Получи документы

Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Людмила
Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста

Более 15 лет я работаю по реализации программы математического развития детей дошкольного возраста через геометрические формы, их свойства и отношения.

Главная цель, которая была мною поставлена, это обеспечение развития творческих способностей детей на основе формирования элементарных математических представлений / на материале геометрии /.

Но современный мир выставляет нам новые требования к обучению.

Публикация «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При составлении образов из геометрических фигур я познакомила детей с такими кнопками как «Копировать» и «Вставить». Для того чтобы первое время детям было удобнее запомнить эти кнопки, вместе с детьми придумали названия-добавлялки: «Копировать» - фотографировать, «Вставить» - сделать фотографию.

В своей работе я решаю такие образовательно-воспитательные задачи:

развивать конструктивные способности на основе геометрии,

развивать умение ориентироваться на плоскости,

развивать сенсорные возможности ребенка,

– закреплять представления о величине предметов,

развивать творческое, понятийно-образное, логическое, абстрактное мышление, память, внимание, воображение, использовать элементы развития эвристического мышления.

– формировать навыки учебной деятельности, развивать потребность к познанию,

– учить оценивать результаты деятельности,

развивать эмоционально-волевою сферу ребенка: воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость,

– формировать эстетический вкус,

– приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

Индивидуальная работа с использованием компьютера строится только с детьми старшего дошкольного возраста и по времени занимает не более 10 минут в утреннее и вечернее время. На занятиях использование ИКТ возможно только в качестве одной части целого занятия. Использовать ИКТ для обучения детей возможно каждый день, но частота занятий для каждого ребенка индивидуально, в общей сложности, не может быть более 1-2 раза в неделю. Любое задание должно быть направлено на решение определенных обучающих и развивающих задач. Обязательно необходимо снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку). Занятия построены на игровых методах и приемах, с использованием художественного слова, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

Таким образом, я считаю, что использование ИКТ повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. На практике я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п. Сегодня, а тем более, завтра работа с ИКТ будет необходима огромному числу людей различных профессий. Дошкольники овладевают практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, которые позволят им чувствовать себя самостоятельными.

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по конструированию на ИКТ.

Цели: развивать у детей умение работать с ИКТ, продолжать развивать у детей комбинаторские способнос-ти, глазомер, точность движения руки, пространственное восприятие. Развивать творческое воображение,со-образительность, поощрять детскую инициативу. Воспитывать бережное отношение к себе и своему орга-низму.

1 этап. Конструирование из фигур одного вида.

1. Неваляшки.

2. Пирамидки.

3. Елочки.

4. Рыбки.

5. Снеговик.

6. Башенки.

7. Гусеница.

8. Лошарик.

9. Цветы.

2 этап. Конструирование из двух и более фигур.

1. Елочки.

2. Робот.

3. Машина.

4. Бабочки.

5. Заяц.

6. Снеговик.

7. Собачка.

8. Дом.

9. Дворец.

10. Слон.

11. Ракета.

12. Цветы.

3 этап.

Сюжетное конструирование по сказкам.

4. этап.

Детское творческое конструирование.

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД