Папки-передвижки

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Татьяна Будникова
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной категории детей, проведении систематических занятий и поиска наиболее эффективного пути обучения.

У большинства детей с речевыми дефектами имеются проблемы в развитии высших психических функций: внимания, памяти, восприятия. В той или иной степени присутствует нарушение мыслительной деятельности, недоразвитие моторных и сенсорных функций, пространственных представлений. Дети с трудом усваивают новую для них информацию. У ребят, как правило, снижена работоспособность, интерес к обучению и повышена утомляемость.

Публикация «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Известно, что использование в коррекционно – развивающей работе различных нетрадиционных методов и приёмов позволяет предотвратить утомление детей, помогает повысить интерес к занятию и эффективность логопедической работы в целом.

ИКТ – это новая ступень в образовательном процессе, открывающая возможность совершенно новых методов преподавания, обучения и коррекции.

Так использование ИКТ на логопедических занятиях не только повышает мотивационную готовность к обучению, но и позволяет добиваться устойчивого внимания детей, поддерживает интерес на протяжении всего занятия и делает процесс обучения интересным, увлекательным и развивающим. Немаловажным является и то, что применение ИКТ способствует включению в работу всех анализаторных систем ребёнка.

В основу использования ИКТ в специальной педагогике, положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л. С. Выготским, Г. Я. Гальпериным, А. Р. Лурия, Д. Э. Элькониным, В. В. Давыдовым и др. учёными.

Коррекционно – развивающая работа с детьми дошкольного и школьного возраста, имеющими отклонения в развитии, строится на использовании специализированных и адаптированных под разные категории детей программ. Это могут быть диагностические, развивающие, обучающие компьютерные программы, различные игры, аудиозаписи, видеоролики, презентации и многое другое. [/i]

Так в чём же ценность и преимущество использование ИКТ на логопедических занятиях:

- повышение мотивационной готовности к обучению;

- развитие ВПФ: внимания, памяти, мыслительной деятельности;

- совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- активизация всех анализаторных систем ребёнка;

- снижение утомляемости и повышение работоспособности детей на занятии;

- развитие всех сторон речи и формирование личности ребёнка в целом. [/i]

Я использую ИКТ в работе с детьми с целью

- коррекции звукопроизношения;

- совершенствования просодической стороны речи ребёнка;

- обучения фонематическому анализу и синтезу и развитию фонематического восприятия;

- формирования лексико-грамматических категорий;

- развития артикуляционной, мелкой и общей моторики;

- развития связной речи.

Все занятия с использованием ИКТ строятся с учётом индивидуальных особенностей детей и их возможностей. Задания предъявляются ребёнку в игровой форме, с переходом от простого к сложному.

Существует ряд обучающих и развивающих компьютерных программ, которые можно использовать в коррекционно – развивающей работе:

1. Программа «Игры для тигры» предназначена для коррекции общего недоразвития речи.

2. Программа «Домашний логопед», которую можно использовать для работы над звукопроизношением.

3. Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» - набор заданий для развития звуковой стороны речи.

4. Программа «Учимся читать. Страна Буквария» используется при обучении грамоте детей, способствует развитию всех сторон речи детей.

5. Игры – тренажёры: «Учимся читать», «Скоро в школу», «Баба- Яга учится читать» и др.

6. Развивающие игры на портале «Мерсибо».

В заключении, хочется отметить, что ИКТ сделали нашу работу, работу учителя – логопеда, более продуктивной и эффективной в формировании правильной речи детей и коррекции её недостатков.

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда Внедрение компьютерных и интерактивных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Учителя -логопеды.

Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием.

Использование релаксационных палаток в работе учителя-логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Кинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопедаКинезиология и Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В современном обществе сложно найти совершенно здоровых детей. У детей существует множество отклонений в психическом и психосоматическом.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Примерный план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на июнь ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ИЮНЬ 1 неделя Тема: лето Задачи: • Обогащение,.

Программа взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей работе 1. Пояснительная записка Актуальность Логопедические диагнозы воспитанников: Фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи у.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами Взаимодействие учителя – логопеда с педагогами образовательного учреждения в коррекционно – развивающей работе с детьми- логопатами Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:49
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД