление о форме, цвете, количестве

6 слайд: Панно «Найди пару». Цель данного пособия : развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие умения детей в нахождении одинаковых предметов.

7 слайд: Фото панно.

8 слайд: «Пальчиковый тренажёр». Цель данного тренажё ра: развитие сенсорного восприятия. Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

9 слайд: Фото тренажёра.

10 слайд: Массажная дорожка «Винни Пух». Цель дорожки: формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости. Развитие у детей психических процессов.

11 слайд: Фото дорожки.

12 слайд: Книжка «Времена года». Цель данного игрового пособия : расширение и обогащение знаний детей о временах года, их приметах и признаках. Развитие сенсорного восприятия.

13 слайд: Фото книжки.

14 слайд: Книжка «Баю – бай». Цель данной книжки: развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка. Развитие песенного искусства при пении колыбельных песен. Развитие памяти, внимания.

15 слайд: Фото книжки.

16 слайд: Книжка-раскладушка «Весёлая ферма». Цель книжки-раскладушки: закрепление знаний о домашних животных и птицах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие различение предметов один – много.

17 слайд: Фото книжки-раскладушки.

18 слайд: «Коврик развивающий». Цель развивающего коврика: закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.

19 слайд: Фото коврика.

20 слайд: Панно «Домик». Цель панно: развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие сенсорного восприятия.

21 слайд: Фото панно.

22 слайд: Развивающая книжка «Мои стихи». Цель книжки: развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической. Закрепление знакомых стихотворений.

23 слайд: Фото развивающей книжки.

24 слайд: «Развивающий кубик». Цель кубика: развитие слухового внимания, памяти. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание умения у детей группировать предметы по форме.

25 слайд: Фото развивающего кубика.

26 слайд: Игровое пособие «Колобок». Цель пособия : закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов. Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.

27 слайд: Огромное участие в организации педагогического процесса в нашей группе принимают родители моих малышей. Они совместно со своими детьми апробируют игровые пособия, поэтому и адаптация в нашей группе проходит спокойно.

28 слайд: Фото игр.

29 слайд: Фото игр.

30 слайд: Придумывая и изготавливая свои пособия, я стараюсь создавать условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, развитие мелкой моторики. Включая в наши игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому развитию детей.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

31 слайд: Свою работу по использованию игровых пособий в игре с детьми раннего возраста я планирую продолжать дальше.

Спасибо всем за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период. Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Игровой комплекс «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания; формировать представления.

Цикл игрового комплекса с детьми 2–4 лет в адаптационный период «Мы дружные ребята» Игровой комплекс «Мы дружные ребята» Задачи: формировать у детей представления о себе, знания о собственном теле; закреплять умения совершать.

Цикл игровых комплексов в адаптационный период «Мастер мяча». Занятие психолога с младшими дошкольниками (2–4 года) Цикл «Мастера мяча» Планируемые результаты (целевые ориентиры деятельности): знает свое имя, называет его во время игры, проявляет умение.

Игры с детьми 1,6–2 лет в адаптационный период. Конспект занятия «Шли-шли, что-то нашли» Цель: создание безопасной и психологически комфортной среды через охрану и укрепление физического и психологического здоровья детей, в.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Использование малых фольклорных форм в адаптационный период» Во многих современных семьях нарушены эмоциональные связи, дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла. Не всегда между.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (первая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В. и Камилова Е. В. В каком бы возрасте ребёнок ни пришел в детский сад, поступление в детское учреждение.

Календарно–тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период, первая младшая группа (третья часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Нам весело живётся!» Планируемые результаты (возрастные характеристики возможных.

Календарно-тематическое планирование игровых комплексов в адаптационный период в первой младшей группе (вторая часть) Выполнили: воспитатели Халюзова Л. В., Камилова Е. В. Цикл «Кукла Маша играет с детьми» Планируемые результаты (возрастные характеристики.

Программа организованной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет в адаптационный период Рекомендации по проведению ООД: Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в свободное время. Возможно проведение, как в утреннее, так и в вечернее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:41
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД