«Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?»

Ирина Беззубенко
«Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?»

«Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?»

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в дома, школы, офисы, и, наконец, в детские сады.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, в содержании технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. И безусловно, как любые изменения, это вызывает в обществе различные противоречия. Общество начинает делится на сторонников нововведений, и их противников. Сторонники использования ИКТ начинают активно внедрять их в свою работу, ищут новые возможности их использования, противники стараются найти негативные моменты, объясняя использование компьютерных средств, лишь данью моде и не более того.

Мы считаем, что детский сад - часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может, как мы считаем, сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Компьютерные технологии можно использовать во всех видах деятельности: коррекционная, образовательная, досуговая, работа с родителями.

Рассмотрим подробнее, как это происходит в нашем детском саду.

Коррекционная деятельность.

Процесс обучения ребенка с нарушением речи требует длительного времени и отнимает у него много сил. Интерес к образовательной деятельности с логопедом у ребенка со временем утрачивается, так как эта деятельность часто носит монотонный характер, теряется желание говорить «правильно и красиво». Ребенка утомляет ежедневное проговаривание слогов, называния картинок для автоматизации и дифференциацию звуков.

И тут на помощь приходят, компьютерные игры и обучающие презентации, как готовые, так и самостоятельно разработанные учителем-логопедом.

Их использование позволяет повысить интерес ребенка к образовательной деятельности, что позитивно сказывается на мотивации обучения, его результативности и ускоряет процесс коррекции речи.

На каждом занятии, ребёнка встречает новый сказочный герой, (КОТ ЛЕОПОЛЬД, ЛЬВЁНОК, и другие персонажи знакомых мультфильмов и сказок, появление любимых героев вызывает интерес, создаёт положительный эмоциональный настрой, желание приходить на логопедические занятия снова и снова. Помогая сказочному персонажу, выполняя его задания, ребёнок незаметно для себя закрепляет полученные умения, у него формируются навыки правильного произношения, фонематические процессы, развивается лексическая и грамматическая сторона речи. Так:

• Раскладывая картинки в нужные корзинки, ребёнок тренируется в различении звуков речи, у него формируется фонематический анализ.

• Выбирая для украшения комнаты только те флажки, в названии которых есть звук Р, ребёнок закрепляет правильное произношение этого звука и у него формируется фонематический анализ.

• При раскладывании подарков по коробкам, у ребёнка автоматизируется произношение Р, формируется умение определять позицию звука в слове.

• Отправляя картинки в путешествие на паровозике, у ребёнка закрепляется умение делить слова на слоги.

• Помогая Рае наводить порядок в комнате, ребёнок закрепляет правильное произношение Р.

Таким образом в процессе коррекционной образовательной деятельности с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Решая, заданную компьютерной программой проблемную ситуацию, ребенок стремиться к достижению положительных результатов, подчиняет свои действия поставленной цели. Между логопедом и ребёнком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнёра ребёнка, а контролирующую функцию берёт на себя компьютерная программа.

Использование ИКТ в работе воспитателя.

Безусловно и в работе воспитателя большую помощь для повышения эффективности образовательной деятельности, оказывает возможность использования компьютерных технологий.

Так, для того чтобы закрепить знания об обитателях наших лесов, дети вместе с воспитателем отправляются на экскурсию в лес, где их встречают лесные жители и предлагают вспомнить как называются их жилища, угадать чьи следы остались на снегу.

И конечно невозможно представить себе всю красоту великолепного города Санкт-Петербург не увидев его, а попутешествовать по достопримечательностям этого города, не выходя из детского сада нам помогают компьютерные технологии.

Использование компьютерных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности обучения.

Досуговая деятельность.

Для проведения музыкальных утренников, развлечений, театрализованной деятельности музыкальному руководителю требуется много декораций. На изготовление которых уходит много времени и финансовых средств. Наличие же в детском саду мультимедийной установки значительно упрощает работу педагога.

Так по необходимости на сцене быстро может появиться и избушка Бабы Яги, замок Снежной Королевы и многое другое.

А на выпускном, мы все вместе: дети, родители, педагоги, отправились в прошлое, вспомнить какими малышами наши дети пришли в детский сад.

Работа с родителями.

Также ИКТ помогают нам и в работе с родителями. Сейчас уже трудно представить выступление, доклад руководителя, педагога на собрании, дне открытых дверей без сопровождения презентацией.

Используя, видеокамеру, компьютер и мультимедийный проектор мы вместе с детьми подготовили для родительского собрания интересный сюрприз для родителей – игру «Устами младенца».

http://rutube.ru/video/person/517229/#personal

Благодаря этой новой форме работы, нам удалось создать доброжелательную обстановку, вызвать интерес родителей воспитанников к жизни детского сада. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребёнка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьёзное дело.

И, безусловно неоценимый вклад в работу с родителями вносит наличие интернет сайта учреждения, индивидуальных сайтов и блогов педагогов, посредством которых появилась возможность общаться с родителями, которые в силу своей занятости не могут часто пообщаться лично.

Таким образом из выше сказанного, можно сделать вывод, что мы являемся сторонниками использования ИКТ в детском саду. Считаем это необходимостью, открывающую новые возможности перед ребёнком и педагогом, и надеемся, что наших единомышленников с каждым днём будет становиться всё больше, ведь как сказал Белинский «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса»(В. Г. Белинский).

Беззубенко Ирина Михайловна

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

д. Малое Верево, Ленинградская обл.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Использование ИКТИспользование ИКТ В своей логопедической работе использую ИКТ. Считаю, что использование компьютерных технологий повышает мотивацию у детей к обучению. Превращают.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
«Использование ИКТ в детском саду — дань моде или необходимость?»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:04
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...